ПЛАН работы кружка "Нетрадиционные способы рисования" (старший возраст, 5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Семенова Марина Валерьевна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_starshaya_i_podgot._gruppy.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка

"Нетрадиционные способы рисования"

(старшая и подготовительная группы).

  1. Блок "Осенние мотивы".

Сентябрь.

1. Ознакомительное занятие.

  1. Познакомить детей с выставкой работ, выполненных с использованием различных нетрадиционных техник рисования. Обследование изобразительных материалов.

  1. Предложить детям выполнить зарисовки любым материалом по выбору (для выявления умений и навыков рисования).

2-3. Кляксография. "Воспоминания о лете".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее в нетрадиционной технике; упражнять в выразительной передаче цвета, оттенков; развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, картон, клей, ножницы, простые карандаши, линейки; эскизы работ, выполненные в технике кляксографии.

Ход занятия. В гости к детям приходит Клякса (мягкая игрушка), знакомится с детьми. Показывает им свои "фотографии" (рисунки, выполненные в технике кляксографии). Клякса предлагает детям нарисовать ее "портрет".

     Способ получения изображения: на лист бумаги кисточкой ставится жидкой гуашью клякса. С помощью трубочки для коктейля клякса раздувается в разные стороны для создания, в зависимости от цвета, определенного рисунка. Дорисовка производится тонкой кистью. Кляксы могут быть разного размера, цвета.

     Готовые рисунки дети оформляют: паспорту, обводка красками, обрамление картонной рамкой (по выбору детей).

     В конце занятия дети дарят "портреты" Кляксе.

4. Мозаика из яичной скорлупы. "Осенний закат".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее в нетрадиционных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета растений.

Оборудование: тонированная плотная бумага, клей ПВА, акварель, кисти, яичная скорлупа; образцы работ, выполненные в данной технике; картинки с изображением осенней природы.

Ход занятия. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения А.Майкова "Пейзаж":

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь – и нет конца пути…

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу…

     Беседа с детьми об осенней природе, рассматривание подборки картинок. Затем воспитатель показывает образцы работ, выполненных в технике мозаики из яичной скорлупы. Предлагает детям выполнить мозаичные пейзажи.

     Способ получения изображения: предварительно яичная скорлупа дробится на мелкие частички. На тонированный лист бумаги наносится рисунок. Часть рисунка заполняется скорлупой (предварительно смазать поверхность клеем ПВА. Высохший мозаичный рисунок из скорлупы раскрашивается акварелью; дополнительные детали также рисуются красками.

     В конце занятия дети анализируют свои работы, выделяют наиболее интересные, аккуратно выполненные.

Октябрь.

1. Рисование пластилином на стекле. "Пестрые листья".

Цель: формировать положительные эмоции от изобразительной деятельности; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее в нетрадиционных техниках; знакомить с изобразительным материалом, его свойствами, новой художественной техникой.

Оборудование: стекло или оргстекло, шаблоны листьев, маркеры, пластилин, салфетки, образцы работ.

Ход занятия. Воспитатель представляет детям "гостей": пластилиновые человечки. Беседа с детьми:

  • Из чего сделаны наши "гости"? Какие они?
  • А что вы можете рассказать о самом материале – пластилине?

     Дети проводят обследование материала (у каждого ребенка на столе стоит коробка с пластилином). Воспитатель показывает новый способ использования материала – рисование пластилином на стекле. Предлагает детям попробовать рисовать в новой технике.

     Способ получения изображения: на основу (стекло) обводится по шаблону рисунок маркером. Маленькими кусочками пластилина заполняется рисунок способом примазывания. В зависимости от слоя пластилина создается объем. Рисунок может заполняться как одним цветом, так и несколькими.

2. Рисование пластилином на стекле. "Пестрые листья". Завершение работы.

Цель: формировать положительные эмоции от изобразительной деятельности; продолжать знакомить с изобразительным материалом, его свойствами, художественной техникой.

Оборудование: незавершенные работы, пластилин, салфетки, цветной картон, цветная изолента; образцы работ в технике рисования пластилином на стекле.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям продолжить работу в технике рисования пластилином на стекле (обращает внимание на образцы других работ, выполненных в этой технике). Затем показывает, как можно оформить готовое изображение.

