УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района на 2016/2017 учебный год
рабочая программа на тему
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района
на 2016/2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch.plan_16.doc | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» _________________
И.о.заведующего МБДОУ д/с «Малыш»
А.Н.Брилева
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района
на 2016/2017 учебный год
Рассмотрен педагогическим советом МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района
протокол № __ от «___»_________201__ года
Ст. Мечетинская
2016год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен на основе Закона 273 Ф3 «Об образовании в РФ» статья 9, Концепции дошкольного воспитания и методических рекомендаций «Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению их содержания», «Конвенции о правах ребенка», Устава ДОУ, Санитарными нормами для школ и дошкольных учреждений (СП 2.4.2.782-99).
При составлении учебного плана мы поставили перед собой цель – создать условия для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целостность образовательного процесса в ДОУ обеспечивается путем реализации
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга», составители: Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон, рекомендованной Министерством образования РФ;
- Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.А. Степанова, О.В.Чиндилова;
- Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущенной Министерством образования и науки РФ.
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»,
авторский коллектив: Л.Г.Петерсон, (научный руководитель), Т.Н.Богуславская, Н.Е.Васюкова, И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова и др..
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
Программа и методическое руководство «Радуга» основаны на современных подходах к воспитанию детей дошкольного возраста, предусматривает создание в ДОУ условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие воспитанников.
Цель программы: воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.
Центральным моментом педагогической деятельности по программе «Радуга» является создание у детей мотивации.
Педагогический процесс в дошкольном учреждении условно разделен на три составляющих блока:
- Специально организованная деятельность (непосредственно-образовательная деятельность).
- Совместная деятельность взрослого с детьми (нерегламентированная деятельность).
- Самостоятельная деятельность детей.
Регламентированная деятельность включает в себя следующие виды непосредственно-образовательной деятельности:
- Познавательные занятия:
- социальный мир;
- природный мир;
- математическое развитие;
- речевое развитие.
- Художественно-эстетические занятия:
- мир музыки
- мир искусства и художественной деятельности.
- Физкультурно-оздоровительные занятия:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- физкультурные минутки;
- спортивные праздники и развлечения
- закаливающие и профилактические мероприятия;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Содержание образовательного процесса распределяется в блок регламентированной деятельности. Это дает возможность:
- распределять учебную нагрузку;
- осуществлять дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
Время освоения 5 лет.
Программа «Радуга» и ее разделы корректируются и дополняются другими парциальными программами и технологиями в соответствии с требованиями дошкольного образовательного стандарта.
Основная цель Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Разработка содержания, обеспечивающего:
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:
1) формирование произвольного поведения,
2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,
3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека),
4) мотивационная готовность.
Структура и содержание программы представлено следующими разделами:
- Возрастные особенности детей.
- Организация жизни. охрана и укрепление здоровья дошкольников.
- Физическое развитие.
- Игровая деятельность.
- Социально-личностное развитие.
- Учебно-познавательная деятельность:
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
- Риторика общения (старшая группа);
- Ознакомление с окружающим миром;
- Математическое развитие;
- Информатика (старшая группа);
- Введение в художественную литературу;
- Синтез искусств;
- Изобразительная деятельность;
- Конструирование, лепка;
- Воспитание и развитие личностных качеств.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
Время освоения – 4 года.
Программа воспитания и обучения в детском саду в новом издании представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, которое рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры – представление, знание, мораль, искусство, труд.
Ведущие цели обновленной Программы воспитания и обучения в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Программа составлена по возрастным группам, охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, (первая и вторая младшие группы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
Содержание программы представлено разделами: физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, культурно-досуговая деятельность, игра.
Время освоения в ДОУ – 5 лет.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - документ нового поколения, разработанный на основе фундаментальных исследований в отечественной педагогике и психологии, воплотивший результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве и отвечающий запросам современного общества к воспитанию ребенка от рождения до поступления в школу.
Программа «Мир открытий» определяет цели, задачи, содержание, основные условия организации образовательного процесса в современном дошкольном учреждении и предлагает конкретный педагогический инструментарий их успешной реализации с позиций непрерывности образовательного процесса на протяжении всей жизни человека. Программа и сопутствующие ей документы (Методические рекомендации, Система мониторинга), в полной мере соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре, содержанию, условиям реализации и результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данная программа ориентирована на формирование интегративных качеств личности дошкольника и развитие универсальных способностей, дающих человеку ключ к успешной самореализации в быстро меняющемся мире.
Основная цель программа «Мир открытий» – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.)в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Приоритетные задачи дошкольного образования в программе «Мир открытий»:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся;
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности;
- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;
- ориентация на сензитивные периоды для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения); формирование предпосылок учебной деятельности.
Структура Программы «Мир открытий» соответствует Федеральным государственным требованиям, согласно которым содержание образовательной работы ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по четырем основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно - эстетическому.
Основное содержание программы структурировано по следующим образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Данное содержание представлено по всем возрастным группам ДОУ в динамике развития детей от рождения до школы.
