Культурно гигиенические навыки яс. гр.
материал на тему
Цель: формирование положительного отношения к процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культурно гигиенические навыки | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Привитие культурно-гигиенических навыков с Зайкой
Цель: формирование положительного отношения к процессу, связанного с культурно-гигиеническими навыками.
Задачи: учить правильно намыливать и мыть руки; развивать умение выполнять упражнение в соответствии с текстом, воспитывать у детей чувство отзывчивости, умение помочь друг другу или другому лицу.
Игровая мотивация:
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер. (На столе стоит корзина, накрытая полотенцем; тазик с водой, мылом и большой кубик).
- «Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок».
-Ребята у меня в корзинке лежит Зайка, (достает) я нашла его утром на дорожке. Лежит бедненький мокрый, грязный. Я его взяла и принесла к нам в гости, обсушила, обогрела. Вот только Зайка грязным остался. Он мне сказал по секрету, что не умеет умываться. Научим его правильно умываться? (Да.) - Садит игрушку на кубик, детей приглашает встать к столу. – Смотри Зайка, и вы дети смотрите как правильно намыливать руки мылом (показывает), а теперь все нужно смыть водой. Если не смыть все мыло, оно останется на руках и можно нечаянно занести в глаза и тогда глазки будут плакать, а это не приятно. – Ну вот, все смыла. Теперь нужно на сухо вытереть полотенцем. Показывает алгоритм вытирания. – А еще, я хочу вас научить упражнению.
Называется оно, «Моемся и чистим зубы» (О. Боромыковой)
Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши).
Вытираем их по суше. (имитируют растирание полотенцем).
Чистота всего дороже, (грозят по очереди каждым пальцем) .
Мы и зубы чистим тоже (имитация чистки зубов: справа слева).
Порошком, порошком (сложить пальцы щепоткой и посыпать правой, затем левой рукой 1,2,3 3 хлопка)
Зубы щеткой чище три! (имитируют чистку зубов справа-слева).
По окончании воспитатель спрашивает у Зайчика научился ли он умываться, и понравилось ли ему в гостях у детей. Оставляет игрушку в группе для дальнейшей игры детей с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....