     Способ оформления: под стекло подкладывается лист цветного картона, края обрабатываются цветной, контрастной по цвету, изолентой.

     В конце занятия дети проводят анализ готовых работ; придумывают им практическое применение.

3-4. Граттаж. "Октябрьские вечера".

Цель: формировать положительные эмоции от изобразительной деятельности; знакомить с изобразительными материалами, их свойствами, новой художественной техникой.

Оборудование: картон или плотная бумага любого цвета, широкая кисть, свеча, черная тушь, жидкое мыло (примерно 1 капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, емкость для приготовления раствора, палочки для процарапывания рисунка (зубочистки, пустой стержень для ручки); готовые паспарту для оформления работ.

Ход занятия. Звучит спокойная, тихая музыка. На столе стоит горящая свеча. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за пламенем свечи, поразмышлять, пофантазировать. Происходит обсуждение того, что детям представилось, когда они смотрели на свечу.

     Затем воспитатель показывает детям работы, выполненные с использованием той же свечи, рассказывает о технологии.

     Способ получения изображения: ребенок натирает свечей лист бумаги так, чтобы он был полностью покрыт слоем воска. Затем в специальной емкости приготавливает раствор из черной туши и жидкого мыла. Поверх слоя воска наносится раствор туши. После высыхания палочкой процарапывается рисунок (предварительно на другом листе бумаги можно сделать эскизы пейзажей).

     Готовые работы наклеиваются на паспарту. Устраивается выставка (звучит тихая музыка, горит свеча).

Ноябрь.

1-2. Рисование по опилкам. "Грустная осень".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее в нетрадиционной технике; развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: картон, простой карандаш, опилки, клей ПВА, гуашь, кисти; образцы работ в данной технике.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку работ, выполненных в технике рисования по опилкам (пейзажи). Обсуждение наиболее понравившихся рисунков. Обследование нового материала. Создание детьми собственных пейзажей с использованием новой техники.

     Способ получения изображения: ребенок рисует на картоне простым карандашом пейзаж. Частично рисунок заполняется опилками (крона деревьев, листва на земле, облака), предварительно картон покрывается клеем. В зависимости от слоя опилок, их размера создается объем, фактура.

     Опилкам дать, как следует просохнуть! Затем рисунок раскрашивается гуашью.

     Готовые работы наклеиваются на паспарту из цветного картона.

3. Монотипия (отпечаток с бумаги). "Теплые осенние тона".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе; знакомить с новой техникой; уточнять знания о теплой гамме цветов и оттенков.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, шаблоны листьев, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш; букет из осенних листьев; схема теплой гаммы цветов.

Ход занятия. Дети рассматривают букет из осенних листьев, обращают внимание на форму, цвет, оттенки; называют оттенки теплой гаммы.

     Воспитатель предлагает изобразить на бумаге веточку с осенними листьями, используя новую нетрадиционную технику. Показывает образец полуобъемного изображения ветки с осенними листьями.

     Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги пополам. На одну часть наносит краски теплой гаммы в разных сочетаниях, снова складывает, плотно прижимает. Лист разгибает, получится симметричный рисунок. Таким образом, можно подготовить несколько листов бумаги для последующего изготовления осенних листочков.

     По шаблону ребенок обводит листья на подготовленную бумагу, выстригает.

     На чистом листе рисует веточку, с помощью клея-карандаша приклеивает листочки к ветке (только основание, слегка отгибая лист вверх).

4. Монотипия (отпечаток со стекла). "Холодные осенние тона".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе; знакомить с новой техникой; уточнять знания о холодной гамме цветов и оттенков; развивать воображение.

Оборудование: стекло или оргстекло, гуашь, кисти, альбомные листы; "заколдованные рисунки", схема холодной гаммы цветов.

Ход занятия. Волшебник прислал детям по почте заколдованные рисунки (выполненные в технике монотипия). Дети вместе с воспитателем рассматривают их, обсуждают (упражнения на развитие воображения, уточнение знаний о холодной цветовой гамме).

     Воспитатель предлагает детям представить себя волшебниками и расколдовать рисунки. Но для этого нужно научиться колдовать так же, как это делал настоящий волшебник. Воспитатель объясняет технологию получения отпечатка со стекла (монотипия).

     Способ получения изображения: ребенок наносит краску в любом сочетании (холодная гамма) на стекло или оргстекло. Пока краска не высохла, сверху на краску кладет лист бумаги, слегка прижимает. Лист бумаги со стекла можно снять несколькими способами: стянуть за один уголок; круговым движением; поднять вверх, придерживая бумагу за один уголок.

     А дальше уже ребенок фантазирует – на что похож его рисунок? Дополнительные детали дорисовывает кистью.

     В конце занятия можно устроить выставку "волшебных" рисунков (анализ работ проводят дети).

  1. Блок "Зимние просторы".

Декабрь.

1. Шелкография. "Зимние пейзажи".

Цель: воспитывать любовь, эстетическое отношение к природе; знакомить с нетрадиционной техникой рисования; развивать детское творчество, воображение.

Оборудование: лоскут шелка (светлых тонов), плотная основа (дощечка, оргстекло), кисти, гуашь, листы бумаги для эскизов, цветные карандаши; образцы шелкографии.

Ход занятия. Звучит негромкая музыка. Дети рассматривают выставку работ, выполненных в технике шелкографии. Воспитатель по ходу обсуждает с детьми изображенные пейзажи, объясняет технологию их исполнения. Предлагает нарисовать на шелке свой пейзаж.

     Сначала дети на бумаге делают наброски будущих пейзажей; выбирают наиболее интересные. Затем приступают к подготовке материала к рисованию по нему (создание фона).

     Способ получения изображения: ребенок с помощью воспитателя закрепляет ткань на основе клеем, скотчем или кнопками. Затем широкими мазками заполняет фон гуашью в зависимости от задуманной композиции (краска должна быть достаточно густой). Дать ткани хорошо высохнуть!

2. Шелкография. "Зимние пейзажи". Продолжение.

Цель: воспитывать любовь, эстетическое отношение к природе; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования; развивать детское творчество.

Оборудование подготовленные лоскуты шелка, кисти, гуашь, палитры, эскизы пейзажей; образцы шелкографии.

Ход занятия. Звучит негромкая музыка. Воспитатель предлагает детям продолжить работу в технике шелкографии. По ходу рисования воспитатель напоминает, дает советы, как рисовать по ткани. Готовые работы нужно как следует просушить, прежде чем снимать с основы и оформлять!

     Дети рассматривают законченные работы, предлагают способы их оформления.

3. Оформление работ по шелкографии: изготовление объемной рамки.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования; развивать детское творчество; учить оформлять готовые работы.

Оборудование готовые работы по шелкографии, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия. Дети рассматривают готовые работы, предлагают способы их оформления. Воспитатель предлагает свой способ – изготовление объемной рамки (показ). Дети соглашаются сделать для своих рисунков такие рамочки.

     Способ получения изображения: ребенок очень аккуратно снимает шелкографию с основы, расправляет ее, наклеивает на лист картона (намазывая клеем только по краю). Затем, с помощью воспитателя подготавливает из цветного картона детали для рамочки. Готовые детали намазываются клеем, собираются в рамку. Пока рамки сохнут, дети прибирают свои рабочие места.

     В конце занятия можно устроить выставку рисунков (анализ работ проводят дети).

4. Шелкография. "Зимние зарисовки".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к изодеятельности; продолжать знакомить с техникой рисования "шелкография"; развивать детское творчество.

Оборудование: лоскут шелка (светлых тонов), плотная основа (дощечка, оргстекло), кисти, гуашь, палитра.

Ход занятия. Звучит негромкая музыка. Воспитатель предлагает детям представить себя настоящими художниками, пофантазировать и сделать зимние зарисовки в уже знакомой технике шелкографии. По ходу выполнения миниатюр идет закрепление знаний о композиции, цветовой гамме, технике исполнения.

     После просушивания работы раздаются детям домой для самостоятельного оформления.

Январь.

1-2. Рисование ватой. "Снежные рисунки".

Цель: формировать эстетическое отношение к зимней природе, снегу; учить сравнивать свойства снега и ваты; знакомить с художественной техникой; развивать композиционные качества, мелкую моторику руки.

Оборудование: бархатная бумага, шаблоны, белый карандаш (восковой мелок), вата; эскизы рисунков ватой; "волшебный мешочек"; целлофановая пленка (пакет), цветная изолента, ножницы.

Ход занятия. Воспитатель сообщает детям, что Снеговик прислал для них "волшебный мешочек". Дети обследуют мешочек: сначала наощупь, затем рассматривают сам материал.

     Какая она? На что похожа? (На снег.) Похожи ли вата и снег? Чем отличаются? Воспитатель показывает детям эскизы рисунков, выполненных с помощью ваты. Спрашивает: "А хотите ли вы научиться выполнять такие "снежные" рисунки?"

     Способ получения изображения: ребенок обводит на бархатную бумагу по шаблону понравившийся предмет с помощью карандаша или воскового мелка белого цвета. Затем небольшими кусочками ваты (они слегка растягиваются) заполняет рисунок, начиная возле контура, потом – в середине. Готовый рисунок оформляется под пленку; края работы – цветной изолентой.

     Дети анализируют готовые "снежные" рисунки.

3-4. Свеча + акварель. "Январские узоры".

Цель: знакомить с художественной техникой; развивать фантазию и творчество в рисовании, чувство композиции.

Оборудование: свеча, плотная тонированная бумага, акварель, кисти; альбомные листы для эскизов, простые карандаши; материал для оформления работ (цветной картон, скотч, клей, ножницы).

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить занятие (октябрь), когда они рисовали в технике граттажа. Показывает работы. Какой материал они использовали тогда?

     Рассказывает, как еще можно использовать свечу для рисования (показ образцов), предлагает попробовать рисовать в этой технике.

     Дети продумывают композиции будущих рисунков, рисуют эскизы простым карандашом (звучит тихая спокойная музыка).

     Способ получения изображения: ребенок рисует задуманную композицию на тонированной бумаге свечей, прорисовывает детали. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, выполненный свечей, остается белым.

     Готовые работы можно оформить рамочкой (по выбору детей).

Февраль.

1-2. Рисование зубной щеткой. "Лесные красавицы – ёлочки".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки; упражнять в рисовании зубной щеткой; развивать цветовосприятие.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палитра; игровой персонаж Зубная Щетка; картон для паспарту, клей.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.   (Губы и зубы.)

     А кто помогает нашим зубкам оставаться всегда здоровыми и белыми?   (Зубная щетка.)

     А вот и наша гостья (игровой персонаж Зубная Щетка)! Дети знакомятся с ней. Зубная Щетка показывает рисунки с различными способами ее использования.

     Затем Зубная Щетка рассказывает детям историю: "Однажды я гуляла по зимнему лесу и видела красивую полянку: там…

Снег ложился на землю тихо.

Был он легок. Прозрачен. Сух.

Будто терлась о ствол зайчиха

И пускала по ветру пух.

Скрылся месяц за белой горкой.

Хоть из снега его лепи.

Разбежалось по темным норкам

Все зверье, что живет в степи.

     На полянке было тихо-тихо. А вокруг росли маленькие красавицы – ёлочки. Мне сразу захотелось их нарисовать. И я – нарисовала!

     А может быть вы, ребята, тоже попробуете их нарисовать с помощью моих подружек – зубных щеток?" Дети соглашаются.

     Способ получения изображения: сначала дети подготавливают бумагу – тонируют ее. Затем рисуют ёлочки зубной щеткой. Для этого разводят гуашь в емкостях до консистенции жидкой сметаны. Набирают на щетку краску, рисуют елочку любым известным способом. С помощью зубной щетки можно также нарисовать сугробы, облака. Мелкие детали дорисовывают кисточкой.

     Готовые работы оформляются на паспарту. Вместе с игровым персонажем Зубной Щеткой дети устраивают выставку детских работ.

3-4. Изонить. "Зимние просторы".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изодеятельность; знакомить с новой художественной техникой, материалами.

Оборудование: бархатная бумага, шерстяные цветные нитки, ножницы, белый карандаш, целлофановый пакет (или файл), цветной скотч; образцы работ по изонити.

Ход занятия. Дети рассматривают выставку работ по изонити. Воспитатель рассказывает о новой технике, используемых материалах, различных способах выполнения работы.

     Дети продумывают композиции будущих рисунков. Звучит спокойная музыка, начинается работа.

     Способ получения изображения: на бархатную бумагу наносится рисунок белым карандашом или восковым мелком (можно обойтись и без предварительного нанесения рисунка). Используя ножницы, дети заполняют рисунок цветными нитками разной длины (аккуратно прижимать к бумаге!).

     Рисунок оформляют под пленку, края обрабатывают цветным скотчем.

     Дети самостоятельно анализируют готовые работы.

  1. Блок

"Пробуждение природы".

Март.

1. Изонить. "Цветы для мамы".

Цель: воспитывать добрые чувства, желание создать подарок для мамы; продолжать знакомить с художественной техникой "изонить".

Оборудование: цветной картон, шерстяные цветные нитки, ножницы, белый карандаш, клей, кисть для клея.

Ход занятия. Беседа о предстоящем празднике:

  • Какой праздник будет 8марта?
  • Чей это праздник?
  • Что происходит в этот день?
  • Что можно подарить?

     Воспитатель предлагает детям сделать подарок для мамы: красивый букет цветов, при этом используя технику изонити. Рассказывает детям о новом способе исполнения рисунка цветными нитями.

     Способ получения изображения: на цветной картон наносится рисунок – букет цветов. Шерстяные нитки нужного цвета нарезаются мелко. На рисунок наносится клей, а затем постепенно засыпается нарезанными нитками. Дать хорошо высохнуть! Лишние нитки стряхнуть.

2. Рисование пластилином на бумаге. "Веселые зверушки".

Цель: формировать эстетическое отношение к рисованию, посредством нетрадиционных техник; продолжать знакомить с художественной техникой, упражнять в рисовании пластилином; развивать мелкую моторику руки.

Оборудование: цветной картон, шаблоны зверей, простой карандаш, пластилин, салфетки; игровые персонажи Пластилиновые человечки; образцы рисунков пластилином.

Ход занятия. Снова в гости к ребятам приходят пластилиновые человечки (вспомнить занятие в октябре), приносят коробку пластилина и цветной картон.

     Беседа "Что можно сделать из этих материалов?"

     Пластилиновые человечки предлагают детям порисовать пластилином на бумаге, показывают образцы рисунков.

     Способ получения изображения: на лист плотной бумаги ребенок обводит по шаблону любого понравившегося ему зверя. Маленькими кусочками пластилина заполняет рисунок способом примазывания, начиная работу от контура. Возможно смешение цветов пластилина. В зависимости от слоя пластилина создается объем.

3. Рисование пластилином на бумаге. Продолжение.

Цель: продолжать знакомить с художественной техникой, упражнять в рисовании пластилином; развивать мелкую моторику руки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: простой карандаш, пластилин, салфетки, цветной картон, клей-карандаш, ножницы; игровые персонажи Пластилиновые человечки; образцы рисунков пластилином.

Ход занятия. Снова в гостях у детей пластилиновые человечки. Ребята продолжают работу над рисунками пластилином, выслушивают советы Пластилиновых человечков. Готовые работы оформляют аппликацией: выполняют окантовку мелкими деталями (цветы, звездочки, морковки, конфетки…).

     В конце занятия дети вместе с Пластилиновыми человечками рассматривают рисунки, выделяют наиболее красивые, аккуратные, веселые…Решают, как можно украсить ими группу или свою комнату дома.

4. Мозаика из яичной скорлупы. "Весенние узоры".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее в нетрадиционной технике; упражнять в выразительной передаче узоров с помощью яичной скорлупы, акварели.

Оборудование: цветной картон, клей ПВА, акварель, кисти, яичная скорлупа; образцы работ, выполненные в данной технике.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить занятие (сентябрь), когда они выполняли мозаику из яичной скорлупы. Показывает работы. Напоминает технологию изготовления мозаики. Предлагает детям выполнить в этой же технике красивый весенний узор.

     Дети обговаривают, изображение чего можно использовать в "весеннем" узоре (облака, цветы, листья, веточки, капли, солнце…).

     Способ получения изображения: воспитатель еще раз напоминает технологию: предварительно яичная скорлупа дробится на мелкие частички; на цветной картон наносится рисунок; затем заполняется скорлупой (предварительно смазать поверхность клеем ПВА); высохший мозаичный рисунок раскрашивается акварелью.

     В конце занятия дети анализируют свои работы, выделяют наиболее интересные, аккуратно выполненные.

Апрель.

1-2. Кляксография. "Первые цветы".

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе; продолжать знакомить с художественной техникой; упражнять в выразительной передаче цвета, оттенков; развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: цветной картон (голубой, бежевый, сиреневый или светло-желтый), гуашь, кисти, палочки (зубочистки, пустой стержень…); клей, ножницы, простые карандаши, линейки; игровой персонаж Клякса; образцы кляксографии.

Ход занятия. В гости к детям приходит уже знакомый им игровой персонаж Клякса (вспомнить занятие в сентябре). Приносит альбом со "своими" фотографиями: рисунками цветов, выполненных в технике кляксографии. Дети рассматривают, вспоминают технологию исполнения. Клякса предлагает нарисовать весенние цветы новым способом (вариант выполнения кляксографии).

     Способ получения изображения: на лист бумаги кисточкой ставятся жидкой гуашью кляксы. С помощью палочки ребенок разводит краску в разные стороны для получения нужного рисунка (лепестки у цветка, бутон, листья). Мелкие детали можно дорисовать с помощью кисти.

     Готовые рисунки  дети оформляют. Можно сделать рамку из цветных полосок картона (с прямым, волнистым, зубчатым краем). Анализируют.

3-4. Рисование по песку. "Солнечные картинки".

Цель: знакомить с новой художественной техникой; упражнять в рисовании новым материалом; воспитывать терпение и аккуратность.

Оборудование: цветной картон, речной песок (или сухая манка), клей ПВА, акварель (гуашь), простой карандаш, кисти, цветной скотч для оформления.

Ход занятия. Дети рассматривают рисунки, выполненные с помощью речного песка. Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой "Ладошки":

Я глажу ладошками                      Летящий журавлик

Теплый песок.                               И буква – Антошка.

Рисую кораблик,                           Струятся песчинки…

А рядом цветок                             Сижу – не дышу,

И мамина кошка,                          Ведь мира картинки

И деда гармошка,                         В ладошках держу.

     Воспитатель напоминает детям о том, как они рисовали палочками на песке. Что они рисовали? Предлагает порисовать песком на бумаге. А как же это сделать? Рассказывает о способе создания "песчаных" картин (показ).

     Способ получения изображения: ребенок рисует карандашом контурную картинку, затем быстро проводит по всем линиям клеем и плашмя кладет картинку в ящик с песком (изображением вниз). Или же насыпает песок поверх рисунка с клеем. Лишний песок стряхивает. Воспитатель напоминает, чтобы дети работали аккуратно.

     Клеем можно покрыть не только контурные линии, но и крупные детали. Перед раскрашиванием "песчаных" рисунков, дать им хорошо просохнуть.

     Некоторые детали рисунка можно раскрасить очень осторожно акварелью или гуашью.

     Края готовых работ окантовать цветным скотчем.

     Оформление экспресс-выставки детских работ. Чтение шуточного стихотворения Е.Стеквашовой "Карандаш":

Я дрессирую карандаш –

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

          Петляет, малый, вкривь и вкось,

          Где нужно вместе, стало врозь.

          Но я такой, я не сдаюсь,

          Упорно над картинкой бьюсь.

Испорчу лист, возьму другой –

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Сопротивляться перестал.

          Упрямства в нем в помине нет –

          Он оставляет ровный след.

Май.

     Рисование с использованием уже знакомых детям нетрадиционных техник (по выбору детей).

Творческие задания:

  1. "Забавные птички".

  1. "Майский вечерок".

  1. "Жители лесной полянки".

  1. "Белые березки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Перспективный план работы «Обучение детей старшего дошкольного возраста способам обследования предметов» на 2020 - 2021 год.

Для формирования представлений ребенка об окружающем мире, предметах, явлениях и связях между ними необходимо обучить ребенка основным действиям и правилам обследования и восприятия, освоив которые, о...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...