Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
статья на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухаметрахимова Люция Фаруковна
воспитатель первой квалификационной
категории МАДОУ «Центр развития
ребёнка – детский сад № 411»
г.Казань
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с
детьми
Термин «здоровьесберегающие технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания наделяют их признаком здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Медико - профилактические технологии – это технологии обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала. Физкультурно – оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепления здоровья ребенка. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка – это технологии обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье.
Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку условиях комплексной информатизации образования возможность сохранение здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Формы организации здоровьесберегающей работы - непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре - самостоятельная деятельность детей - подвижные игры - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) - двигательно – оздоровительные физкультминутки - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами - физкультурные досуги и развлечения - спортивные праздники
Основой для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду является, прежде всего, заботливое отношение, создание для них спокойной, уютной, доброжелательной обстановки. Помещения детского сада должны отвечать принципам эстетики. Продуманность расположения игровых модулей, наличие физкультурного оборудования, эстетика и экологичность беседок для отдыха детей, необычное оформление участков – всё это способствует поддержанию радостного настроения у детей повышает эффективность оздоровительной работы.
Режим – основа жизни детского сада. Именно режим призван обеспечить спокойную жизнь ребенку. Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чередования умственной и релаксационной деятельности детей зависит потенциал здоровья воспитанников. Надо научиться с детство следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому основным направлениям в дошкольном воспитании является повышения уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Оздоровительная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В начале учебного года заполняется лист здоровья – таким образом создаётся возможность для осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку. Выявляются часто болеющие дети и причины их заболеваний. Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия, активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и инвентарь. Комплексное использование всех форм физической работы обеспечивает нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Благодаря целенаправленной непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного физического развития ребёнка. Имеется хорошо оборудованный физкультурный зал, что позволяет правильно организовать непосредственно – образовательную деятельность, утреннею гимнастику. Используем комплекс закаливающих процедур. Дети перед сном ходят по разным дорожкам ( дорожка с пуговицами, мягкая дорожка с аппликациями). Таким образом достигается не только закаливающий эффект, но и проводится профилактика плоскостопия. Разучивая с детьми комплексы дыхательных упражнений , развиваем представление о важности правильного дыхания для работы мозга, профилактика заболеваний. Нельзя забывать о роли подвижных игр. Они способствуют воспитанию сообразительности, внимания, воображения. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе. Кроме традиционной двигательной деятельности детей мы включаем в воспитательно – образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики: - пятиминутки здоровья - двигательные переменки между непосредственно – образовательной деятельностью - проведение дней здоровья - физкультурно - спортивные развлечения.
Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...