модульный стандарт
материал на тему
Предварительный просмотр:
План – схема группового помещения № 8
Общие данные:
№ | Наименование помещения | Площадь помещения | Необходимая площадь по СанПиН (м 2) | Предельная наполняемость помещения |
Игровое помещение | 48.7 | Из расчета не менее 2 м 2 на 1 ребенка | 25 ребенка | |
Спальня | 49.7 | Из расчета не менее 2 м 2 на 1 ребенка | 24 | |
Приемная | 12.8 | Не менее 18 м 2 | ||
Туалетная комната | 5.5 | Не менее 16 м 2 | ||
Умывальная | 10,1 кв.м |
Групповое помещение № 8 | Старший дошкольный возраст группа общеразвивающей направленности детей 6 года жизни «Знайки» Количество детей – 24 из них: Мальчиков - 10 девочек -14 |
Место расположения | 2 этаж |
Количество окон | Групповое помещений – 2 Спальня – 2 |
Искусственное освещение | Лампы дневного освещения |
Пожарная сигнализация | дымоуловители |
Система оповещения | динамик |
Кадровый состав :
Воспитатели:
Соседкина Наталья Юрьевна
Назимок Татьяна Валентиновна
Помощник воспитателя:
Титова Галина Васильевна
Предметно – развивающая среда (в соответствии с ФГОС и
программой «Радуга»)
№ | Наименование уголка | материал | Фактическое количество | Рекомендуемое количество |
Уголок экспериментирования | Инструментарий для детского экспериментирования (губки, лупы, песок, трубочки, гуашь, крупы) Песочница, живой песок» | На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Уголок физического саморазвития |
Спорт.инвентарь, картотека подвижных игр. | На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Уголок «ряженья» |
| По количеству детей | По количеству детей | |
Музыкальный уголок | Муз. Инструменты (барабан, дудка, гитара, арфа, баян, шумовые инстр., ионика, ложки, колокольчики) | На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Уголок дежурства | «экран дежурства», униформа дежурных | 1 2 | 1 2 | |
Уголок уединения | Ширма, стол, стул | 1 | 1 | |
Уголок книги | Картотека рекомендуемой литературы | |||
Уголок природы | 3-4 цветущих растения (обыкновенная герань, бальзамин, жасмин, фиалки);
| 3 цветка 3 набора 2 ящика 3 цветка | 3 цветка 2-3 набора | |
Сенсорный уголок | Наглядный и дидактический материал | 2 набора | 2 -3 набора | |
Уголок логики, математики | Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы, планшеты «Логико малыш», серии карточек с заданиями | На подгруппу детей | На подгруппу детей | |
Уголок детской субкультуры | Мини-музеи, детские коллекции, фотографии детей | 1 | 1 | |
Стена творчества | Детские и родительско-детские творческие работы |
Перечень оборудования групповых помещений:
№ | Оборудование | Фактическое количество | Рекомендуемое количество | примечание |
Игровая комната | ||||
1 | Столы детские | 7 | 6 | в исправном состоянии |
2 | Стулья | 25 | 24 | в исправном состоянии |
3 | Стенка детская «горка» | 1 | 1 | в исправном состоянии |
4 | Шкафчики для пособий для игр | 3 | 3 | в исправном состоянии |
5 | Магнитофон | 1 | 1 | в исправном состоянии |
6 | Игрушки (куклы, конструкторы, машинки) | 15 | 12 | в исправном состоянии |
7 | Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления | По количеству детей | По количеству детей | в исправном состоянии |
8 | Домик для кукол | 1 | 1 | в исправном состоянии |
9 | Интерактивная доска | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Спальня | ||||
1 | Кроватки детские | 24 | 24 | в исправном состоянии |
2 | Шкаф книжный (для документации) | 1 | 1 | в исправном состоянии |
3 | Рабочий стол воспитателя | 1 | 1 | в исправном состоянии |
4 | Стул воспитателя | 1 | 1 | в исправном состоянии |
5 | Стол-лента для логопедического уголка | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Приемная | ||||
1 | Шкафчики детские | 24 | 24 | в исправном состоянии |
2 | Тумба | 1 | 1 | в исправном состоянии |
3 | Стенд «Информация для родителей» | 1 | 1 | в исправном состоянии |
4 | Стенд «Меню» | 1 | 1 | в исправном состоянии |
5 | Стенд с 5 карманами | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Туалетная комната | ||||