Решение программных образовательных задач предусматривается как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе проведения режимных моментов, а также при содержательном взаимодействии с семьями воспитанников.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа «От рождения до школы» охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Программа «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Николаевой.
Технология программы построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познания того, что растет рядом с ребенком. Предусматривает новую форму экологического воспитания – природоохранительная акция.
Цель: формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям, объектам, окружающим ребенка.
Время освоения 5 лет
- Программа «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
Отличительной особенностью программы является своеобразие ее структуры, при котором содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания.
Цель программы: - оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребенка во все периоды дошкольного детства.
Задачи программы имеют следующие направления:
- оздоровительное – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;
- воспитательное – обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей.
- образовательное – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.
Время освоения – 5 лет
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной
Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению начал экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Время освоения – 4 года.
- Программа: «Преодоление задержки речевого развития у детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой
Освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
Время освоения – 2 года
- Программа: «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой
Содержит характеристику детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, задачи и содержание их коррекционного обучения, планирование работы логопеда и воспитателя.
Время освоения – 2 года.
- Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева
Данная программа представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она является авторской и по содержанию и по методике, учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. В программе определяются как приоритетные и реализуются задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности и желания музицировать.
- Программа эстетического воспитания «Красота, радость, творчество» Т.С.Комарова (2 - 7 лет)
Программа является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности.
Цель: формирование основ художественной культуры ребенка дошкольного возраста.
Время освоения - 5 лет.
Продолжительность учебного года – 36 недель, с сентября по май.
Непосредственно-образовательная деятельность начинается с 1 сентября.
1 – 15 сентября – адаптационный, мониторинговый период;
15 сентября – 2 ноября – учебный период;
3 ноября – 8 ноября – «творческие каникулы»;
9 ноября – 24 декабря – учебный период;
25 декабря – 9 января – новогодние каникулы;
10 января – 3 марта – учебный период;
4 марта – 10 марта - «творческие каникулы»;
11 марта – 15 мая - учебный период;
15 мая – 30 мая – мониторинговый период.
Режим работы ДОУ – 10, 5 часов, с 7.30 до 18.00
при пятидневной рабочей неделе
Длительность непосредственно-образовательной деятельности по возрастам:
1 младшая группа - 10 мин
2 младшая группа - 15 мин
Средняя группа - 20 мин.
Старшая группа - 25 мин.
Подготовительная группа - 30 мин.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района
(пятидневная рабочая неделя)
2016/2017 учебный год
№ п.п. | Вид НОД | 1-е младшие группы «Топтыжки», «Капельки» | 2-е младшие группы «Непоседы», «Лучики» | Средние группы «Ромашка», «Солнышко» «Аленушка» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – распределение нагрузки в нед / уч.год. | ||||
1 | Речевое развитие | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Окружающий мир (Познавательное развитие) | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Математика (Познавательное развитие) | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
4 | Обучение ПДД (Познавательное развитие) | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
5 | Формирование экологических представлений (Познавательное развитие) | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Рисование | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Лепка | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Аппликация | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
4 | Конструирование | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
5 | Музыкальное | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Физкультурное | 2/78 | 2/78 | 2/78 |
2 | Физкультурное /на улице/ | 0 | 0 | 0 |
Всего | 10/360 | 10/360 | 10/360 |
№ п.п | Вид НОД | Старшие логопед. группы «Теремок» «Пчелки» | Подготовительная логопедическая группа «Росинка»
| Подготовительные группы «Капитошка» «Семицветик» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – распределение нагрузки в нед / уч.год. | ||||
1 | Речевое развитие, подготовка к обучению грамоте | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Художественная литература | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Логопедическое | 4/144 | 4/144 | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Предметное окружение. Явления общественной жизни | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Природное окружение. Экологическое воспитание | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Формирование элементарных математических представлений | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Рисование | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
2 | Лепка | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
3 | Конструирование | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
4 | Аппликация | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 |
5 | Музыкальное | 2/78 | 2/78 | 2/78 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Физкультурное | 2/78 | 2/78 | 2/78 |
2 | Физкультурное /на улице/ | 1/36 | 1/36 | 1/36 |
Всего | 17/612 | 17/612 | 13/468 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы «Юный эколог» на 2016-2017учебный год. для детей второй младшей - средней группы «Пчёлка».
План кружковой работы....
Образовательная программа МБДОУ д/с "Малыш" Зерноградского района
Образовательная программа – определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие умственных ...
План-программа занятий родительского клуба "Молодая семья" 2016-2017учебный год
План-программа с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей....
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Анализ методической и образовательной работы МБДОУ д/с "Малыш" Зерноградского района за 2016/2017 учебный год
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования методическая и образовательная деятельность ДОУ за 2016-2017 уч. год осуществлялась в разрезе обеспечения профессиональной готовности пед...
Доклад на районном семинаре логопедов. Тема: «Волшебный песок» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Т.В.Чепель
Доклад на районном семинаре логопедов. Тема"Волшебный песок" Учитель - логопед МБДОУ д\с "Теремок" Зерноградского района Т,В, Чепель...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №7 «СМЕШАРИКИ»
Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку....