Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
«Деревья»
(по ознакомлению с окружающим миром в средней группе)
Цели:
1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветви, корни, почки, листья)
2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;
3. Сформировать познавательный интерес к миру растений
4. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Материал и оборудование: ноутбук, картинки – слайды деревьев, игрушка Старичок – Лесовичок
Предварительная работа:
- Наблюдения во время прогулок на территории ДОУ
- Чтение стихов, загадки про деревья;
- Прогулки в лес, парк с родителями
НОД:
- Ребята, посмотрите, кого я сейчас встретила у нас в детском саду! Знаете кто это? Старичок – Лесовичок! А если он Лесовичок, откуда мог прийти к нам? (из леса)
- А вы знаете что такое лес?
- Лес – это дом для растений, животных, насекомых, птиц. Лес это сообщество, где все нужны друг другу.
- Я предлагаю вам с помощью картинок создать лес. Поможете мне?
- Что в первую очередь должно быть в лесу? (деревья) (деты выкладывают силуэты на большом фланелеграфе)
- Затем кусты.
- Что бы вы еще добавили? (грибы, ягоды)
- А без кого в лесу скучно? Кто в лесу живет? (животные, птицы, насекомые)
- И, конечно, в лесу живет наш гость Лесовичок.
- Какой замечательный лес у нас получился!
- Поговорим же мы о деревьях. Посмотрите внимательно на дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги.
- Ствол дерева – это голова. Руки – это веточки и листочки. Ноги – это корень. Ствол дерева большой, высокий, растет от корня из земли. Вода с питательными веществами из почвы (земли) поднимается по стволу к веточкам, затем к листочкам.
- Ребята, а чем похожи деревья? Чем отличаются?
- Посмотрите внимательно на стволы деревьев: одинаковые они или разные?
- У всех деревьев ствол один, твердый, покрытый корой. Кора защищает ствол от морозов и жарких солнечных лучей.
- А как вы думаете, что происходит с деревьями осенью?
- Каждое дерево готовится к зимнему сну, сбрасывает листочки, чтобы снегом не поломало веточки и весной на них могли появиться новые листочки.
- У каждого дерева есть семена, чтобы из семечка выросло дерево, оно должно упасть на землю, где его согреют зимой упавшие листья и хорошо польет осенний дождь.
- Какого цвета листочки осенью?
- Где растут еще деревья? (в саду, парке, во дворах, на площадке детского сада)
- Куда же деваются листья, которые ковром устилают землю? (у нас в детском саду листья убирает Юрий Петрович, собирает в мешки и увозит с участка)
- Каждый год листья опадают в лесу листья и никто их не убирает, куда же они деваются? Листья перегнивают, иначе не было бы видно ни одного дерева в лесу.
- Деревья растут долго, медленно, поэтому их нужно беречь, заботиться о них, охранять. А весной с родителями можно сажать молодые деревца.
- Сейчас Лесовичок на вас дунет и превратит на несколько минуток в деревца, не против?
Физминутка
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она (стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлиней (повторяем, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед – назад)
Ветки гнутся взад – вперед, ветер их качает, гнет (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать: раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Мы размялись от души и на место вновь спешим (дети идут на места)
- Не страшно было вам деревца на ветру стоять? Лесовичок, превращай наши деревца в деток.
- Посмотрите, ребята, на это дерево. Даша нам про него расскажет стихотворение
Даша: Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла
- Какое красивое дерево! Какой у нее ствол. Как про него можно сказать? (тонкий, стройный, прямой, белый)
- А как называются листья у березки? (березовые)
- Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Как можно сказать о белом стволе березы? (белоствольная)
- Посмотрите, какая красивая березка осенью; какого цвета у нее листочки?
- Узнаете это дерево? Да, это рябина. Какой у нее ствол? (тонкий, высокий, прямой, коричневый)
- Полюбуйтесь осенней рябиной, красотой листьев, ягод.
- А вот это дуб. Живет дуб очень долго. Корни его уходят глубоко в землю и поэтому ему не страшны никакие ветра и метели. Лист у дуба совсем другой формы, резной.
- Как же называется лист дуба? (дубовый)
- Это желудь плод дуба, из него может вырасти новое дерево. У нас, в Аниве, есть только два деревца дуба, и они пока еще маленькие, молоденькие.
- Вот клен, его листья и семена. Самые красивые осенью листья это листья клена, а называются они… (кленовые). Есть страна, в которой очень много растет кленовых деревьев.
- Ель – это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. Растет ель быстро, не боится ни ветров, ни морозов и живет долго. В еловом лесу даже в жаркий день прохладно и сумрачно.
- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя». Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя – то топаете ногами, будьте внимательны.
Ломать деревья и ветки Сажать больше деревьев
Ходить и топтать на лугах цветы Ходить только по тропинкам
Рвать большие букеты цветов Любоваться цветами
Оставлять мусор в лесу Собрать мусор и унести с собой
Разжигать костры в лесу Шуметь в лесу
- Послушайте стихотворение Даниса
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломать, мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять
И костры не разжигать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!
- Правильно, нельзя на земле валяться, нельзя ничего рвать и ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя культурно и уважительно.
Не зря же говорят «Враг природы тот, кто лес не бережет»
Итог:
- От нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках,
Лесовичок:
Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет.
Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу, уважает тишину
Мне же пора возвращаться домой, в лес. До свидания, ребята. (уходит)
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, правила поведения в лесу. Все были умничками (хвалю детей). Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...