1 | Раковины для умывания | 3 | 3 | в исправном состоянии |
2 | Унитазы детские | 3 | 3 | в исправном состоянии |
3 | Шкаф для хранения уборочного инвентаря | 3 | 3 | в исправном состоянии |
4 | Инвентарь для закаливания | 6 | 6 | в исправном состоянии |
5 | Поддон для закаливания | 1 | 1 | в исправном состоянии |
Перечень методической литературы:
Наименование дисциплин в соответствии с планом | Название, автор место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Количество экземпляров |
Физическое развитие | «Физическое воспитание детей на Севере», Т.И. Осокина, В.А. Чунтонова, М., «Просвещение», 1981г | 1 |
С аттестатом здоровья, Ю.Ф. Змановский, М, Педагогика, 1981г. | 1 | |
Учите бегать, прыгать, лазать, метать Е.Н. Вавилова М., «Просвещение», 1983г. | 1 | |
Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста, Г. Ленерт, И. Лахман, М., «Физкультура и спорт», 1999г. | 1 | |
Нетрадиционные методы закаливания на Севере, П.В. Верстаков. Тюмень, «Вектор Бук», 1997г | 1 | |
Книга о здоровье детей М.Я. Студеникин, М., Медицина, 1988 г. | 1 | |
Здоровьезберегающие технологии воспитания в детском саду, Т.С. Яковлева, М., Школьная пресса, 2006г. | 1 | |
Русские народные подвижные игры , М.Ф. Литвинова, М, Просвещение, 1986г. | 1 | |
Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Н.Ефименко, М.,. Линка – пресс, 1999г. | 1 | |
Развитие речи | Учусь говорить , В.В. Гербова, методические пособия для воспитателей, М, Просвещение, 2001 г. | 1 |
«Пришли мне чтения доброго, Пособие для чтения и рассказывания, 7 лет З.А. Гриценко, М., Просвещение, 2001г. | 1 | |
«Учусь говорить» В.В. Гербова ст. возраст, М., «Просвещение», 2002г. | 1 | |
Развитие речи 5-7 лет, В.В. Гербова, М., АСТ, 1997г. | 1 | |
Развитие речи детей ч 1, 2, 3, Н.В. Новотворцева, Я., Академия развития, 1996г. | 26 | |
Развитие речи «Уроки риторики», Л.Г. Антонова, Я., Академия развития, 1997 г. | 1 | |
Волшебный мир звуков и слов. Пособие для учителей - логопедов, Е.А. Пожиленко, М., Владос, 1999г. | 1 | |
Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, В.В. Коноваленко, М, 1998 г. | 1 | |
Литературные викторины, О.Н. Козак С.П. , Союз, 1998 г. | 2 | |
Логопедическая ритмика Г.А. Волкова, М, Просвещение, 2005 г. | 1 | |
Формирование монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня (из опыта работы учителей-логопедов), г. Нижневартовск, 2001г | 1 | |
«Карапуз - Родное слово» К.Д. Ушинский | 1 | |
Подготовка руки к письму, О.И. Тушканова, Ч 1 – 3, | 1 | |
Подготовка к школе, развитие речи, О.И. Тушканова, | 1 | |
Развитие речи, подготовка детей к школе, М, Мозаика – Синтез, , 1998 г. | 1 | |
Логопедические игры для дошкольников, (приложение) С. Васильева, М, Школьная пресса, 2001 | 1 | |
Звукоград, буквоград, Златоустия, материалы по подготовке детей к школе, М, Линка – Пресс, 1999 г. | 1 | |
Формирование математических представлений | Раз – ступенька, два – ступенька, ч1, 2, Л.Г. Петерсон М. Баласс, 2004 г. | 1 |
Игралочка, Л.Г. Петерсон, М., Баласс, 2003 г. ч1, 2 (практическое пособие) | 26 | |
Математические задачи в стихах, В.В. Волина, М. Дрофа, 2004 | 1 | |
Дидактические игры и упражнения по математике | 1 | |
Игровые занимательные задачи по математике для дошкольников, З.А. Михайлова, М, Просвещение, 1990г. | 1 | |
Математика с улыбкой, Я.Э. Казанцева, Я, Академия развития, 1998г. | 1 | |
Геометрия, Воскобович, СПБ, 1996г. | 1 | |
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, Л.А. Венгер, М, Просвещение,1999 г. | 1 | |
Дошкольник изучает математику Т.И. Ерофеева, М., «Просвещение», 2005 | 2 | |
Логика и математика для дошкольников, Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая, С-П., «АКЦИДЕНТ», 1997г. | 3 | |
Изобразительная деятельность | Дошкольникам об искусстве Старший возраст, Т.Н.Доронова, М., «Просвещение», 2003г | 1 |
Что можно сделать из природного материала, Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, М., «Просвещение», 1991г | 2 | |
Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду , Г.С. Швайко, М. Владос,2003 г. | 2 | |
Учите детей мастерить, Э.К. Гульянц. М, Просвещение, 2010 г. | 1 | |
Чудесные поделки из бумаги, З.А. Богатеева, М. Просвещение, 2011 | 1 | |
Оригами и развитие ребенка, Т.И. Тарабарина, Я, Академия развития, 2003 | 1 | |
Энциклопедия оригами для детей и взрослых, М. Оникс, 2000 г. | 2 | |
Коллекция Эрмитажа, Л., Аврора, . | 1 | |
Необычное плетение, Е.А. Румянцева, М. Дрофа, 2007 г. | 1 | |
Аппликация, М.А. Гусакова, М. Просвещение, 1997 г. | 1 | |
Волшебные полоски, И.М. Петрова, СПб, Детство – Пресс, 2000 г | 1 | |
С утра до вечера, Т.Н. Доронова, СПб Детство - ПРЕСС., | 1 | |
Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях, З.А. Богатеева, М., Просвещение, 1982 г. | 1 | |
Александр Герасимов, Д.М. Осипов, М. Изобразительное искусство, 1981 г. | 1 | |
Аппликация. УНМ для детей ст.д.в., Н.М. Максимова, М, АСТ, 1998 г. | 1 | |
Аппликация, 6-7 лет, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1997 | 3 | |
Рисование для детей ст. д.в.. Т.С. Комарова, М. АСТ, 2011 | 1 | |
Рисование для детей дошкольного возраста, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 2009(альбом, УМП) | 1 | |
Ручной труд 6-7 лет, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 2010 | 1 | |
Музыкальное воспитание | Театр кукол, А.Греф, Методическое пособие, М., ВЦХТ, 2003г. | 1 |
Кукольный театр дошкольникам, Н.Т.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, М., «Просвещение», 1999г. | 1 | |
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | «Энциклопедия для малышей», ПКФ «БАО», 1996г. | 2 |
«Экология, творчество, дети», М., ВЦХТ, 2003г. | 1 | |
«Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ», Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева, Екатеринбург, 2002г. | 1 | |
«Воспитание экологической культуры», С.Н.Николаева, М., «Просвещение», 2002г. | 1 | |
«Место игры в экологическом воспитании дошкольников», С.Н.Николаева, М., «Новая школа», 1996г. | 1 | |
«Родной край», Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова, М., «Просвещение», 1995г. | 2 | |
«Календарь русской природы», А.Стрижев, «Московский рабочий», 1998г. | 1 | |
«Воспитание экологической культуры у детей и подростков», Н.С.Дежникова, Л.Ю.Иванова, Е.М.лемяшова, И.В.Снитко, И.В.Цветкова, М., «Педагогическое общество России», 2000г. | 1 | |
«Игровые экологические занятия с детьми», Л.П.Молодова, Минск, «Асар», 1996г. | 1 | |
«Правила безопасности дорожного движения» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста), О.А.Скоролупова, М., 2004г. | 1 | |
Как избежать опасности на улицах | 2 | |
Дорожная безопасность, обучение и воспитание дошкольников. УМП, М, Третий Рим, 2004 г. | 1 | |
Безопасность Н.Н. Авдеева, СПб, Детство пресс, 2010 г. | 1 | |
Безопасность. УП для детей старш. Д.в. , Н.Н. Авдеева, М, АСТ, 1998 г. | 1 | |
Безопасность УП для детей ст. д.в., СПБ, «Детство - Пресс», ч 1, 2, 3, 4, | 1 | |
Книжка про любимый город, воздух, воду, леса и другие чудеса. Сборник стихов Нижневартовск, 2008 г. | 1 | |
Познаю мир ст.д.в., Т.И. Гризик, М, Просвещение, 2003 г. | 1 | |
Окружающий мир для детей ст.д.в. А.А. Вахрушев, МАСТ, 1998 г. | 1 | |
Игровая деятельность | «Строим из лего», Комарова Л.Г., М., Линка-пресс, 2001г | 1 |
Ступеньки творчества, развивающие игры Б.П. Никитин, М, Просвещение, 2000 г.. | 1 | |
Слово на ладошке Н. Пикулева, М., Новая школа, 1997 г. | 2 | |
Умные кроссворды, А. Заикина, М, Лист, 2010 | 1 |
Санитарно-гигиенические правила работы в группе
- Столы в группе установлены в 2 ряда: (указать варианты расстановки) расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.(указать ростовые показатели столов и стульев)
100 – 115см | 1 – о | 46см | 26см |
115 – 130см | 2 – о | 52см | 30см |
130 – 145см | 3 – о | 58см | 34см |
- Воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столом.
- Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
- В группе соблюдается температурный режим ( 21 - 23◦) при
относительной влажности 40 – 60%, температурный перепад в пределах 2-3 ◦)
- Групповое помещение проветривается: до приёма детей в группе, приёмной, спальне – сквозное проветривание; во время занятий – открыта фрамуга в спальне; во время прогулки детей – сквозное проветривание в группе и спальне (закрываем за 30 мин. до прихода детей); во время сна – в группе и приёмной сквозное проветривание ( закрываем за 30 мин. до пробуждения детей); после ухода домой – сквозное проветривание в группе и спальне.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- Мытье игрушек: ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
- Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м.,от отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
- Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежности промаркированы;
- Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников (3) унитазов (3)
- Для проведения гигиенических процедур установлены душевые поддоны.
Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.
Отчет о выполнении плана развития группы на 2015-2016 уч.г.
№ | Срок исполнения | Наименование | Отметка об исполнении |
1. | сентябрь | Обновить подиум по дорожному движению | + |
Оформить папку «Расскажи стихи руками» | + | ||
Обновить и пополнить материал к мониторингу по основным областям | + | ||
2. | октябрь | Изготовить и приобрести дидактические игры по звуковой культуре речи | + |
Изготовить плакаты со знаками и символами | + | ||
Приобрести или изготовить азбуку Морзе, семафорную азбуку | + | ||
3 | ноябрь | Подобрать разные виды часов Приобрести песочные часы | + |
Сделать подборку разных видов календарей | + | ||
Пополнить с/ р игры игрушками-заменителями. | + | ||
Обновить материал по ПДД | + | ||
5 | декабрь | Изготовить из солёного теста хлебобулочные изделия для с/р игры «Магазин» | + |
Пополнить и обновить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки» | + | ||
Оформить стенд и выставку «С новым годом!» | + | ||
6. | Январь | Изготовить и приобрести дидактические игры по звуковой культуре речи | + |
Изготовить макет солнечной системы | + | ||
7. | Февраль | Оформить стенд ко дню Защитников Отечества. | + |
Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр | + | ||
Оформить плакат»Наши папы» | + | ||
8. | Март | Выставка работ ко дню 8 Марта | + |
Подготовить материал и атрибуты по теме «Космос» | + | ||
Изготовить д/игру «Родственные слова» | |||
Пополнить альбомы «Все работы хороши», «Мы их знаем» | + | ||
9. | Апрель | Обновить и пополнить атрибутами игры: «Дорожное движение», «Пожарная безопасность» | + |
Обновить маркировку на столах, стульчиках, кроватях. | + | ||
Пополнить уголок «Древнего мира» динозаврами. | + | ||
Пополнить альбом «Все работы хороши» по профессии «Нефтяники» | + | ||
10 | Май | Оформить выставку о ВОВ | + |
Приобрести серию сюжетных картинок для составления рассказов. | + | ||
Подобрать картинки «Военная техника» | + | ||
Подобрать картинки «Лето» | + |
Перспективный план развития
2014-2016 годы
№ | Наименование | Срок проведения | Отметка о выполнении | ||
2014 | 2015 | 2016 | |||
Косметический ремонт помещений | + | + | |||
Приобретение кукол среднего размера. | + | + |
| ||
Изготовление ящиков для работы с песком. | + | + |
| ||
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. | + | + | |||
Изготовление ширм в театральную зону. | + | + |
| ||
Приобретение спортивного инвентаря | + | + | |||
Оформление фонотеки | + | + | |||
Оформление картотеки наблюдений | + | + | |||
Оформление картотеки подвижных игр |
| + |
| ||
Оформление картотеки для проведения опытов с воспитанниками | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный стандарт группы 6-7 лет
Модульный стандарт группы 6-7 лет...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...
Модульный стандарт
Модульный стандарт...
Модульный стандарт
группового помещения...
Модульный стандарт группового помещения
План - схема группового помещения, предметно - развивающая среда....
Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....