Театрализованные занятия 2 мл.гр Тема "Поиграем в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие 6
Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном
театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение
понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.
Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.
Материал. Козлик, зайчик, гуси (игрушки). Настольные куклы к театру «Репка».
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушечного козлика, дает возможность детям подержат ее в руках,
внимательно рассмотреть, погладить. Затем читает потешку «Козлик» И водит игрушку по столу.
Вышел козлик погулять, Ведет игрушку по столу, плавно
Свои ножки поразмять. покачивая из стороны в сторону.
Козлик ножками стучит, Останавливает игрушку,
По-козлиному кричит: постукивает ею по столу.
«Бе-е-е, бе-е-е!» Покачивает игрушку,
возвращает ее в исходное положение.
Воспитатель предлагает детям поводить козлика по столу, еще раз читает помедленней, дети с помощью педагога манипулируют козликом.
Воспитатель спрашивает детей, какие игрушки приходили к ним в гости на прошлых занятиях. Дети называют: гуси, зайка.
Воспитатель называет. Сегодня к нам пришли зайка, гуси и козлик. Давайте придумаем сказку об этих игрушках. Назовем ее «Встреча в лесу».
Жил-был козлик - звонкие копытца, и была у него мама. Она не разрешала ему ходить в лес одному, так как боялась, что он может потеряться. Но козлик не послушал маму и отправился в лес один. Шел он, шел по лесной тропинке и заблудился. (Ребенок ведет козлика по столу.) Вдруг слышит: кто-то шуршит в осенней листве Козлик подошел поближе и спросил...
Козлик (ребенок). Кто там?
Педагог. Никто козлику не ответил, козлик подошел поближе и еще спросил...
Козлик. Кто там?
Воспитатель Из осенней листвы выпрыгнул зайчик и спросил...
Зайчик {ребенок). А ты кто?
Козлик. Я - козлик! А ты кто?
Зайчик. Я - зайчик! Давай с тобой играть.
Козлик. Давай!
Воспитатель. И стали они играть в прятки. (Показывают действия пряча кукол за спину)
Долго играли козлик с зайчиком и забыли что мамы ждут их дома. Мимо летели гуси и сказали зверюшкам...
Гуси (дети с куклами). Идите домой, вас ждут ваши мамы.
Воспитатель. Козлик и зайка попрощались и побежали домой.
Козлик. До свидания, зайка!
Зайка. До свидания, козлик!
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошую сказку сочинили. А теперь попробуйте представить больного мальчика. (Читает русскую народную прибаутку «У пчелки хвори».)
У пчелки хвори, А Петенькины хвори —
У ласточки хвори, Уходите за море!
Выразительные движения:
1) ребенок изображает больного: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу;
2) ребенок изображает здорового: голова чуть приподнята, тело отклонено назад, на лице улыбка.
Воспитатель раздает детям шапочки и предлагает им разыграть сказку «Репка». Малыши инсценируют ее.
Звучит веселая русская народная мелодия, дети пляшут, импровизируя движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6
Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном
театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение
понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.
Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.
Материал. Козлик, зайчик, гуси (игрушки). Настольные куклы к театру «Репка».
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушечного козлика, дает возможность детям подержат ее в руках,
внимательно рассмотреть, погладить. Затем читает потешку «Козлик» И водит игрушку по столу.
Вышел козлик погулять, Ведет игрушку по столу, плавно
Свои ножки поразмять. покачивая из стороны в сторону.
Козлик ножками стучит, Останавливает игрушку,
По-козлиному кричит: постукивает ею по столу.
«Бе-е-е, бе-е-е!» Покачивает игрушку,
возвращает ее в исходное положение.
Воспитатель предлагает детям поводить козлика по столу, еще раз читает помедленней, дети с помощью педагога манипулируют козликом.
Воспитатель спрашивает детей, какие игрушки приходили к ним в гости на прошлых занятиях. Дети называют: гуси, зайка.
Воспитатель называет. Сегодня к нам пришли зайка, гуси и козлик. Давайте придумаем сказку об этих игрушках. Назовем ее «Встреча в лесу».
Жил-был козлик - звонкие копытца, и была у него мама. Она не разрешала ему ходить в лес одному, так как боялась, что он может потеряться. Но козлик не послушал маму и отправился в лес один. Шел он, шел по лесной тропинке и заблудился. (Ребенок ведет козлика по столу.) Вдруг слышит: кто-то шуршит в осенней листве Козлик подошел поближе и спросил...
Козлик (ребенок). Кто там?
Педагог. Никто козлику не ответил, козлик подошел поближе и еще спросил...
Козлик. Кто там?
Воспитатель Из осенней листвы выпрыгнул зайчик и спросил...
Зайчик {ребенок). А ты кто?
Козлик. Я - козлик! А ты кто?
Зайчик. Я - зайчик! Давай с тобой играть.
Козлик. Давай!
Воспитатель. И стали они играть в прятки. (Показывают действия пряча кукол за спину)
Долго играли козлик с зайчиком и забыли что мамы ждут их дома. Мимо летели гуси и сказали зверюшкам...
Гуси (дети с куклами). Идите домой, вас ждут ваши мамы.
Воспитатель. Козлик и зайка попрощались и побежали домой.
Козлик. До свидания, зайка!
Зайка. До свидания, козлик!
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошую сказку сочинили. А теперь попробуйте представить больного мальчика. (Читает русскую народную прибаутку «У пчелки хвори».)
У пчелки хвори, А Петенькины хвори —
У ласточки хвори, Уходите за море!
Выразительные движения:
1) ребенок изображает больного: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу;
2) ребенок изображает здорового: голова чуть приподнята, тело отклонено назад, на лице улыбка.
Воспитатель раздает детям шапочки и предлагает им разыграть сказку «Репка». Малыши инсценируют ее.
Звучит веселая русская народная мелодия, дети пляшут, импровизируя движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»
Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.
Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...
Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через...
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....