УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района на 2016/2017 учебный год
рабочая программа на тему

Новикова Елена Владимировна

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

МБДОУ  д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района

 

на 2016/2017  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch.plan_16.doc40.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Утверждаю» _________________

                                                                                    И.о.заведующего МБДОУ д/с «Малыш»    

                                                                                                                              А.Н.Брилева

         

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  

МБДОУ  д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района

на 2016/2017  учебный год

        Рассмотрен  педагогическим советом МБДОУ  д/с  «Малыш» Зерноградского района

протокол № __ от «___»_________201__ года

Ст. Мечетинская

2016год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Учебный план составлен на  основе  Закона 273 Ф3 «Об образовании в РФ» статья 9,     Концепции дошкольного воспитания и методических рекомендаций «Дошкольное  образование: ориентиры и требования к обновлению их содержания», «Конвенции о правах ребенка», Устава ДОУ, Санитарными нормами для школ и дошкольных учреждений (СП 2.4.2.782-99).

        При составлении учебного плана мы поставили перед собой цель – создать условия для реализации Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.  

Целостность образовательного процесса в ДОУ обеспечивается путем   реализации  

  • Примерная основная образовательная  программа дошкольного образования «Радуга», составители: Т.Н.Доронова,  В.В.Гербова, С.Г.Якобсон, рекомендованной Министерством образования РФ;  
  •  Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе  «Школа 2100» («Детский сад 2100»),   авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.А. Степанова,  О.В.Чиндилова;
  •  Программы воспитания и обучения в детском саду  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущенной Министерством образования и науки РФ.  
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»,

авторский коллектив: Л.Г.Петерсон, (научный руководитель), Т.Н.Богуславская, Н.Е.Васюкова, И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова и др..

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

Программа и методическое руководство «Радуга» основаны на современных подходах к воспитанию детей дошкольного возраста, предусматривает    создание в ДОУ условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие воспитанников.  

Цель программы: воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

Центральным моментом педагогической деятельности по программе «Радуга» является создание у детей    мотивации.

Педагогический процесс в дошкольном учреждении условно разделен на три составляющих блока:

  1. Специально организованная деятельность (непосредственно-образовательная деятельность).
  2. Совместная деятельность взрослого с детьми (нерегламентированная деятельность).
  3. Самостоятельная деятельность детей.

Регламентированная деятельность включает в себя следующие виды непосредственно-образовательной  деятельности:

  • Познавательные  занятия:

- социальный мир;

- природный мир;

- математическое развитие;

- речевое развитие.

  • Художественно-эстетические занятия:

- мир музыки

- мир искусства и художественной деятельности.

  • Физкультурно-оздоровительные занятия:

-  утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

-  физкультурные занятия;

                -  подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

-  физкультурные минутки;

-  спортивные праздники и развлечения

-  закаливающие и профилактические мероприятия;

-  самостоятельная двигательная деятельность детей.

Содержание образовательного процесса распределяется в блок регламентированной деятельности. Это дает возможность:

-    распределять учебную нагрузку;

- осуществлять дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

 Время освоения 5 лет.

Программа «Радуга» и ее разделы корректируются и дополняются другими парциальными программами и технологиями в соответствии с требованиями дошкольного образовательного стандарта.   

 Основная цель  Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе  «Школа 2100» («Детский сад 2100») – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией  Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего:

- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

- развитие эмоциональной сферы;

- цельность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

1) формирование произвольного поведения,

2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,

3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека),

4) мотивационная готовность.

Структура и содержание программы представлено следующими разделами:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Организация жизни. охрана и укрепление здоровья дошкольников.
  3. Физическое развитие.
  4. Игровая деятельность.
  5. Социально-личностное развитие.
  6. Учебно-познавательная деятельность:
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
  • Риторика общения (старшая группа);
  • Ознакомление с окружающим миром;
  • Математическое развитие;
  • Информатика (старшая группа);
  • Введение в художественную литературу;
  • Синтез искусств;
  • Изобразительная деятельность;
  • Конструирование, лепка;
  • Воспитание и развитие личностных качеств.

