Консультация для родителей "Организация праздника в семье". Картотека музыкальных игр для семейных детских праздников.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.organizatsiya_prazdnika_v_seme.docx | 160.24 КБ |
4muz_igry_dlya_semeynyh_detskih_prazdnikov.docx | 16.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация
праздника в семье.
Помните:
- Дети с особым нетерпением ожидают праздника. Воспоминания о нем они порой проносят через всю жизнь.
- Важной является подготовка к празднику и помощь в ней ребенка (например, изготовление пригласительных билетов, украшение праздничного стола самодельными салфетками, украшение комнаты и т.п.).
- Украсить комнату к празднику помогут разные сюрпризы: например, плакаты, фотогазета, вернисаж детских рисунков, красочно оформленная программа праздника, картинки на оконных рамах, гирлянды, флажки, фонарики, воздушные шары.
- Необходимо продумать развлечения для гостей (игры, забавы, аттракционы, лотереи, призы, фотосессии).
- Домашние концерты, кукольные театры на семейных торжествах способствуют интересу ребенка к театральной и музыкальной деятельности.
- Подарок на день рождения ребенку должен соответствовать его возрасту, быть полезным, развивать его способности.
- Не менее интересно, чем день рождения ребенка, должны проводиться в семье и дни рождения близких ребенку людей: бабушек, дедушек, мамы, папы. Это возможность ребенка выразить свою любовь к близким людям.
- Подарок ребенка, сделанный своими руками, важен не только для близкого человека, но и для самого ребенка.
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры
для семейных детских праздников.
«Кино – фото»
Ход игры
Дети танцуют под музыку, придумывая движения танца, по команде «Фото!» все замирают в красивой позе, ведущий ходит и «фотографирует» детей. По команде «Кино» дети продолжают танцевать.
«Иголочка и ниточка»
Ход игры
Дети берутся за руки – это «ниточка», а первый ребенок в цепочке – «иголочка». Двое детей поднимают сцепленные руки – «воротики». Под музыку «иголочка с ниточкой» проходят в «воротики», с остановкой музыки «воротики» закрываются. Ребенок, который оказался внутри «воротиков», встает вместе с детьми и делает «воротики» с остальными. Под музыку иголочка с ниточкой снова начинает проходить в «воротики» и т.п. до тех пор, пока не останется одна «иголочка».
«Сколько нас?»
Ход игры
Дети под музыку танцуют, придумывая движения танца, с командой «В пары!» дети встают парами и продолжают танцевать. То же самое можно повторить с командами «В тройки!», «В четверки!», «По одному!»
«Угадай звук»
Ход игры
Играющие сидят за столом, ведущий (взрослый) за ширмой издает звуки различными предметами (музыкальными и немузыкальными), играющие по очереди отгадывают звуки. Угадавшему дается фант. Выигрывает тот, у кого окажется больше фантов.
Примеры немузыкальных звуков: шуршание газеты, фантики от конфет, лязг ключей, звон будильника, стук о стеклянный стакан, стук о металлическую крышку и др.
Примеры музыкальных звуков: набор детских музыкальных игрушек (дудочки, бубны, барабаны, металлофоны), механические музыкальные игрушки (шарманки, пианино), синтезаторы и др.
«Ручеек»
Ход игры
Дети встают парами и поднимают сцепленные руки – «воротики». Один ребенок остается без пары, он идет вдоль «воротиков», выбирая себе пару. Вместе с выбранным они проходят через «воротики» и встают в «ручеек», поднимая сцепленные руки. Ребенок, который остался без пары, обходит «ручеек», выбирая себе пару, игра повторяется.
«Игра со шляпой»
Ход игры
Дети встают в круг (или в одну шеренгу) и под музыку делают по очереди следующие движения со шляпой: надевая на голову, приседают и кружатся вокруг себя, затем надевают шляпу на рядом стоящего. На ком шляпа оказалась с окончанием музыки, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется последним.
«Не опоздай»
Ход игры
Дети встают в круг и под музыку делают по очереди следующие движения: 1 – й – приседает, 2 – й – хлопает в ладоши и т.д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребенок.
«Мышеловка»
Ход игры
Все играющие стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их. Несколько «мышек» пробегают через «воротики» в центр и из центра круга. С остановкой музыки «воротики – мышеловка» закрываются, и пойманные «мышки» встают в круг к остальным. Победитель – самая ловкая «мышка».
«Кто быстрее?»
Ход игры
Все играющие встают в круг. На полу в центре лежат любые предметы (погремушки, бубны, игрушки и т.п.), на 1 – 2 предмета меньше, чем играющих. С началом музыки все начинают танцевать, с окончанием музыки играющие должны взять предмет, кому предмет не достался, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий музыкальным руководителем в организации детских праздников
Мир меняется, и мы знаем, чтобы сохранить у детей желание снова и снова повторять песни, хороводы и танцы, у детей должнно надолго сохранитсься настроение сказочности и волшебства. А в этом нам помогу...
Консультация для родителей-"Влияние семьи на музыкальное развитие ребёнка"
Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Главную роль в этом играют родители....
Организация семейного детского праздника. День рождения.
Данный материал поможет родителям подготовить и провести интересный день рождения своего малыша....
Консультация для педагогов "Роль семьи в музыкальном воспитании детей.
Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются исто...
Консультации для родителей. Роль семьи в музыкальном развитии детей дошкольного учреждения.
Консультация для родителей Роль семьи в музыкальном развитии детей дошкольного учреждения.Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыкальное искусство обладает ле...
Картотека "Музыкально-дидактических игр в детском саду"
Значение музыкально – дидактических игр:Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в д...