Перспективное планирование за 1 квартал во 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
с перспективным планом удобно будет работать остальным педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно – тематическое планирование Во второй младшей группе 1 неделя сентября
Тема: « До свидания, лето»
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. «Здавствуйте! Знакомство с глиной».Стр.29 | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки. | Знакомство с колобком; Беседа с «колобком». Знакомство с глиной. | Колобок (игрушка), сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для лепки, салфетки. |
2 | Познание (ФЭМП) | И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.12 занятие №1. | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур | Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». | Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зелёные кубы, 2 коробочки красного и зелёного цветов, игрушки: мишка,грузовик. |
3 | Речевое развитие | В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 2014г. стр.28. Занятие №1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят. | Рассказ воспитателя о детях. Стихотворение С. Черного «Приставалка» | Текст стихотворения, иллюстрации к нему. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева,Е.Г. Хайлова, Н.М.Шафран. Младшая группа: планирование работы с детьми. Стр. 10 Аппликация на тему «Учимся наклеивать большие и маленькие листья». | Вызвать интерес к восприятию красивых листьев, предложить полюбоваться красотой их формы и цвета, увлечь классификацией листьев по величине. | Большие листья предложить разложить на большом листе бумаги с изображением дерева, а маленькие – на листе, на котором нарисован куст. Затем подвести детей к пониманию того, что листья будут держаться на бумаге, только если их приклеить к ней: обратную сторону листа на клеенке смазать клеем, плотно наложить его на поверхность бумаги и прижать тряпочкой. | Большие и маленькие листья, лист А4, клеенка, клей, салфетка, тряпочка. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование Во второй младшей группе 2 неделя сентября
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
Программное содержание: 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 229 «Где мы живём?» | Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу. | Организационный момент. «Письмо от незнайки». Беседа. Рефлексия. | Фотографии жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки. |
2 | Познание (ФЭМП) | И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.13 занятие № 2 | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Игровое упражнение «Построим башенки». | Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера, 3-4 больших кубика. |
3 | Речевое развитие | В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.2014 г. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обраб. М.Боголюбской). | Чтение сказки «Кот, петух и лиса», инсценировка сказки. | Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка/рисование | По плану руководителя |
Перспективное комплексно – тематическое планирование Во второй младшей группе 3 неделя сентября
Тема: «Урожай»
Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.77 «Плоды фруктовых деревьев». | Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления, учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Организационный момент. Беседа с бабушкой о фруктах. Физкультминутка. | Корзина с плодами (по 2 –3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада. |
2 | Познание (ФЭМП) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.78 «Путешествие в лес за грибами». | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Звуки леса». Сюжетные упражнения: «Переправа через речку» «Собираем грибочки» «Карта домой». Рефлексия. | Игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, мячики. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2 – 4 лет. 1993г. Стр. 25 занятие№ 4 Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи». | Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках (формировать способность к обобщению), правильно называть овощи, упражнять детей в умении определять детей по форме (на ощупь), учить благодарить товарища за проявленное им внимание. | Упражнение «Надо найти такой же овощ, как у меня». Д/и «Чудесный мешочек» «Угадай на ощупь». | Поднос, 5-6 муляжей овощей, иллюстрации овощей, мешочек. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.78 Аппликация «Консервируем фрукты».стр.78 | Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме. | Показ, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист. | Поднос, яблоки, груши и сливы – настоящие и вырезанные из цветной бумаги, лист белой бумаги, вырезанные в форме банки, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование Во второй младшей группе 4 неделя сентября
Тема: «Краски осени»
Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.37 «Что нам осень принесла?» «Листопад, листопад, засыпает старый сад …» стр. 43 | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождик, опадают листья, становится холодно. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказа об осени по картинкам. Физкультминутка. | Цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы. |
2 | Познание (ФЭМП) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 30 Шар и куб. Башенка. Подвижно-дидактические игр. | Закрепить умения различать и называть шар и куб, конструировать башенку из строительного материала. | Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек». Опыт «Катится – не катится». Конструирование башенки. Подвижно-дидактические игры: «Отгадай», «Найди свой домик». Рефлексия. | Шары и кубики, мешочек, мяч, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал. |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 66 Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». | Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. | Организационный момент. Чтение стихотворений. Рефлексия. | Тексты стихотворений: А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование Во второй младшей группе 1неделя октября.
Тема: «Животный мир. Дикие животные.»
Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к животным.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 142 «Дикие животные». | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. | Организационный момент. Отгадывание загадок. Рефлексия. | Картинки с изображением диких и домашних животных. |
2 | Познание (ФЭМП) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 45. «Путешествие в зоопарк». Башенка и лесенка, игра «Поезд». | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало», знакомить с разным строительным материалом, учить анализировать постройку. | Организационный момент. Игры(подвижно-дидактические, дидактические): «Поезд» «Сколько?», «Много-мало», «Весёлый рыболов» Конструирование башенки и лесенки. Рефлексия. | Игрушки (зайчики, медведи, рыбки), картинки с разным количеством животных, палочка с веревкой, на конце которой находятся маленькие игрушки, конфеты. |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 106 «Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». | Познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка. | Организационный момент. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Рефлексия. | Текст рус. нар. сказки «Лиса и волк», иллюстрации к сказке, осенние листочки, игрушки (лиса и волк). |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева,Е.Г. Хайлова, Н.М.Шафран. Младшая группа: планирование работы с детьми. Стр.19 Аппликация на тему «Пушистый комочек». | Вызвать интерес к материалу (бумаге), познакомить с её разными сортами (плотная, тонкая, гофрированная, салфеточная), заинтересовать свойствами салфеточной бумаги (сминается, сжимается, рвется, скручивается); развивать творчество и воображение детей, предоставить возможность поэкспериментировать с бумагой. | Рассказать и показать, как можно смятой и сжатой в комочек салфеткой, смоченной клеем, «заполнить» готовое контурное изображение зайчика (развивать мелкую моторику рук). Предложить детям назвать своего зайчонка и «познакомить» его с заячьей семьёй. | Готовое контурное изображение зайчика, клей, салфетки, тряпочка, клеенка. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование Во второй младшей группе 2 неделя октября.
Тема: «Животный мир. Домашние животные.»
Программное содержание: 1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.Стр. 69 «Кошка и котёнок» «Домашние животные» стр.110 | Познакомить с домашними животными и их детёнышами, воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. | Организационный момент: загадка. Исполнение песни «Кошка». Беседа о кошке и ее детенышах. Рефлексия. | Картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котёнок). |
2 | Познание (ФЭМП) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 38 «Кошечки. Игра «Подбери клубочек». | Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». | Организационный момент. Игра «Угадай животное». Знакомство с кошкой и котёнком. Д/и. Подвижно-дидакт. игры: «Какой у тебя мячик». «Пролезь в норку». Рефлексия. | Игрушки (кошка и котёнок), клубочки и мячики разного размера, маски котят на каждого ребёнка, несколько дуг высотой 50 см. |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр.80 Д/и «Чудесный мешочек» | Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова. | Рассматривание игрушек. Д/и «Чудесный мешочек». Рефлексия. | Мешочек, мелкие игрушки: утёнок, гусенок, цыпленок, поросенок, котенок, козленок. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование Во второй младшей группе 3 неделя октября.
Тема: «Я человек».
Программное содержание: 1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» 2012 г. «Магазин одежды» стр. 122«Мы такие разные», источник интернет. | Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды Закреплять знания детей о различии людей по гендерным признакам. Учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывая изображать «рот», «нос». Учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена и фамилии детей группы; имя, отчество воспитателя закреплять в звуко произношении звук «а». | Игра – упражнение «Утреннее приветствие». Зарядка для язычка. Сюрпризный момент «Смешной человечек». Физкультминутка Дидактическая игра «Узнай, кто это?» Пальчиковая гимнастика Итог. | Картинки: гуси, лягушка, ослик, лошадки, малыш; «смешной человечек» (к мячу приклеены: глаза, рот, нос, чуб; кусочек меха, колокольчик; фотографии детей группы по одному и общая. Листы бумаги с изображением лица человека без глаз, носа, рта; цветные мелки – все по количеству детей. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина Стр. 14занятие № 2 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Петрушка приносит детям корзину с мячами. П/и «Мой весёлый, звонкий мяч». | Петрушка, корзины, мячи одинакового цвета и размера. |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 94 «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». | Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь», помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Организационный момент. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа. Рефлексия. | Текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование во 2 младшей группе 4 неделя октября
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание: 1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
- Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
- Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 126 «Знакомство с дымковской игрушкой». | Познакомить с дымковской игрушкой. | Создание игровой мотивации. Д/и «Напоим куклу чаем» Знакомство с дымковскими игрушками. Рефлексия. | Дымковские игрушки. Детский чайник, чайная посуда, муляжи хлебобулочных изделий. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина Стр. 13 занятие №1 | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Хоровод матрёшек. | Кукла, матрёшки (на две больше, чем детей). |
3 | Речевое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 73 «Русские народные песенки, потешки: «Кисонька-мурысонька», «Пошёл котик на торжок». | Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию, формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования, учить различать неречевые звуки. | Организационный момент: приветствие. Чтение русских народных песенок-потешек. Рефлексия. | Игрушки кошка и кот, погремушка, колокольчик, гармошка. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование во 2 младшей группе 5 неделя октября
Тема: «Наш быт»
Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.Стр.198 «Бытовые приборы» «Квартира, в которой мы живем» стр. 288 – 289 | Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. | Организационный момент. Знакомство с бытовой техникой. Рефлексия. | Игрушки (Незнайка, неваляшка, утюг, пылесос, стиральная машина). |
2 | Познание (ФЭМП) | И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.15 занятие № 3. | Продолжать формировать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши». | Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой, круги одинакового размера и цвета, уточки. |
3 | Речевое развитие | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП во второй младшей группе Стр. 40 занятие №4 чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». | Помочь детям запомнить сти-ние А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии А. Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». | Текст стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». , текст стихотворения А. Блока «Зайчик». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 64 Аппликация большие и маленькие яблочки на тарелке. | Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа. | Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке». | Иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, вырезанные формы, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование во 2 младшей группе 1 неделя ноября
Тема: Дружба»
Программное содержание: 1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года «Мои друзья» стр.44 НОД«ЧТОТАКОЕ ДРУЖБА?» Источник интернет. | Формировать представление о дружбе; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения; воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи. | Организационный момент. Первое задание: «Настроение» Второе задание: Игра «Мир без друга» Игровое упражнение «А чтобы вы сделали?» Игра «Назови по имени своих друзей» | Пентаграммы, письмо, кубы, восковые мелки, силуэты детей, две игрушки бибабо, медвежата, бочонок меда, две ложки. картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.17 № 1 | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Игровая ситуация- «Мы весёлые ребята». Подвижная игра «Догони мяч». | Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова Стр.41 №1 Чтение стихотворений об осени. Дид\ упр «Что из чего получается». О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Ознакомление дошкольников с социальном мире»2012 года «Добрые поступки» стр. 97 | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Активизировать словарь по теме: научить согласовывать прилагательное с существительным, развивать умение отвечать на вопросы педагога | Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Дидактическое упражнение «Что из чего получается». | Текст стихотворения К. Бальмонта «Осень». Картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей, карточки с изображением животных и лакомств |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование во 2 младшей группе 2 неделя ноября
Тема: «Кто как готовится к зиме»
Программное содержание: 1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 90 «Как звери к зиме готовятся». | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей. | Организационный момент: показ картины «Осень в лесу». Сюжетная игра «Путешествие в лес». Рефлексия. | Иллюстрация «Осень в лесу», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами. |
2 | Познание (ФЭМП) | И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.18 занятие № 2 | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее-короче. | Игровая ситуация «Магазин игрушек». Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками». | Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера. Ленточки одного цвета, но разной длины по 2 шт. для каждого ребёнка. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Стр. 42 занятие № 2 Звуковая культура речи: звук и.Конспекты занятий во второй младшей группе д/с 2007 года «Как спасаются звери от стужи зимой» стр. 196 | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе | Организационный момент. Показ иллюстраций. Чтение отрывка стихотворения. | Кубик, картинка с изображением паровоза, игрушка – лошадка, картинка с изображением воробья. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева,Е.Г. Хайлова, Н.М.Шафран. Младшая группа: планирование работы с детьми. Стр. 34 | Закреплять представление детей о том, что с наступлением зимы зайцы меняют цвет своей шерсти. | Показ картинки с контурным изображением зайцев. Рассказ о том, что с наступлением зимы зайцы меняют свои летние шубки на зимние. | Клей, кисти, лист цв. Бум, салфетки. |
Перспективное комплексно – тематическое планирование во 2 младшей группе с 3 неделя ноября
Тема: «Здоровей-ка»
Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | « Путешествие в страну здоровья» Интернет-источник. Конспект занятий во 2 мл. гр.» Таблетки растут на ветке» стр.227 | Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет». Игра «Вот мы в автобусе сидим») Сделать разминку «Два лягушонка». Проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали). Упражнение «Бульканье». | Декорации леса (деревья, полянка) ;шапочки или маски животных: зайчат, лягушат, медведя; маска вороны; стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ; фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; обручи. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.18 №3 | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Игровая ситуация «Почтальон принес открытку». Игровое упражнение «Покажи и прокати». | «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидки, мяч)., квадрат и круг одинакового цвета. |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова Стр.43 №3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Конспекты занятий во второй младшей группе д/с 2007 года «Наши куклы – врачи» стр. 230 | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие пополнять словарный запас детей медицинскими терминами | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?» С/р игра «Больница» | Макет сказочного теремка, картинки с изображением котёнка, козлёнка, жеребёнка. Игрушки куклы, набор «медицинских инструментов» |
4 | Художественно-эстетическое развитие | - - - - - - - - - - - |
Перспективное комплексно – тематическое планирование во 2 младшей группе 4 неделя ноября
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
№ | Образовательная область | литература | задачи | Содержание образовательной деятельности с детьми | ПРС |
1 | Познание (формирование целостной картины мира) | Конспект НОД «Уроки доброты», источник интернет . В. Н.Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года «Учимся общаться с друг другом»» стр. 45 - 46 | Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. | Показ презентации. Словесная игра «Ласковые слова». Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи». Пальчиковая гимнастика «Ёж». Отгадывание загадок. | Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки. |
2 | Познание (ФЭМП) | И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.19 № 4 | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и назвать круг и квадрат. | Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» Дидактическая игра «Почини поезд». | Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см., по одному для каждого ребёнка). |
3 | Речевое развитие | В.В. Гербова Стр.46 № 4 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Игрушки животных и птиц: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему: «Голубь мира» для 2 младшей группы | Продолжать знакомить с техникой бумагокручением (квиллинг); -дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира. | Аппликация (квиллинг) «Голубь мира». | заранее заготовлены бумажные шаблоны голубей и скрученные в спиральки длинные, узкие полоски бумаги (белого цвета), голубой плакат, клей, кисточки, краски, баночка с водой, тряпочка, клеенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76385.jpg)
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125275-1350720176.jpg)
Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.
примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....