Конспект СОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект СОД по экологическому воспитанию в средней группе "Чудо дерево". Данный конспект разработан на основе ФГОС и включает интеграцию ОО.Цель СОД:Создать условия для формирования представления у детей о комнатном растении "толстянка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по экологическому развитию
Тема « Чудо дерево»
Возрастная группа – средняя
Цель - Создать условия для формирования представления о комнатном растении толстянка
Интеграция областей:
Познавательное развитие - (сравнивать растения, находить признаки сходства и различия, формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений :вода, тепло, солнечный цвет) ;
Социально – Коммуникативное развитие – (участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения, формировать навыки опрятности в работе, упражнять в приемах ухода за растениями: рыхление, протирание листьев, полив)
Речевое развитие - (активизация словаря за счёт слов – толстянка, крона, пульверизатор, опрыскивание рыхлить)
Физическое развитие - (формировать навыки правильной осанки),
Художественно-Эстетическое развитие - ( рисовать растение, правильно передавать форму предмета, расположение частей)
Материал:
демонстрационный материал - картинки - символы (свет, тепло, вода, письмо от зайки - любознайки, загадка о растениях.
раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным горшочком, цветные карандаши.
Оборудование:
комнатные растения (герань, бегония, бальзамин, папоротник) , палочки для рыхления, лейка, фартуки, 2 стола, стул, игрушка "Зайчик", магнитофон.
Предварительная работа: дежурства детей в уголке природы, беседы по теме Организация дидактических игр "Угадай по описанию", "Живое - неживое"
Задачи и программное содержание
Задачи | Предполагаемый результат | |
1 | Создать условия для получения знаний о внешнем виде | Знать: название от слова толстый. Похожа на маленькое дерево с красивой кроной , толстым стеблем, листья сочные серо – зелёные, округлые. |
2 | Создать условия для установления связи среды обитания с потребностями объекта | Понимать , что ставить надо на подоконник с солнечной стороны ,умеренный полив |
3 | Создать условия для активизации словаря | Толстянка, полив, опрыскивание, крона |
4 | Создать условия для закрепления умений ухода за растением | Уметь правильно поливать растение ( под корень), опрыскивать, рыхлить землю |
5 | Создать условия для формирования положительных эмоций | Дать возможность самостоятельно ухаживать за растением |
Ход СОД
В - А что это за конверт? Кто знает ? Кто оставил?
Подходят дети и говорят свои версии
В - Ребята, в уголке природы я нашла письмо от Зайки-любознайки. Зайка написал, что он очень любит толстянку , но как ухаживать за ней , чтоб она росла красивым, здоровым и у него было хорошее настроение - он не знает.
Дети, давайте расскажем Зайке-любознайке о нашем « Чудо дереве» и о том, как за - ним ухаживать.
Приходит Зайка – любознайка
В . Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.
Правильно - это растение.
В - Посмотри Зайка, у нас тоже есть такое растение . Ребята, назовите его
Д -Толстянка.
В - Дети, покажем Зайке чем оно похоже на другие растения.
Д - У всех растений есть листья, стебли, корни.
В - А чем толстянка отличается от других растений ?
Д -Это маленькое дерево с красивой кроной.
- Листья толстые ,сочные , мясистые, серо- зелёного цвета
-Стебель толстый
-Живёт она в пустыне
В - А где ему лучше всего в группе?
Д -На подоконнике под солнышком
В – А как вы думаете, почему у нашего «чудо дерева» название толстянка?
Д – потому что оно толстое!
В - А ещё наше чудо – дерево называют «Денежное дерево» . Как вы думаете почему?
Д – варианты ответов… (листья похожи на монетки).
В - Молодцы, дети.
- Зайка, а ты знаешь, что все растения живые. Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Дети, расскажите Зайке, как растения двигаются.
Д - Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу.
В - Как растения питаются без рта?
- С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.
- Листьями.
В - Молодцы! Вы все правильно рассказали Зайке о растении
. Физминутка:
Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет. Семя прорастает. Сначала стебелек, а затем цветок . Наши красные цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет . Наши красные цветки
закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.
В - Сейчас мы подарим Зайке вот такие картинки (условные обозначения , чтобы Зайка не забыл, что необходимо толстянке для роста.
Дети напоминают - вода, солнечный свет и тепло.
- А еще мы покажем Зайке "Живые картинки" - как ухаживать за толстянкой .
(Дети надевают фартуки)
1. Рыхлим землю
2. Поливаем
3. Опрыскиваем.
В - Как вы обращались с растениями во время ухода?
Д - Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни и листья.
В - Молодцы, дети. Вы научили Зайку ухаживать за растением .
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
В - Посмотрите, дети, перед вами красивые горшочки, а цветок еще не вырос. Я включу волшебную музыку, а вы поможете вырасти красивому цветочку.
Воспитатель включает музыку, дети рисуют цветок в горшочке. Рисунки дети дарят Зайке - любознайке. Зайка благодарит детей за помощь и прощается и уходит.
В - О чем мы сегодня беседовали?
Дети вспоминают
В - Как мы помогли Зайке-любознайке? Молодцы дети! Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...
Конспект ООД по экологическому воспитанию старших дошкольников Экологическая акция «Берегите первоцветы!»
Экологическая акция «Берегите первоцветы!»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...