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

Время освоения – 4 года.

Программа  воспитания и обучения в детском саду  в новом издании представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, которое рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры – представление, знание, мораль, искусство, труд.

Ведущие цели обновленной Программы  воспитания и обучения в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения  эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Программа составлена по возрастным группам, охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, (первая и вторая младшие группы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).

Содержание программы представлено разделами: физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, культурно-досуговая деятельность, игра.

Время освоения в ДОУ – 5 лет.

  •  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» - документ нового поколения, разработанный на основе фундаментальных исследований в отечественной педагогике и психологии, воплотивший результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве и отвечающий запросам современного общества к воспитанию ребенка от рождения до поступления в школу.  

Программа «Мир открытий» определяет цели, задачи, содержание, основные условия организации образовательного процесса в современном дошкольном учреждении и предлагает конкретный педагогический инструментарий их успешной реализации с позиций непрерывности образовательного процесса на протяжении всей жизни человека. Программа и сопутствующие ей документы (Методические рекомендации, Система мониторинга), в полной мере соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре, содержанию, условиям реализации и результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данная программа ориентирована на формирование интегративных качеств личности дошкольника и развитие универсальных способностей, дающих человеку ключ к успешной самореализации в быстро меняющемся мире.

Основная цель программа «Мир открытий»  – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.)в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

 Приоритетные задачи дошкольного образования в программе «Мир открытий»:

  •  сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся;
  •  развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными  и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности;
  •  создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности   ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
  • организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;
  • ориентация на сензитивные периоды  для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения); формирование предпосылок учебной деятельности.

Структура Программы «Мир открытий» соответствует Федеральным государственным требованиям, согласно которым содержание образовательной работы ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по четырем основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно - эстетическому.

Основное содержание программы структурировано по следующим образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Данное содержание представлено по всем возрастным группам ДОУ в динамике развития детей от рождения до школы.

Решение программных образовательных задач предусматривается как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе проведения режимных моментов, а также при содержательном взаимодействии с семьями воспитанников.

              Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.  Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).   

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;    

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.  

  Программа  «От рождения до школы»   охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).  

Программа «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»    С.Николаевой.

         Технология программы построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познания того, что растет рядом с ребенком. Предусматривает новую форму экологического воспитания – природоохранительная акция.

        Цель: формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям, объектам, окружающим ребенка.

            Время освоения 5 лет

  • Программа «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

Отличительной         особенностью программы является своеобразие ее структуры, при котором содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания.        

Цель программы: - оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребенка во все периоды дошкольного детства.

Задачи программы имеют следующие направления:

  • оздоровительное – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;
  • воспитательное – обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей.
  • образовательное – обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

Время освоения – 5 лет

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной

        Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению начал экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

        Время освоения – 4 года.        

  • Программа: «Преодоление задержки речевого развития у детей с общим недоразвитием    речи»  Т.Б.Филичевой  

                Освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

Время освоения – 2 года

  • Программа: «Обучение   и   воспитание  детей   с   фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи» Т.Б.Филичевой

        Содержит характеристику детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, задачи и содержание их коррекционного обучения, планирование работы логопеда и воспитателя.

Время освоения – 2 года.

  • Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплунова,   И.Новоскольцева  

                Данная программа представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она является авторской и по содержанию и по методике, учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. В программе определяются как приоритетные и реализуются задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении,  развития творческой активности и желания музицировать.        

  • Программа эстетического воспитания «Красота,  радость,  творчество»     Т.С.Комарова (2 - 7 лет)

        Программа является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности.

        Цель: формирование основ художественной культуры ребенка дошкольного возраста.

        Время освоения  - 5 лет.

Продолжительность учебного года – 36 недель,  с сентября по май.

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с 1 сентября.

1 – 15 сентября – адаптационный, мониторинговый  период;

15 сентября – 2 ноября – учебный период;

3 ноября – 8 ноября – «творческие каникулы»;

9 ноября – 24 декабря – учебный период;

25 декабря – 9 января – новогодние каникулы;

10 января – 3 марта – учебный период;

4 марта – 10 марта - «творческие каникулы»;

11 марта – 15 мая - учебный период;

15 мая – 30 мая – мониторинговый  период.

Режим работы ДОУ – 10, 5 часов, с 7.30 до 18.00

           при пятидневной рабочей неделе

     Длительность непосредственно-образовательной деятельности по возрастам:

        1 младшая группа           -        10 мин

        2 младшая группа           -        15 мин

        Средняя группа               -        20 мин.

        Старшая группа               -        25 мин.

        Подготовительная группа   -     30 мин.    

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  

МБДОУ д/с «МАЛЫШ» Зерноградского района

(пятидневная рабочая неделя)

2016/2017 учебный год

№ п.п.

Вид НОД

1-е младшие группы

«Топтыжки»,

«Капельки»

2-е младшие группы

«Непоседы»,

«Лучики»

Средние

группы

«Ромашка»,

«Солнышко»

  «Аленушка»

 

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  

Непосредственно образовательная деятельность  (НОД) – распределение  нагрузки  в нед / уч.год.

1

Речевое развитие  

1/36

1/36

1/36

2

Окружающий мир (Познавательное развитие)

1/36

1/36

1/36

3

Математика (Познавательное развитие)

1/36

1/36

1/36

4

Обучение ПДД (Познавательное развитие)

0,5/18

0,5/18

0,5/18

5

Формирование экологических представлений (Познавательное развитие)

0,5/18

0,5/18

0,5/18

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Рисование  

1/36

1/36

1/36

2

Лепка  

1/36

1/36

1/36

3

Аппликация

0,5/18

0,5/18

0,5/18

4

Конструирование  

0,5/18

0,5/18

0,5/18

5

Музыкальное  

1/36

1/36

1/36

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Физкультурное  

2/78

2/78

2/78

2

Физкультурное /на улице/

0

0

0

Всего

10/360

10/360

10/360

№ п.п

Вид НОД

Старшие

логопед. группы

«Теремок»

«Пчелки»

Подготовительная  логопедическая

группа

«Росинка»

 

Подготовительные  группы

 «Капитошка»

«Семицветик»

  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – распределение  нагрузки  в нед / уч.год.

1

Речевое развитие, подготовка к обучению грамоте  

1/36

1/36

1/36

2

Художественная литература  

1/36

1/36

1/36

3

Логопедическое  

4/144

4/144

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

1

Предметное окружение. Явления общественной жизни

1/36

1/36

1/36

2

Природное окружение. Экологическое воспитание

1/36

1/36

1/36

3

Формирование элементарных математических представлений  

1/36

1/36

1/36

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Рисование  

1/36

1/36

1/36

2

Лепка  

1/36

1/36

1/36

3

Конструирование  

0,5/18

0,5/18

0,5/18

4

Аппликация  

0,5/18

0,5/18

0,5/18

5

Музыкальное    

2/78

2/78

2/78

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

Физкультурное  

2/78

2/78

2/78

2

Физкультурное /на улице/

1/36

1/36

1/36

Всего

17/612

17/612

13/468

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа МБДОУ д/с "Малыш" Зерноградского района

Образовательная программа – определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие умственных ...

План-программа занятий родительского клуба "Молодая семья" 2016-2017учебный год

План-программа с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей....

Анализ методической и образовательной работы МБДОУ д/с "Малыш" Зерноградского района за 2016/2017 учебный год

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования методическая и образовательная деятельность ДОУ за  2016-2017 уч. год осуществлялась в разрезе  обеспечения профессиональной готовности пед...

Доклад на районном семинаре логопедов. Тема: «Волшебный песок» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Т.В.Чепель

Доклад на районном семинаре логопедов. Тема"Волшебный песок" Учитель - логопед МБДОУ д\с "Теремок" Зерноградского района Т,В, Чепель...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №7 «СМЕШАРИКИ»

Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку....