Консультация для родителей на тему «ВКЛЮЧЕНИЕ СЕМЬИ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ДОУ»
консультация на тему

Коробченко Ирина Витальевна

Не секрет, что музыкальное воспитание очень важно для развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.vklyuchenie_semi_v_muzykalnuyu_zhizn_dou.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«ВКЛЮЧЕНИЕ СЕМЬИ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ДОУ».

Выполнила:музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» Коробченко И.В.

Внедрение музыки в повседневную жизнь дошкольного учреждения, имеющей поистине положительное формирующее значение, зависит от воспитанности, культурных ценностей педагогов и членов семьи воспитанников, от того, что воспринял ребёнок от окружающей социокультурной среды. Известно, что ребёнок получает до пятилетнего возраста основное количество информации об окружающей действительности, которое прививается через поведение и общение со сверстниками и взрослыми. Здесь же закладываются основы будущих взглядов, отношений, привычек, стремлений, черт характера. Поэтому так важно, чтобы ребёнок рос и развивался в благоприятной обстановке, получал как можно больше положительных эмоций от разъяснения явлений природной и социальной жизни родными и жизнь близкими.

Не секрет, что большинство людей при взрослении относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые.

Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую сознательность ребёнка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка на принципах сотрудничества и содружества.

Родители и близкие, участвуя в жизнедеятельности дошкольного учреждения, ощущают личную причастность к осуществлению программных требований, получают представления о работе педагогического коллектива, устанавливают длительные связи друг с другом, помогают активно преодолеть возникающие проблемы воспитания и общения. Развитие контактов и форм взаимодействия создаёт атмосферу для сотрудничества, которое помогает преодолевать психологические барьеры и наладить контакт между педагогами, родителями и воспитанниками. Существуют различные способы поддержания связей с семьёй в осуществлении процесса музыкального воспитания. Важно, чтобы в наше время, наполненное неблагозвучием «фоновой» музыки, «безтекстовым» пением, шумовыми «наркотическими» вскриками и эффектами, педагоги-музыканты ДОУ смогли добиться того, чтобы родители были проводниками в жизнь детей подлинного музыкального искусства, умело поддерживали интерес к нему ребёнка.

Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение дней открытых дверей, анкетирование, создание альбомов, например: «Моя музыкальная семья», «Музыкальный дневник группы», а также приглашение родителей на утренники и участие в них, различные выставки, например:

• «Рисуем музыку»;

• конкурс на лучший рисунок;

• конкурс на лучший самодельный музыкальный инструмент.

Посещение родителями музыкальных занятий, так называемые открытые музыкальные занятия для родительских коллективов, даёт взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители воочию убеждаются в том, насколько серьёзно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию художественного вкуса, художественно-творческих способностей, накоплению знаний о музыкальном искусстве.

На групповых и общих родительских собраниях в ДОУ разъясняются самые разнообразные вопросы музыкально-эстетического воспитания, организации музыкальной деятельности ребёнка в семейных условиях: какую фонотеку подобрать ребёнку, как организовать и провести день рожденья, как научить ребёнка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для самостоятельного исполнения.

Многие из вышеуказанных форм работы являются традиционными, но используются и нетрадиционные, также как круглый стол, КВН. Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, но их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов.

По желанию родителей воспитанников ДОУ возможно организовать нерегулярные, внеплановые собрания и встречи, где можно поделиться своими впечатлениями о каком-либо музыкальном событии, получившем широкую огласку, обсудить «наболевшее». Такие мероприятия планируются родительским комитетом и проводятся при поддержке педагогов в самых разнообразных формах.

Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей и концерты родителей для детей или организованные совместные выступления детей и родителей. Незабываемые ощущения и чувства, пережитые в детстве, в дальнейшем переносятся во взрослый мир. Этому необычайно способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия детей и родителей в концертах, театральных постановках ценны тем, что дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.

С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.

Незабываемые радостные моменты, хорошее настроение создают у детей праздничные действия – театрализованное представления с участием родителей, совместные выступления детей и родителей, например: «Папа, мама, я – музыкальная семья».

Получая положительный заряд, ребенок «раскрывается». Этому способствует совместная деятельность со взрослыми, общее веселье. Совместные участия дарят детям теплоту дружеского общения, уважение друг к другу, сплоченность, воспитывает уважение к старшим.

Выпуск «Семейных газет». Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

Для лучшего ознакомления родителей с работой ДОУ по музыкальному воспитанию оформляются музыкальные стенды, папки, ширмы-передвижки по различным музыкальным вопросам. Это и советы родителям, и информация о предстоящих детских концертах, театрализованных представлениях, описание сущности видов детской музыкальной деятельности и др. По желанию родителей с ними можно разучивать игры с текстами песен, которые они смогут использовать в домашних условиях, показать как создаются персонажи кукольного театра, карнавальные костюмы.

Важно проводить и индивидуальные беседы – консультации, на которых обсуждаются успехи и неудачи ребенка.

Ценна помощь родителей в деле формирования эстетической культуры воспитанников ДОУ. Изучение интересов родителей через анкеты, опросники позволяет информировать их о всех возможных способах помощи и наметить новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе педагогического коллектива с учётом их личных способностей и умений.

Вовлечение родителей в дело музыкального воспитания детей очень ценно, так как они начинают интересоваться музыкальным развитием своих детей, понимать огромную пользу, которую приносит организованный с детства процесс музыкального воспитания, вызывая тем самым у собственных детей желание слушать народные и классические музыкальные произведения, петь, танцевать, музицировать. Таким образом, ребёнок ещё больше приближается к пониманию красоты музыкальных звучаний, испытывает чувство радостной удовлетворённости от общения с ними.

Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:

•        У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

•        Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

•        Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

•        Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.

•        Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

•        Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...

Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье с раннего детства»

Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков здорового образа  жизни в семье с раннего детства» поможет, как действовать любящим родителям, чтобы воспитать своего ребенка здоровым....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье

Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегос...

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра с ребенком в жизни вашей семьи».

Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видых деятельн...

Консультация для родителей на тему: "Досуг семьи в жизни ребёнка"

Досуг семьи дело серьезное. Организовать досуг с наибольшей пользой для всех членов семьи не такое уж простое дело. Родители играют важную роль в организации досуговой деятельности своих детей. Малыш ...

Консультация для родителей "Инновационные формы взаимодействия семьи с музыкальным руководителем"

Инновационные формы взаимодействия семьи с музыкальным руководителем 1. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении. Использование информационно...

Консультация для родителей "Организация праздника в семье". Картотека музыкальных игр для семейных детских праздников.

Консультация для родителей "Организация  праздника в семье".Картотека музыкальных игр для семейных детских праздников:«Кино – фото»;«Иголочка и ниточка»;&l...