"Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Дети любят искать, сами находить. В этом их сила… А. Экштейн
Актуальность В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость, совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. * Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Цель : создание условий для формирования целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента . Задачи: Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира; Развивать представления об основных физических явлениях; Развивать представления детей о некоторых факторах среды; Расширить представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: человек Живая природа Неживая природа
Живая природа
Луковица репчатого лука
Опыты с водой
Опыты с песком
Экспериментирование с воздухом
Создание условий для самостоятельного экспериментирования .
В результате дети научились Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом. Высказывать предположения об ожидаемом результате С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность. Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействий.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»
Статья о развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования....
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Отчет по проекту «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...
Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....
Консультация для воспитателей:"Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования".
Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отража...
Проект: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается необходимость реализации образовательной программы дошкольного образо...
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования. Статья
Познавательный интерес у старших дошкольников...
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
ДЕТСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРУКТУРУ...