Перспективно-тематическое планирование.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок | Тема | Программное содержание |
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП | ||
| Мой любимый детский сад | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
|
Осеннее настроение |
| |
Витаминная корзинка |
| |
Чем пахнут ремёсла |
| |
Осень в природе | Выявить знания детей о количестве и счете. Уточнить умение сравнивать предметы по величине, длине, щирине, высоте. Выявить знания детей о геометрических фигурах, уточнить умение ориентироваться в окружающем пространстве, во времени. | |
Откуда пришёл хлеб |
| |
Как засыпает природа |
Познакомить с цифрой 1 | |
Дружат дети всей Земли |
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Познакомить с цифрой 2, закреплять цифру 1. | |
Этот город самый лучший город на Земле |
Познакомить с цифрой 3. | |
Дорожные знаки |
Цифры 1,2,3,4 | |
Домашние и дикие животные |
| |
Зимние приметы |
| |
Новогодняя сказка |
| |
Новый год у ворот |
| |
Зимушка-зима |
| |
В гостях у сказки |
| |
Нардуган |
| |
Предметы быта |
| |
О дружбе и друзьях |
| |
Кто служит в Армии |
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |
Знаем правила движенья как таблицу умноженья |
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | |
Леди и джентльмены |
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | |
Наши друзья – пернатые |
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | |
Веснянка |
| |
Мои любимые сказки |
Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья |
| |
Глубины Вселенной |
| |
Основы безопасности жизнедеятельности |
| |
Навруз |
| |
Мы помним, мы гордимся |
| |
Эти удивительные насекомые |
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |
Лес-наше богатство |
| |
Лето – это маленькая жизнь |
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Срок | Тема | Программное содержание |
ОО «Речевое развитие». | ||
| Мой любимый детский сад | Мы –воспитанники старшей группы. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи |
Осеннее настроение | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. | |
Витаминная корзинка | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе | |
Чем пахнут ремёсла | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении) Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» | |
Осень в природе | Обучение рассказыванию: описание кукол Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом | |
Откуда пришёл хлеб | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения. | |
Как засыпает природа | Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному | |
Дружат дети всей Земли | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | |
Этот город самый лучший город на Земле | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии Рассказывание по картине Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию. | |
Дорожные знаки | Обучение рассказыванию Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Понимание. Сострадание. | |
Домашние и дикие животные | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | |
Зимние приметы | Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | |
Новогодняя сказка | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | |
Новый год у ворот | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | |
Зимушка-зима | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ | |
В гостях у сказки | Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово» познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Интерес к занятию, звукоподражание. | |
Нардуган | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении) | |
Предметы быта | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | |
О дружбе и друзьях | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. | |
Кто служит в Армии | Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло. | |
Знаем правила движенья как таблицу умноженья | Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ» Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | |
Леди и джентльмены | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание. | |
Наши друзья – пернатые | Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение» Познакомить детей с маленькими рассказами о животных, из жизни пингвинов. Научить строить сложноподчинённые предложения | |
Веснянка | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Научить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием | |
Мои любимые сказки | Чтение сказки «Сивка- Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» | |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Продолжать приобщать детей к позиции; научить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | |
Глубины Вселенной | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта | |
Основы безопасности жизнедеятельности | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | |
Навруз | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». | |
Мы помним, мы гордимся | Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием | |
Эти удивительные насекомые | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. Уточнить, что такое рассказ, познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | |
Лес-наше богатство | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист – Ясный сокол». | |
Лето – это маленькая жизнь | Рассказывание на тему «забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. |
Срок | Тема | Программное содержание |
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. | ||
| Мой любимый детский сад | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. |
Осеннее настроение | Формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. | |
Витаминная корзинка | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | |
Чем пахнут ремёсла | Расширять представление о профессиях людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе. | |
Осень в природе | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |
Откуда пришёл хлеб | систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; | |
Как засыпает природа | Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). | |
Дружат дети всей Земли | Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом. -Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. -Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл. | |
Этот город самый лучший город на Земле | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | |
Дорожные знаки | Учить детей различать дорожные знаки, повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. | |
Домашние и дикие животные | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | |
Зимние приметы | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | |
Новогодняя сказка | расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; продолжать знакомить с художественным словом; формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным; развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь. | |
Новый год у ворот | Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. | |
Зимушка-зима | обобщить и систематизировать знания детей о зиме, Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. | |
В гостях у сказки | Закрепить знание детьми народных сказок. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие истории на заданную тему. Продолжать учить детей принимать участие в инсценировках. Развивать мышление, внимание, память. | |
Нардуган | познакомить с историей национального, традиционного праздника; воспитывать любовь к обычаям и к родному краю; развивать устную речь; обогащать словарный запас | |
Предметы быта | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления. | |
О дружбе и друзьях | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). | |
Кто служит в Армии | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | |
Знаем правила движенья как таблицу умноженья | закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила. продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий) воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи. | |
Леди и джентльмены | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |
Наши друзья – пернатые | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | |
Веснянка | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, агроном, комбайн и т.д.). Развивать любознательность, инициативу. | |
Мои любимые сказки | Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение. Анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка). Познакомить с композицией сказки: присказка, зачин, завязка, концовка. Приучать детей мыслить, определять значение каждого произведения, находить в ней поучение. | |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | |
Глубины Вселенной | Вызвать интерес у детей к Космосу; Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы; Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах; Учить детей изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приёмов и способов рисования; | |
Основы безопасности жизнедеятельности | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. | |
Навруз | познакомить с историей национального, традиционного праздника; воспитывать любовь к обычаям и к родному краю; развивать устную речь; обогащать словарный запас | |
Мы помним, мы гордимся | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. | |
Эти удивительные насекомые | Расширять и закреплять знания детей о насекомых; Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений); Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; | |
Лес-наше богатство | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | |
Лето – это маленькая жизнь | Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе. |
Согласовано Утверждаю
на педсовете И. В. Линькова
протокол № заведующий МБДОУ
от детский сад №4
приказ № от
Перспективно-тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Нурмеева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....