Конспект НОД "Театр зверей".
план-конспект занятия на тему

Нурмеева Альбина Салимовна

Конспект НОД для среднй группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе на тему «Театр зверей».

(ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Музыка»,

ОО «Социализация»)

(показ на межрегиональном семинаре педагогов ДОУ на тему «Приобщение к словесному искусству детей дошкольного возраста»)

                                                                 

 Воспитатель Нурмеева А.С.

                                     

                                                                                                                                                                         

                                            2014 год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель: формировать речевые навыки, учить слушать, выразительно читать стихотворения, четко произносить слова, закрепить знания о диких и домашних животных.

Задачи:

1) воспитывать в детях вежливость, интерес к словесному искусству, дружелюбие;

 2) развивать мышление, внимание, речь, фантазию;

3) учить составлять рассказ, четко произносить слова, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:  картинки с изображением животных и их детенышей;  сундучок;  кукольный театр:  ежик,  белка,  зайка,  медведь, лиса;  магнитная доска.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, распределение ролей и заучивание стихотворений, подготовка демонстрационного материала, чтение сказки «Кто в домике живет?»(автор Кушакова С.В.)

Инновационные методы обучения: логоритмика, использование ТСО, психогимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия. Данные методы были эффективно использованы педагогом при проведении НОД.

Ход НОД:

   Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь все за руки. Мы одно большое доброе круглое солнышко, оно теплое, а вы его лучики. Давайте подарим друг другу тепло своих сердец, а теперь подарим тепло нашим гостям.

 Посмотрите, у нас в группе появился красивый сундучок. Вам, наверное, интересно, что там спрятано. Садитесь поскорее и узнаете. (садятся)

Даша, достань, пожалуйста, из сундучка любую игрушку и назови - кто это. (Это коза). Правильно.  Назови, что умеет делать коза. (Коза дает молоко, коза блеет, коза любит кушать травку). Молодец, Даша. Давайте посмотрим, кто еще спрятан в нашем сундучке. (Дети по очереди вынимают из сундучка игрушки животных и рассказывают о них).

 Ребята, посмотрите, когда собирается много коров это называется стадо, много лошадей – табун, много овец – отара, много собак – стая. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Продолжи фразу».

Словесная дидактическая игра «Продолжи фразу»

 табун – это много…(лошадей)

 стадо – это много …(коров)

 отара – это много…(овец)

 стая – это много…(собак).

Физкультминутка. Речевая игра «Путаница»

   А сейчас разыграем такую игру: я буду называть какое-либо животное и слова, которые обозначают действия. Вы, подумав, отвечаете: «Да-да-да!», хлопая в ладоши или «Нет-нет-нет!», топая ногами.  Будьте внимательны!

   Коза дает молоко…

   Собака мычит…

   Корова летает…

   Бык бодается…

   Овца спит…

   Кошка читает журнал…

   Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами отправимся в театр зверей.  Но вот беда, животные из театра зверей потеряли своих детёнышей.

Чтобы попасть нам в театр, надо помочь животным найти своих детей. Вам надо правильно соединить картинки: животные и их детеныши.

Дидактическая игра «Найди детёныша»

 Итак, ребята, вы справились с заданием. Добро пожаловать в театр зверей, занимайте свои места. Я – фея. Вот лесная полянка. Рядом с елочками - дом, а кто там живет, мы сейчас узнаем. Итак, сказка начинается… (звучит спокойная музыка. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 8 трек)   

 Фея:  На опушке на лесной

Стоит домик расписной

Вот зайчишка подбежал

В дом тихонько постучал (звучит музыка зайчика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 9 трек)   

Зайка: Тук-тук-тук

Кто здесь живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Я-весёлый зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Пустите в домик

Голос из домика: Р-Р-Р-Р…

Зайка: Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Видно в доме кто-то злой,

Побегу скорее в лес,

А не то меня он съест! (звучит музыка зайчика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 9 трек)   

Фея: Испугался зайчик

И убежал подальше в лес.

А в это время шла мимо домика лиса (звучит музыка лисы. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 10 трек)   

Лиса: Я-лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

(принюхивается)

Ах, как пахнет чем-то вкусно...

Верно, пирожки с капустой...

Тук-тук-тук, меня впустите,

Пирожками угостите!

Голос из домика: Р-р-р-р-р-р

Лиса: Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Видно в доме кто-то злой,

Побегу скорее в лес,

А не то меня он съест!

(убегает) (звучит музыка лисы. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 10 трек)   

Фея: Испугалась  лиса и убежала подальше в лес.

А в это время зафырчало что-то под ёлкой

И вышел на полянку ёжик. (звучит музыка ёжика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 11 трек)   

Ёжик:

Фыр-фыр-фыр, иду-иду,

На себе листок несу,

Хоть колюч я, ну и что же,

Всем зверятам друг я всё же.

Что за домик, тук-тук-тук.

Может здесь меня ждёт друг?

Голос из домика: Р-р-р-р-р-р-р

Ёжик:

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Видно в доме кто-то злой,

Побегу скорее в лес,

А не то меня он съест!

(убегает) (звучит музыка ёжика. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 11 трек)   

Фея: И убежал ёжик подальше в лес.

 Рыжая белка с пушистым хвостом

Тоже увидела сказочный дом.

(Бежит белка.Звучит музыка белки. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 12 трек)   

Белочка:Цок-цок-цок-цок, цок-цок-цок-цок

Может, есть у вас для меня есть грибок?

Я вам весёлую песню спою,

А на прощанье орех подарю!

Голос из домика: Р-Р-Р-Р…

Белочка: Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Видно в доме кто-то злой,

Побегу скорее в лес,

А не то меня он съест!

(убегает) (звучит музыка белки. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 12 трек)   

Фея: Все зверушки разбежались,

Видно очень испугались!

Видно очень страшный зверь

Не открыл свою им дверь!

(подходит к зверятам)

А теперь, мои зверята,

Постучим тихонько в дверь,

Вместе нас не испугает

Никакой на свете зверь!

(зверята подходят к домику) (звучит музыка. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 13 трек)   

Зверята хором: Мы пришли к тебе с добром!

Приглашай скорее в дом!

Медвежонок (выходит из домика) (звучит музыка медвежонка. Диск Т.Суворовой «Танцуй, малыш!», 17 трек) :

Р-Р-Р-Рад гостям!

Вы не бойтесь, вас пр-р-р-рошу,

Пр-р-роходите все к столу!

Я вас не желал пугать,

А хотел лишь угощать.

Зайчику-мор-р-р-ковка,

Пир-р-р-рог-лисе-плутовке,

Ёжику-гр-р-р-рибок,

Белке-ор-р-рехов кузовок

Всех др-р-р-узей я пр-р-р-иглашаю

Соком вкусным угощаю!

Фея: Спасибо тебе, медвежонок! Ребята, давайте поблагодарим медвежонка и всех зверят за интересную историю. А сейчас в нашем театре - антракт. Кто знает, что такое антракт? (Это перерыв, когда можно попить чай, съесть мороженое...) И мы пойдём пить вкусный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи  и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные ...

конспект занятия "Звери и птицы весмной"

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего возраста...

Конспект "Как звери готовятся к зиме"

Конспект НОД в младшей группе...

Конспект""Дикие звери"

конспект в младшей группе на тему "ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ"...

Конспект занятия "Звери Зимой"

quot;Звери зимой"Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках дик...