Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»
проект (младшая группа) на тему
Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты» | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»
Тема проекта: “Овощи и фрукты”
Тип проекта: Исследовательски-творческий.
Длительность: краткосрочный (1 месяц: октябрь).
Участники: дети 1младшей группы; воспитатели, родители.
Задачи:
- Развивать познавательные способности.
- Расширять активизацию словаря по теме «Овощи и Фрукты».
- Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.
Научатся отличать овощи от фруктов и делать элементарные выводы по итогам эксперимента.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта.
- Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».
- Разработка перспективного плана и организации проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной этап проекта.
1. Проведение цикла занятий.
2. Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
3. Заключительный этап
- Подведение итогов.
- Итоговое мероприятие.
Цель проекта:
Совершенствовать познавательные способности детей, освоение действий по посадке овощей и по уходу за ними, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты; учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу, их пользе для здоровья человека, о содержании в них витаминов.
Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:
- картотека Д.И, С.Р.И, П.И, пальчиковой гимнастики;
- художественная литература;
- музыкальный центр, CD;
- наглядные пособия;
- костюмы;
- цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).
- овощные грядки на территории ДО.
3. Интеграция образовательных областей в реализации данного проекта:
1. Беседы, рассуждения, составление рассказов. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
2. Экспериментирование. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Тема: «Посадка лука». Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
3. Наблюдение. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
4. Изобразительная деятельность. («Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Рисование, аппликация и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. («Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «
5. Игровая деятельность в режимных моментах. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»)
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»
- Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде»
- Пальчиковые игры «Капуста», «Лучок», «Салат из моркови».
- Физкультминутка «Компот».
- П.И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».
- Музыкально-подвижная игра «Поезд»
6. Чтение художественной литературы. («Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность») Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю.Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»
7. Музыка: («Социализация», «Коммуникация») песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....
Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»
Тема проекта: “Овощи и фрукты ” Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность: (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) . Участники: дети младшей - группы (3- лет) ; воспитатели...
Краткосрочный проект во второй младшей группе" ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...