Занятие по математике
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михеева Гульбистан Габидулловна

Развитию у детей элементарных математических отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей, как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать и решать задачи. На занятиях по программе "Развитие" предусмотрено ознакомление детей с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространественным и временным оринетированием, количеством и счётом. Все занятия включены в интересную для детей игровую экспериментальную деятельность. Методом проб и ошибок дети приходят к правильному решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну»

                                                           Работа выполнена воспитателем высшей

                                        квалификационной категории

                                                       Михеевой Гульбистан Габидулловной

г..Йошкар-Ола

2016г

Программное содержание:

  1. Овладение детьми действиями построения модели типа логического древа и кругов Эйлера, используемых для сравнения чисел.
  2. Закрепление детьми действий построения на оси графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате пересчёта одного и того же количества различными способами.
  3. Закрепление у детей умения ориентироваться в числах числового ряда,

Материал: тетради с нарисованной числовой осью, карандаши, модель типа логического древа, карточки с цифрами, полоски с нарисованными цифрами, модели типа кругов Эйлера, круги с нарисованными цифрами, воздушный шар с разноцветными ленточками, мяч.

Ход занятия:

Коммуникативная игра в кругу с движениями:

«Дружит с солнцем ветерок,                              (идут по кругу)

  А роса с травою.

  Дружит с бабочкой цветок,

  Дружим мы с тобою.                                          ( обнимают друг друга)

  Всё с друзьями пополам разделить мы рады   ( приседают, держась за руки)

  Только ссориться друзьям никогда не надо   (показывают пальцем)

Воспитатель:

-Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

-А на чём можно отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Выберите себе ленточку любого цвета и крепче за неё держитесь, мы взлетаем. (имитация взлёта).

Мы летим всё выше и выше, пролетаем над полями, лесами горами Я вижу какую-то удивительную страну, будем приземляться.

Попали мы с вами в волшебную страну «Математика». Чтобы попасть в эту страну надо пройти через болото по математическим кочкам (дети проходят, наступая на круги с нарисованными цифрами).

-Идём дальше - что-то здесь произошло. Числа гуляли в математическом лесу. Шли они шли по дорожке и вдруг остановились. Как вы думаете, почему они остановились? Правильно, дорожка разделилась на две узенькие дорожки, и над каждой из них висит знак (дети читают знаки).

Давайте поможем числам правильно пройти по дорожкам. Каждый из вас возьмёт карточку с цифрой и пройдёт по нужной дорожке, объяснит, почему выбрал именно эту дорожку.

-А сейчас присаживайтесь за столы, будем размещать числа в домики-овалы.

Задания детям:

-наложить домик-овал на полоску так, чтобы там оказались числа меньше числа девять.

-наложить овал так, чтобы там оказались числа больше двух.

-наложить первый овал так, чтобы там оказались числа меньше или равно пяти, а второй овал наложить так, чтобы там оказались числа больше пяти.  

-Игра «Назови соседей числа» (один из детей по желанию играет с детьми, используя мяч)

Воспитатель:

-Дома нашим числам мы помогли построить, молодцы, дети.

Жители сказочной страны решили заказать мебель на мебельной фабрике.

На фабрику завезли материал – кирпичики для изготовления мебели.

Давайте посчитаем, сколько всего кирпичиков и отметим на числовой оси, чтобы не забыть (дети выполняют самостоятельно, один ребёнок выполняет у доски). Наши друзья – числа хотели бы заказать ту мебель, которой получится больше из кирпичиков. На изготовление одного дивана необходимо два кирпичика. Давайте отметим на числовой оси дугами сверху, сколько получится диванов из шести кирпичиков (дети отмечают  в тетрадях и считают, сколько получилось). Затем дугами снизу отмечают количество кроватей, на изготовление каждой из которых потребуется три кирпичика.

Вопросы к детям:

-Какой мебели можно изготовить больше из шести кирпичиков?

-На сколько больше?

Игра «Ты катись весёлый мячик»

Воспитатель:

-Нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам придётся  пройти через болото по математическим кочкам (дети проходят по карточкам с нарисованными числами в обратном порядке).  

-Наш воздушный шар нас заждался, выбирайте себе ленточку (имитация взлёта и посадки). Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...