Перспективный план работы мини-музея " Русские народные инструменты"
календарно-тематическое планирование на тему
Работа по данному плану позволяет познакомить детей с русскими народными инструментами,историей их создания,звучанием,воспитывает у дошкольников патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_mini-muzeya_russkie_narodnye_instrumenty.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы мини-музея
«Русские народные инструменты»,
группа «Теремок»,МБДОУ д/с №2,г.Таганрог
Автор - Завьялова Т.А.,
воспитатель МБДОУ д/с №2,
г.Таганрог, Ростовская обл.
Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами.
Задачи:
-Прививать любовь к своей культуре, истории.
-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ.
-Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментов; учить различать тембровую окраску, импровизировать на них.
-Познакомить с определениями: «оркестр, народный оркестр».
-Расширять представления о народных праздниках.
-Учить играть в ансамбле со сверстниками и взрослыми.
-Воспитывать стремление эмоционально исполнять несложные произведения на музыкальных инструментах.
Месяц | Совместная деятельность педагогов и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | Ожидаемый результат |
Сентябрь | -Экскурсия по мини-музею; - Д\и «Угадай чей звук» | -Игра на музыкальных инструментах; -Раскраски «Балалайка», «Бубен», «Деревянные ложки» и т.п. | -Создание основного фонда мини-музея (настоящие инструменты, музыкальные игрушки, иллюстрации и фотографии и т.п. ) | Дети знакомятся с названиями русских народных инструментов, умеют отличать звучание разных инструментов, совершенствуются изобразительные навыки |
Октябрь | - Беседа на тему «Из чего сделаны ложки и трещотки»; - Рисование «Хохломские узоры»; -Прослушивание и обсуждение аудиозаписей с звучанием русских народных инструментов | - Н/и «Назови инструмент» - Импровизации на деревянных ложках и трещотках | -Создание вспомогательного фонда мини-музея ( модели музыкальных инструментов) | Дети получают представление о том, из чего сделаны ложки и трещотки, знакомятся с русскими народными промыслами, запоминают названия инструментов, развивается чувство ритма, умение импровизировать |
Ноябрь | - Беседа на тему «Русская балалайка»; -Аппликация «Наши балалечки»; -Пальчиковые игры «Играем на балалайке», «Дудочка», «Веселый оркестр» | -Н/и «Собери картинку»; -Рассматривание иллюстраций и фотографий | - Создание фонда настольных и дидактических игр | Расширяются представления детей о разнообразии русских народных инструментов, дети могут собрать картинку с изображением муз.инструмента и назвать его |
Декабрь | -Игровое занятие на тему « Веселые бубенцы и бубен»; -Лепка «Наш бубен» -Д/и « Послушай и повтори» | -Импровизации с бубном и бубенцами | -Расширение музыкального фонда (аудио и видеозаписи ) | Дети получают представления об устройстве бубнов и бубенцов, развивается интерес к истории и музыке родного народа, совершенствуется ритмический слух |
Январь | - Беседа на тему «Гармошка и гармонисты»; -Конструирование «Делаем гармошки»; -Прослушивание и обсуждение видео по теме «Играют гармонисты» | - Раскраски «Разные гармошки»; - Рассматривание иллюстраций и фотографий | -Организация и проведение совместного досуга «Рождественские колядки» | Расширяются представления детей о традициях и праздниках на Руси, об устройстве гармошки, развивается мелкая моторика, речь |
Февраль | - Беседа на тему «На чем играет пастушок»; - Познание. Тема: «Филимоновские игрушки»; -Рисование «Филимоновские свистульки» -Прослушивание и обсуждение аудиозаписей | -Н/и «Подбери пару»; -Импровизации на дудочках и свистульках | -Организация и проведение выставки рисунков « Веселые музыканты» | Расширяются представления о народных промыслах и духовых народных инструментах, развивается умение импровизировать, совершенствуются изобразительные навыки, развивается и укрепляется дыхательный аппарат детей |
Март | -Игровое занятие на тему «Колокольчики и колокола»; -Конструирование «Мастерим колокольчик»; -Отгадывание загадок о русских народных инструментах; | -Рассматривание и обсуждение иллюстраций и фотографий на тему «Русские колокола и колокольчики»; -Импровизация на колокольчиках | Расширяются представления детей об устройстве колоколов и колокольчиков, о традиции использования их на Руси, совершенствуются конструкторские и музыкальные навыки, развивается самостоятельность, творчество | |
Апрель | - Беседа на тему «Звучит оркестр»; -Прослушивание аудиозаписей и просмотр видео на тему «Играет оркестр русских народных инструментов»; -Игровая ситуация «Наш оркестр» | -Рассматривание и обсуждение иллюстраций ; - Д/и «Собери оркестр» | -Организация и проведение выставки поделок «Веселый оркестр» | Дети знакомятся с понятием «оркестр», учатся совместной игре на музыкальных инструментах, расширяются представления о том ,как звучат народные инструменты в оркестре, совершенствуются речевые и музыкальные навыки, активизируется и пополняется словарь |
Май | -Итоговая экскурсия по мини-музею с активным участием детей; -Разучивание русских народных песен «Как у наших у ворот», «Во кузнице» с использованием русских народных инструментов; -Просмотр и обсуждение видео «Хороводы» | -Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Русский хоровод»; -Д/и «Дорисуй инструмент» | -Организация и проведение досуга «Соберемся в хоровод» | Расширяются представления детей о традиции хороводов во время русских народных праздников, дети знают названия русских инструментов, узнают их по звучанию, могут рассказать о том, из каких материалов они сделаны, как называется коллектив музыкантов, обогащается музыкальный и речевой опыт детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"
Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....
Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....
Перспективный план работы мини – музея «Русская народная игрушка»
В плане указаны темы по которым ведётся работа в музее. Описана работа с детьми и родителями....
Перспективный план работы мини-музея «Умнички»
Перспективный план работы мини-музея "Умнички" для средней группы компенсирующей направленности...
Перспективный план работы мини - музея
Перспективный план работы музея в группе детей дошкольного возраста "Культура и традиции русского народа"...
Перспективный план работы мини-музея "Народная игрушка"
Планирование на средний, старший и подготовительный возраст в соответствии с темами недель....