Перспективный план работы мини-музея " Русские народные инструменты"
календарно-тематическое планирование на тему

Завьялова Татьяна Александровна

Работа  по данному плану позволяет познакомить детей с русскими народными инструментами,историей их создания,звучанием,воспитывает у дошкольников патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы мини-музея

«Русские народные инструменты»,

группа «Теремок»,МБДОУ д/с №2,г.Таганрог

Автор - Завьялова Т.А.,

воспитатель МБДОУ д/с №2,

г.Таганрог, Ростовская обл.

Цель: Познакомить детей с  русскими народными инструментами.

Задачи:

 -Прививать любовь к своей культуре, истории.

 -Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ.

 -Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментов; учить различать тембровую окраску, импровизировать на них.

 -Познакомить с определениями: «оркестр, народный оркестр».

 -Расширять представления о народных праздниках.

 -Учить играть в ансамбле со сверстниками и взрослыми.

 -Воспитывать стремление эмоционально исполнять несложные произведения на музыкальных инструментах.

Месяц

Совместная деятельность педагогов и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат

Сентябрь

-Экскурсия по мини-музею;

- Д\и «Угадай чей звук»

-Игра на музыкальных инструментах;

-Раскраски «Балалайка», «Бубен», «Деревянные ложки» и т.п.

-Создание основного фонда мини-музея (настоящие инструменты,

музыкальные игрушки, иллюстрации и фотографии и т.п. )

Дети знакомятся с  названиями русских народных инструментов, умеют отличать звучание разных инструментов,

совершенствуются

 изобразительные навыки

Октябрь

- Беседа на тему «Из чего сделаны ложки и трещотки»;

- Рисование «Хохломские узоры»;

-Прослушивание и обсуждение аудиозаписей с звучанием русских народных инструментов

- Н/и  «Назови инструмент»

- Импровизации на деревянных ложках и трещотках

-Создание вспомогательного фонда мини-музея

( модели музыкальных инструментов)

Дети получают представление о том, из чего сделаны ложки и трещотки,

знакомятся с русскими народными промыслами,

запоминают названия инструментов,

развивается чувство ритма, умение импровизировать

Ноябрь

- Беседа на тему «Русская балалайка»;

-Аппликация «Наши балалечки»;

-Пальчиковые игры «Играем на балалайке», «Дудочка», «Веселый оркестр»

-Н/и «Собери картинку»;

-Рассматривание иллюстраций и фотографий

- Создание фонда настольных и дидактических игр

Расширяются представления детей  о разнообразии русских народных инструментов,

дети могут собрать картинку с изображением муз.инструмента и назвать его

Декабрь

-Игровое занятие на тему « Веселые бубенцы и бубен»;

-Лепка «Наш бубен»

-Д/и « Послушай и повтори»

-Импровизации с бубном и бубенцами

-Расширение музыкального фонда (аудио и

видеозаписи )

Дети получают представления об устройстве бубнов и бубенцов,

развивается интерес к истории и музыке  родного народа,

совершенствуется ритмический слух

Январь

- Беседа на тему «Гармошка и гармонисты»;

-Конструирование «Делаем гармошки»;

-Прослушивание и обсуждение  видео по теме «Играют гармонисты»

- Раскраски «Разные гармошки»;

- Рассматривание  иллюстраций и фотографий

-Организация и проведение совместного досуга «Рождественские колядки»

Расширяются представления детей о традициях и праздниках на Руси, об устройстве гармошки,

развивается мелкая моторика, речь

Февраль

- Беседа на тему «На чем играет пастушок»;

- Познание. Тема: «Филимоновские игрушки»;

-Рисование «Филимоновские свистульки»

-Прослушивание и обсуждение аудиозаписей

-Н/и «Подбери пару»;

-Импровизации на дудочках и свистульках

-Организация и проведение выставки рисунков « Веселые музыканты»

Расширяются представления о народных промыслах и духовых народных инструментах,

развивается умение импровизировать, совершенствуются изобразительные навыки,

развивается и укрепляется дыхательный аппарат детей

Март

-Игровое занятие на тему «Колокольчики и колокола»;

-Конструирование «Мастерим колокольчик»;

-Отгадывание загадок о русских народных инструментах;

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций и фотографий на тему «Русские колокола и  колокольчики»;

-Импровизация на колокольчиках

Расширяются представления детей об устройстве колоколов и колокольчиков, о традиции использования их на Руси,

совершенствуются конструкторские и музыкальные навыки,

развивается самостоятельность,

творчество

Апрель

- Беседа на тему «Звучит оркестр»;

-Прослушивание аудиозаписей и просмотр видео на тему «Играет оркестр русских народных инструментов»;

-Игровая ситуация «Наш оркестр»

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций ;

- Д/и «Собери оркестр»

-Организация и проведение выставки поделок «Веселый оркестр»

Дети знакомятся с понятием «оркестр», учатся совместной игре на музыкальных инструментах,

расширяются представления о  том ,как звучат народные инструменты в оркестре,

совершенствуются речевые и музыкальные навыки,

активизируется и пополняется словарь

Май

-Итоговая экскурсия по мини-музею с активным участием детей;

-Разучивание русских народных песен «Как у наших у ворот», «Во кузнице» с использованием русских народных инструментов;

-Просмотр и обсуждение видео «Хороводы»

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Русский хоровод»;

-Д/и «Дорисуй инструмент»

-Организация и проведение досуга

«Соберемся в хоровод»

Расширяются представления детей о традиции хороводов во время русских народных праздников,

дети знают названия русских инструментов,

узнают их по звучанию,

могут рассказать о том, из каких материалов они сделаны,

как называется коллектив музыкантов,

обогащается музыкальный и речевой опыт детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"

Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....

Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....

Перспективный план работы мини – музея «Русская народная игрушка»

В плане указаны темы по которым ведётся работа в музее. Описана работа с детьми и родителями....

Перспективный план работы мини-музея «Умнички»

Перспективный план работы  мини-музея "Умнички" для средней группы компенсирующей направленности...

Перспективный план работы мини - музея

Перспективный план работы музея в группе детей дошкольного возраста  "Культура и традиции русского народа"...

Перспективный план работы мини-музея "Народная игрушка"

Планирование на средний, старший и подготовительный возраст в соответствии с темами недель....