Мастер-класс "Ознакомление с цветом во второй младшей группе"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Показаны некоторые методы и приёмы ознакомления детей с цветом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Тема: Ознакомление с цветом во второй младшей группе
Педагог-мастер Шипникова Ирина Александровна
Дата проведения
Время проведения
Место проведения
Продолжительность мастер-класса 15 минут
Цель мастер-класса: показать некоторые методы и приёмы работы с детьми по ознакомлению с цветом во второй младшей группе.
Задачи: Закрепление знаний цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, чёрный и их названий.
Различение предметов по цвету и правильное называние цвета, группировка предметов по цвету.
Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Материал и оборудование:
1. Листы бумаги шести цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы.
2.Цветы и бабочки (на нитке), вырезанные из картона синего, жёлтого, красного, белого, оранжевого, фиолетового цвета.
3. Баночки (100мл) с крышками, гуашь.
4. Широкие резинки для волос разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые, белые) по 2 штуки.
5. Воздушные шары разного цвета по одному на ребёнка.
Ход мастер – класса:
- У входа в группу педагог говорит детям:
- Это Цветная страна. Войти в неё может только тот, кто назовёт, какого цвета на нём одежда. (называют)
- В Цветной стране нас ждут мышки, им нужна наша помощь. Поможем? У каждой мышки свой домик, а все домики разного цвета. Мышки выбежали погулять, пока кошка спит, и перепутали дверцы. Если дверца-квадратик будет другого цвета, отличного от цвета домика, придёт кошка и съест мышку. Давайте спрячем мышек.
3. Идём дальше. Какая чудесная полянка!
Распустились здесь цветы небывалой красоты.
Проводится игра «Бабочки на поляне».
Дети подходят к каждому цветку, говорят, какого он цвета.
- На полянку прилетели бабочки (раздать каждому по бабочке на нитке).
Дети «летают» под музыку.
- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
- Кто хочет рассказать о своей бабочке? ( какого она цвета, на какой цветок села)
4. – Какие вы молодцы, мышек спрятали, бабочкам помогли, а теперь присядьте, отдохните, а я вам фокус покажу.
Выставляется стол, на котором стоят баночки с водой.
- Что это? Какого цвета вода? ( у воды нет цвета, она прозрачная) Я сейчас скажу волшебные слова и потрясу баночку. «Крибле-крабле- бумс»! Что произошло? (вода окрашивается в один из основных цветов с помощью гуаши) Какого цвета стала вода в баночке?
5. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Найди пару»
Воспитатель надевает на руку каждого ребёнка резинку для волос, цвет разный, - он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый и становиться в пары.
- Сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу: «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же резинка. Побежали, побежали.
По сигналу дети ищут резинку такого же цвета на руках других детей и становятся в пары.
6. Покажу вам ещё один фокус. «Крекс – фекс – пекс» ( находят за шторой воздушные шары). Я хочу подарить вам по воздушному шарику, но сначала нужно назвать цвет шарика.
-Понравилось вам в Цветной стране? Ещё придём сюда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с ФГОС ДО...
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы
Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы...
#СИДИМ ДОМА 13.04.-17.04. Цветы первоцветы (вторая младшая группа)
Уважаемые родители!с 13.04.2020 по 17.04.2020в соответствии с планом работытема недели «Цветы - первоцветы» Предлагем Вам несколько рекомендаций по ознакомлению детей с данной те...
Картотека игр на закрепление цвета во второй младшей группе
Картотека предназначена для детей второй младшей группы ,закрепляем знания о различных цветах...
ФЭМП "Цвет" (закрепление) вторая младшая группа
Учить различать и называть цвет предметов, развивать фантазию, совершенствовать творческие способности, поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься. ...