"Речь маленького дошкольника"
статья (младшая группа) на тему

Бухрякова Юлия Сергеевна

По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений; в этом возрасте также особо выражено «чутьё» ребёнка к языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_malenkogo_doshkolnika.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Речь маленького дошкольника»

Развитие интеллекта ребёнка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.

Речь. Любая деятельность человека требует не только понимания им слов родного языка, но и употребления их в речи (воспитание звуковой культуры речи, расширение и активизация словарного запаса) ; нужно уметь складывать слова – «кирпичики» в предложения: изменять по падежам, числам, родам и т. д. (развитие грамматического строя речи, нужно уметь спрашивать, отвечать, рассказывать (развитие связной речи) .

А, если все составляющие интеллекта так важны, то в каком возрасте нужно заниматься их развитием?

По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений; в этом возрасте также особо выражено «чутьё» ребёнка к языку.

Время возникновения предпосылок для формирования той или иной функции индивидуально для каждого ребёнка, хотя и примерно определено возрастными временными рамками. Поэтому, чтобы не упустить наиболее удачный период для начала развивающего обучения, целесообразнее начинать его с 3-хлетнего возраста: это будет полезно и тем детям, у которых проявляются предпосылки для освоения различных развивающих заданий и, тем, темп развития которых индивидуален, и отстает от средней возрастной нормы.

Советы родителям:

Как заниматься с ребёнком?

- Дорогие взрослые, помните, что ваши задания должны носить не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

- Главное при работе – не сумма освоенных ребёнком знаний, а развитие у него желания учиться.

- Ребёнок будет заниматься успешно, если он хочет заниматься, а ни занимается потому, что его заставляют. Ваша задача - превратить ваши требования в желания ребенка.

- Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, отмечайте только его собственные успехи и достижения.

- Следует помнить, что продолжительность одного занятия не должна превышать 15-20 минут. Если ваш ребенок посещает детский сад, то достаточно одного занятия в день. Если ребёнок не посещает детский сад, то в день можно провести два таких занятия с интервалом не менее 15 минут.

- Для каждого занятия следует подбирать задания, как в устной форме, так и на рабочих листах.

- Желательно задания на рабочих листах выполнять простым карандашом (кроме тех, где предусмотрена работа с цветом). Это даст вам возможность предложить ребёнку повторить задание при неуспешном первичном решении.

- Для одного занятия старайтесь подбирать упражнения разных направлений, например, упражнения для развития внимания, связной речи, развития словаря.

- В начале занятия для обеспечения положительного настроя лучше предлагать те типы упражнений, которые ребёнок освоил в ходе работы на предыдущих занятиях.

- Не забывайте повторять те задания, выполнение которых вызывало трудности у ребёнка.

- Оказывая ребёнку помощь при выполнении каких-либо заданий, не выполняйте задание за него: лучше задайте наводящий вопрос, предложите 2-3 варианта ответов, вернитесь к заданиям того же типа, выполненным ранее.

- Если ваш ребёнок не справляется с заданием – не страшно: отложите выполнение задания до следующего занятия и подумайте, почему ребенок не справился с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Маленькая птичка"

Непосредственно -образовательная  деятельность по  развитию  речи  "Маленькая  птичка"  способствует  развитию  речи  у  детей  раннего  воз...

"Речь маленького дошкольника"

По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойс...

Конспект занятия по развитию речи "Маленькие волшебники"

Конспект занятия "Маленькие волшебники". Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи «Маленькие помощники Солнышка» в средне группе

НОД по развитию речи для детей средней группы "Маленькие помощники Солнышка"...

занятие по развитию речи " Маленькое Путешествие"

Цели: Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.Задачи: 1.Учить детей чётко, ясно, произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).2.Расширять з...

Развитие речи "Маленькое путешествие"

конспект занятия "Маленькое путешествие"...