"Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

челухина наталья владимировна
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ пос. Новоспасский Степняковский филиал « Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования » Подготовили : Челухина Н.В . воспитатели первой квалификационной категории

Слайд 2

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Дети любят искать, сами находить. В этом их сила… А. Экштейн

Слайд 3

Актуальность В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость, совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Слайд 4

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. * Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Слайд 5

Цель : создание условий для формирования целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента . Задачи: Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира; Развивать представления об основных физических явлениях; Развивать представления детей о некоторых факторах среды; Расширить представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 6

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: человек Живая природа Неживая природа

Слайд 7

Живая природа

Слайд 8

Луковица репчатого лука

Слайд 9

Опыты с водой

Слайд 10

Опыты с песком

Слайд 11

Экспериментирование с воздухом

Слайд 12

Создание условий для самостоятельного экспериментирования .

Слайд 13

В результате дети научились Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом. Высказывать предположения об ожидаемом результате С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность. Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействий.

Слайд 14

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А.А. Сухомлинский

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Статья о развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Отчет по проекту  «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...

Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....

Консультация для воспитателей:"Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования".

     Проблема познавательной активности – одна из наиболее  трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической  характеристикой человека, отража...

Проект: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»

       В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается необходимость реализации образовательной  программы дошкольного образо...