Конспект НОД "Театр зверей".
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе на тему «Театр зверей».
(ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Музыка»,
ОО «Социализация»)
(показ на межрегиональном семинаре педагогов ДОУ на тему «Приобщение к словесному искусству детей дошкольного возраста»)
Воспитатель Нурмеева А.С.
2014 год.
Цель: формировать речевые навыки, учить слушать, выразительно читать стихотворения, четко произносить слова, закрепить знания о диких и домашних животных.
Задачи:
1) воспитывать в детях вежливость, интерес к словесному искусству, дружелюбие;
2) развивать мышление, внимание, речь, фантазию;
3) учить составлять рассказ, четко произносить слова, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей; сундучок; кукольный театр: ежик, белка, зайка, медведь, лиса; магнитная доска.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, распределение ролей и заучивание стихотворений, подготовка демонстрационного материала, чтение сказки «Кто в домике живет?»(автор Кушакова С.В.)
Инновационные методы обучения: логоритмика, использование ТСО, психогимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия. Данные методы были эффективно использованы педагогом при проведении НОД.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь все за руки. Мы одно большое доброе круглое солнышко, оно теплое, а вы его лучики. Давайте подарим друг другу тепло своих сердец, а теперь подарим тепло нашим гостям.
Посмотрите, у нас в группе появился красивый сундучок. Вам, наверное, интересно, что там спрятано. Садитесь поскорее и узнаете. (садятся)
Даша, достань, пожалуйста, из сундучка любую игрушку и назови - кто это. (Это коза). Правильно. Назови, что умеет делать коза. (Коза дает молоко, коза блеет, коза любит кушать травку). Молодец, Даша. Давайте посмотрим, кто еще спрятан в нашем сундучке. (Дети по очереди вынимают из сундучка игрушки животных и рассказывают о них).
Ребята, посмотрите, когда собирается много коров это называется стадо, много лошадей – табун, много овец – отара, много собак – стая. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Продолжи фразу».
Словесная дидактическая игра «Продолжи фразу»
табун – это много…(лошадей)
стадо – это много …(коров)
отара – это много…(овец)
стая – это много…(собак).
Физкультминутка. Речевая игра «Путаница»
А сейчас разыграем такую игру: я буду называть какое-либо животное и слова, которые обозначают действия. Вы, подумав, отвечаете: «Да-да-да!», хлопая в ладоши или «Нет-нет-нет!», топая ногами. Будьте внимательны!
Коза дает молоко…
Собака мычит…
Корова летает…
Бык бодается…
Овца спит…
Кошка читает журнал…
Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами отправимся в театр зверей. Но вот беда, животные из театра зверей потеряли своих детёнышей.
Чтобы попасть нам в театр, надо помочь животным найти своих детей. Вам надо правильно соединить картинки: животные и их детеныши.
Дидактическая игра «Найди детёныша»
Итак, ребята, вы справились с заданием. Добро пожаловать в театр зверей, занимайте свои места. Я – фея. Вот лесная полянка. Рядом с елочками - дом, а кто там живет, мы сейчас узнаем. Итак, сказка начинается… (звучит спокойная музыка. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 8 трек)
Фея: На опушке на лесной
Стоит домик расписной
Вот зайчишка подбежал
В дом тихонько постучал (звучит музыка зайчика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 9 трек)
Зайка: Тук-тук-тук
Кто здесь живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Я-весёлый зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Пустите в домик
Голос из домика: Р-Р-Р-Р…
Зайка: Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,
Видно в доме кто-то злой,
Побегу скорее в лес,
А не то меня он съест! (звучит музыка зайчика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 9 трек)
Фея: Испугался зайчик
И убежал подальше в лес.
А в это время шла мимо домика лиса (звучит музыка лисы. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 10 трек)
Лиса: Я-лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
(принюхивается)
Ах, как пахнет чем-то вкусно...
Верно, пирожки с капустой...
Тук-тук-тук, меня впустите,
Пирожками угостите!
Голос из домика: Р-р-р-р-р-р
Лиса: Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,
Видно в доме кто-то злой,
Побегу скорее в лес,
А не то меня он съест!
(убегает) (звучит музыка лисы. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 10 трек)
Фея: Испугалась лиса и убежала подальше в лес.
А в это время зафырчало что-то под ёлкой
И вышел на полянку ёжик. (звучит музыка ёжика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 11 трек)
Ёжик:
Фыр-фыр-фыр, иду-иду,
На себе листок несу,
Хоть колюч я, ну и что же,
Всем зверятам друг я всё же.
Что за домик, тук-тук-тук.
Может здесь меня ждёт друг?
Голос из домика: Р-р-р-р-р-р-р
Ёжик:
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,
Видно в доме кто-то злой,
Побегу скорее в лес,
А не то меня он съест!
(убегает) (звучит музыка ёжика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 11 трек)
Фея: И убежал ёжик подальше в лес.
Рыжая белка с пушистым хвостом
Тоже увидела сказочный дом.
(Бежит белка.Звучит музыка белки. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 12 трек)
Белочка:Цок-цок-цок-цок, цок-цок-цок-цок
Может, есть у вас для меня есть грибок?
Я вам весёлую песню спою,
А на прощанье орех подарю!
Голос из домика: Р-Р-Р-Р…
Белочка: Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,
Видно в доме кто-то злой,
Побегу скорее в лес,
А не то меня он съест!
(убегает) (звучит музыка белки. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 12 трек)
Фея: Все зверушки разбежались,
Видно очень испугались!
Видно очень страшный зверь
Не открыл свою им дверь!
(подходит к зверятам)
А теперь, мои зверята,
Постучим тихонько в дверь,
Вместе нас не испугает
Никакой на свете зверь!
(зверята подходят к домику) (звучит музыка. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 13 трек)
Зверята хором: Мы пришли к тебе с добром!
Приглашай скорее в дом!
Медвежонок (выходит из домика) (звучит музыка медвежонка. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 17 трек) :
Р-Р-Р-Рад гостям!
Вы не бойтесь, вас пр-р-р-рошу,
Пр-р-роходите все к столу!
Я вас не желал пугать,
А хотел лишь угощать.
Зайчику-мор-р-р-ковка,
Пир-р-р-рог-лисе-плутовке,
Ёжику-гр-р-р-рибок,
Белке-ор-р-рехов кузовок
Всех др-р-р-узей я пр-р-р-иглашаю
Соком вкусным угощаю!
Фея: Спасибо тебе, медвежонок! Ребята, давайте поблагодарим медвежонка и всех зверят за интересную историю. А сейчас в нашем театре - антракт. Кто знает, что такое антракт? (Это перерыв, когда можно попить чай, съесть мороженое...) И мы пойдём пить вкусный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные ...
Презентация к конспекту как звери зимуют
животные и их жилище...
конспект занятия "Звери и птицы весмной"
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего возраста...
Конспект "Как звери готовятся к зиме"
Конспект НОД в младшей группе...
Конспект""Дикие звери"
конспект в младшей группе на тему "ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ"...
Конспект "Как звери готовятся к зиме"
конспект...
Конспект занятия "Звери Зимой"
quot;Звери зимой"Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках дик...