Презентация проекта "Дети и проза"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Проект дети и проза осуществлялся в группе "Теремок",МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,Ростовская обл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_deti_i_proza_1gr._teremok.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем, а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать). Приведем несколько примеров. Если дошкольник привык относиться к чтению только как к развлечению, а любимым его «чтивом» являются комиксы, то воспитать в таком ребенке вдумчивого читателя, для которого чтение - серьезное занятие, сложно. Если в семье ребенка постоянно заставляют читать, прибегая к наказаниям, он будет воспринимать чтение как скучную обязанность и творческого, заинтересованного читателя из него не получится. Дошкольники «всерьез» воспринимают все прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т.е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т.д.), у него может сформироваться агрессивная модель поведения. Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы. Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности и формирования у них любви к книге, к чтению.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов. - Формировать устойчивый интерес к книге. - Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. - Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Ожидаемые результаты: - Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. - Обогащение словаря детей, совершенствование монологической и диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. - Формирование коммуникативных способностей, эмпатии .
Этапы проекта: 1.Подготовительный -Изучение литературы по теме. -Ознакомление с опытом других педагогов. -Консультации для родителей. -Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Основной этап -Оформление книжного уголка. Книжные выставки «Рассказы о детях», «Рассказы о природе»,«Жизнь и творчество А.П. Чехова»
-Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
-Чтение и пересказ рассказов отечественных и зарубежных авторов.
-Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр
-Рисование на тему «Котенок и шляпа»; - Лепка на тему «Собачка»; -Аппликация «Домик Чехова зимой»
-Выставка рисунков « Чеховские рассказы»
-Встреча с работниками детской городской библиотеки
3.Заключительный этап - Викторина «Отгадай рассказ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология - Моя зеленая планета (стихотворение и проза)
Очень часто на занятиях по экологии звучат стихи и сказки, я думаю мое творчество будет полезным при подготовке к таким занятиям....
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе «Озёрск в стихах и прозе»
Конспект НОД "Озёрск в стихах и прозе" направлен на формирование познавательного интереса детей к родному городу, желания активно изучать его историю, культуру, символику, развитие грамматическог...
Презентация "Военная проза" - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
С данной работой я участвовала в Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыЭлектронная выставка произведений о Великой Отечественной войне писателей-фронто...
Занятие по пересказу стихотворения С. Я. Маршака средствами прозы.
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. Направлено на развитие связной речи, обучение детей последовательно излагать содержание произедения....
Проза писателей России
Проза писателей России для детей старшего дошкольного возраста...
презентация "Проза военных лет"
В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант отдавали п...
Презентация "Поэзия и проза по этнокультурному образованию"
Одной из тенденций развития современного образовательного процесса стала его этнокультурная направленность. Этнокультурное образование предполагает приобщение дошкольников к этнической культуре...