Перспективно-тематическое планирование.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Нурмеева Альбина Салимовна

Перспективно-тематическое планирование для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Срок

                          Тема

                               Программное содержание

                                                                            ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

       

Мой любимый детский сад

  Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Осеннее настроение

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево

Витаминная корзинка

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Чем пахнут ремёсла

  • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу

Осень в природе

Выявить знания детей о количестве и счете.  

Уточнить умение сравнивать предметы по величине, длине, щирине, высоте.

Выявить знания детей о геометрических фигурах, уточнить умение ориентироваться в окружающем пространстве, во времени.

Откуда пришёл хлеб

  • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Как засыпает природа

  • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Познакомить с цифрой 1

Дружат дети всей Земли

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Познакомить с цифрой 2, закреплять цифру 1.

Этот город самый лучший город на Земле

  • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Познакомить с цифрой 3.

Дорожные знаки

  • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Цифры 1,2,3,4

Домашние и дикие животные

  • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).
  • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
  • Цифра 5

Зимние приметы

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Цифры 1,2,3,4,5

Новогодняя сказка

  • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Новый год у ворот

  • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
  • Цифра 6

Зимушка-зима

  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
  • Цифра 7

В гостях у сказки

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»
  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Цифра 8

Нардуган

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.
  • Цифры 1-9

Предметы быта

  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.
  • Цифра 0

О дружбе и друзьях

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

Кто служит в Армии

  • Познакомить с количественным составом числел 3 и 4 из единиц.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Знаем правила движенья как таблицу умноженья

  • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Леди и джентльмены

  • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Наши друзья – пернатые

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Веснянка

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Мои любимые сказки

  • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо — налево).

Глубины Вселенной

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, утлы и середину листа.

Навруз

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Мы помним, мы гордимся

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Эти удивительные насекомые

  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Лес-наше богатство

  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Лето – это маленькая жизнь

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо — налево).

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

        Срок

                          Тема

                               Программное содержание

                                                                            ОО «Речевое развитие».

       

Мой любимый детский сад

 Мы –воспитанники старшей группы.      Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи

Осеннее настроение

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях.

Витаминная корзинка

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе

Чем пахнут ремёсла

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении) Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень»

Осень в природе

Обучение рассказыванию: описание кукол Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом

Откуда пришёл хлеб

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения.

Как засыпает природа

Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному

Дружат дети всей Земли

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Этот город самый лучший город на Земле

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии

Рассказывание по картине Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину  и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию.

Дорожные знаки

Обучение рассказыванию Научить детей творческому рассказыванию в ходе  придумывания концовки к сказке «Айога». Понимание. Сострадание.

Домашние и дикие животные

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Зимние приметы

Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Новогодняя сказка

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Новый год у ворот

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Зимушка-зима

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

В гостях у сказки

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово» познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Интерес к занятию, звукоподражание.

Нардуган

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении)

Предметы быта

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

О дружбе и друзьях

Беседа на тему  «О друзьях и дружбе» Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу.

Кто служит в Армии

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло.

Знаем правила движенья как таблицу умноженья

Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ» Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Леди и джентльмены

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы  по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание.

Наши друзья – пернатые

Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение» Познакомить детей с маленькими  рассказами о животных, из жизни пингвинов. Научить строить сложноподчинённые предложения

Веснянка

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Научить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

Мои любимые сказки

Чтение сказки «Сивка- Бурка» Помочь детям вспомнить содержание  знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка»

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Продолжать приобщать детей к позиции; научить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Глубины Вселенной

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Помогать детям составлять рассказы  на темы из личного опыта

Основы безопасности жизнедеятельности

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

Навруз

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

Мы помним, мы гордимся

Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Эти удивительные насекомые

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. Уточнить, что такое рассказ, познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Лес-наше богатство

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист – Ясный сокол».

Лето – это маленькая жизнь

Рассказывание на тему «забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

        Срок

                          Тема

                               Программное содержание

                                                                            ОО «Художественное развитие».

       

Мой любимый детский сад

Рисование «Укрась платочек ромашками»  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Осеннее настроение

Лепка «Грибы»  Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Витаминная корзинка

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»  Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Чем пахнут ремёсла

Рисование «Космея»         Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Осень в природе

Лепка «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Откуда пришёл хлеб

Рисование «Городецкая роспись» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Как засыпает природа

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Дружат дети всей Земли

Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»  Учить детей создавать в лепке сказочный образ медвежонка, передавая форму частей.Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Этот город самый лучший город на Земле

Аппликация «Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Рисование

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

 Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Дорожные знаки

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Домашние и дикие животные

Аппликация «Дома на нашей улице»

(Коллективная работа)

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Зимние приметы

Рисование «Большие и маленькие ели»

 Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства,

Новогодняя сказка

Лепка «Котенок»

 Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями,

Новый год у ворот

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные = из бумаги, сложенной вдвое.

Рисование «Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Зимушка-зима

Лепка «Снегурочка»Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

В гостях у сказки

 Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

(Коллективная композиция)

 Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом но принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать уметь рассматривать и оценивать созданные изображения.

Нардуган

Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Предметы быта

Лепка «Щенок»

 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

О дружбе и друзьях

Аппликация «Пароход» Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

Кто служит в Армии

Рисование «Деревья в инее». Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы.

Знаем правила движенья как таблицу умноженья

Лепка по замыслу Развивать умение детей самостоятельно придумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Леди и джентльмены

Наши друзья – пернатые

Аппликация «Сказочная птица»  Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Веснянка

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Форм ировать в умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес родному декоративному искусству

Мои любимые сказки

Лепка «Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Рисование по замыслу
«Красивые цветы»

(По мотивам народного декоративного искусства)        

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Глубины Вселенной

Лепка «Петух»

(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки) Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины какие части можно присоединить. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Основы безопасности жизнедеятельности

Аппликация «Поезд»  Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Навруз

Рисование

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.Учить добиваться выразительности образа

Закреплять приемы рисования карандашами умение

использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Мы помним, мы гордимся

Лепка «Сказочные животные»

Продолжать формировать умение долепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-II мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частям деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Эти удивительные насекомые

Аппликация «Весенний ковер». Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе. В различных приемах вырезывании.

Лес-наше богатство

Рисование «Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать  несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, располагать изображения на широкой полосе, передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь- готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве

Лето – это маленькая жизнь

Лепка «Зоопарк для кукол»

(Коллективная работа) Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук.

        Срок

                          Тема

                               Программное содержание

                                                                            ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром.

       

Мой любимый детский сад

   Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.           

Осеннее настроение

Формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

Витаминная корзинка

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Чем пахнут ремёсла

Расширять представление о профессиях людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Осень в природе

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Откуда пришёл хлеб

систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; 
обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; 
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Как засыпает природа

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Дружат дети всей Земли

Развить  познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом.

-Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. -Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл.

Этот город самый лучший город на Земле

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Дорожные знаки

Учить детей различать дорожные знаки, повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Домашние и дикие животные

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Зимние приметы

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Новогодняя сказка

расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; продолжать знакомить с художественным словом; формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным; развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Новый год у ворот

Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Зимушка-зима

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

В гостях у сказки

Закрепить знание детьми народных  сказок. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.  Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие истории на заданную тему. Продолжать учить детей принимать участие в инсценировках. Развивать мышление, внимание, память.

Нардуган

познакомить с историей  национального, традиционного праздника; воспитывать любовь к обычаям и к родному краю; развивать устную речь; обогащать словарный запас

Предметы быта

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления.

О дружбе и друзьях

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

Кто служит в Армии

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Знаем правила движенья как таблицу умноженья

закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила. продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий) воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи.

Леди и джентльмены

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Наши друзья – пернатые

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Веснянка

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, агроном, комбайн и т.д.). Развивать любознательность, инициативу.

Мои любимые сказки

Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение.

Анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка).

Познакомить с композицией сказки: присказка, зачин, завязка, концовка.

Приучать детей мыслить, определять значение каждого произведения, находить в ней поучение.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Глубины Вселенной

Вызвать интерес у детей к Космосу; Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы; Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах; Учить детей изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приёмов и способов рисования;

Основы безопасности жизнедеятельности

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

Навруз

познакомить с историей  национального, традиционного праздника; воспитывать любовь к обычаям и к родному краю; развивать устную речь; обогащать словарный запас

Мы помним, мы гордимся

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Эти удивительные насекомые

 Расширять и закреплять знания детей о насекомых;  Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений); Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Лес-наше богатство

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Лето – это маленькая жизнь

Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Развитие познавательной активности, логического  мышления, воображения, речи. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Согласовано                                                                                                                                        Утверждаю

на педсовете                                                                                                                                         И. В. Линькова

протокол №                                                                                                                                          заведующий МБДОУ        

от                                                                                                                                                           детский сад №4

                                                                                                                                                               приказ №        от

Перспективно-тематическое планирование

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Нурмеева А.С.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....