УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ
материал на тему

Гриценко Ирина Анатольевна

Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный план 2016-201735.08 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                         Утверждаю

Решением педагогичнского совета                 Заведующий МБДОУ

Протокол №_____                                          Детский сад №1 «Космос»

От «___»__________201__г.                           Клещевич Г.Н.

                                                                      Приказ №_____ от «___»_______201_г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1 «Космос»

на 2016-2017 учебный год

        

Пояснительная  записка

Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.

Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.

При составлении учебного плана МБДОУ «Детский сад №1 «Космос» на 2016 – 2017 учебный год по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
  • Устав МБДОУ «Детский сад №1 «Космос»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13»;
  • Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22\05-382 «О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;
  • Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

   

 В детском саду функционирует:

 13 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Первая младшая  №5    (2-3 лет)

Вторая младшая группа  № 4, №1, (3-4 года)

Средняя группа №2, №3, №10, №6  (4-5 лет)

Старшая группа  № 9, № 8, № 11, №13  (5-6 лет)

Подготовительная к школе  группа   № 9, №12  (6-7 лет)

Учебный план МБДОУ «Детский сад №1«Космос»  на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

В реализации основной образовательной программы участвуют педагоги ДОУ: старший воспитатель, заместитель заведующей по ВР, музыкальный руководитель, педагог - психолог,  педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре и воспитатели.

    Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

  Учебный план обеспечивает выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.  В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  входят в расписание образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

 -  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка      

 -  принцип научной обоснованности и практической применимости;

 -  принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

 - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

  - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 - построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты; Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  подгрупповые и фронтальные.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

- на период их адаптации к детскому саду;

- на период проведения диагностики.

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.          Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  ДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Включает в себя:

Дополнительную программу Е.С. Медведева «Цветные ладошки»

Дополнительную программу А.А.Пирожок «Путешествие в Природоград»

Для этого в ДОУ функционируют факультативы для старших групп и подготовительной к школе группы.

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В 1 младшей группе (2-3 года) учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов образовательной деятельности -10 ,что составляет 100%. Вариативной части нет.

Во 2 младшей группе (3-4 года) учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов образовательной деятельности -10, что составляет 100%. Вариативной части нет.

В средней группе (4 -5 лет) обязательная часть составляет 91%, количество видов образовательной деятельности – 10.

В старшей группе (5-6 лет) обязательная часть составляет 86%, количество видов образовательной деятельности -13.

В подготовительной к школе группе (6-7 лет)  инвариантная (обязательная часть) составляет 75% , количество видов образовательной деятельности – 14.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН к объему образовательной нагрузки.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

 №

Базовая образовательная область

Количество занятий в неделю

Первая младшая

Вторая  младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа №1

1.1.

Организованная образовательная деятельность

1.1.1.

 

Познавательное развитие.

3 раз в неделю

4 раза в неделю

4 раза в неделю

4 раза в неделю

4 раза в неделю

1.1.2.

Речевое развитие.

 1 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Рисование

 1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.4.

 Лепка

 1 раз в неделю

1 раз неделю

1 раз в неделю

1 раз  в  неделю

1 раз в неделю

1.1.5.

Аппликация

 ---

 1 раз в 2 недели

1 раз в  неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.6

Музыкальное

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза

в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.7

Физическая культура на улице

 2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.8.

Физическая культура в помещении

1 раза в неделю

 1 раза в неделю

 1раза в неделю

1 раза в неделю

 1 раза в неделю

ИТОГО

10

12

13

13

14

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

1.2.1

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.2.2

Комплексы закаливающих процедур.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.2.3

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.2.4

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.2.5

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.2.6

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.2.7

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

1.3.1

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3.2

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дополнительное образование.

2.1

«Цветные ладошки»

-

-

-

1

-

2.2

«Путешествие в Природоград»

-

-

-

1

1

                             

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ

Данный  учебный  план   можно  рассматривать  как  вариант   примерного   планирования   на  учебный  год   по...

Учебный план МБДОУ Комаричского д/с № 3 по Васильевой 2011

Учебный план МБДОУ Комаричского детского сада № 3 « Солнышко»   на 2011-2012 учебный годОбязательная частьОбразовательная нагрузка Возрастные группыРанний возраст (2-3...

Учебный план МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2016-2017 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок», осуществляет  реализа...

Учебный план МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2015-2016 учебный год.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок», осуществляет  ре...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района на 2016/2017 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  МБДОУ  д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района  на 2016/2017  учебный год...