Брейн-ринг "Знатоки экологии"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Брей – ринг «Знатоки экологии»
(для воспитателей)
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их х компетентность в вопросах экологии . Активизировать мыслительно – поисковую деятельность воспитателей.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брей-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).
Итак, начинаем наш брей-ринг.
И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
Конкурс М? 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
Вопросы для команды № 1
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
- Наука о животных. (Зоология)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Самец кукушки. (Кукух)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- . Какую траву любят кошки? (Валериана)
- Самая высока трава? (Бамбук)
Вопросы для команды № 2
- Кого называют настовичками? (Зайчат родившихся весной)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
- Наука о растениях. (Ботаника)
- Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Пингвин птица или животное? (Птица)
- Какое дерево самое толстое на земле? (баобаб)
- . Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
- с природным явлением;
- с животным (зверь, птица, насекомое);
- с растением (дерево, кустарник, цветок);
- с минералом.
Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»
Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:
- всё связано со всем;
- всё куда-нибудь девается;
- всё что-нибудь да стоит;
- природа знает лучше.
Приведите по одному примеру по каждому принципу.
Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)
- И. Шишкин «РОЖЬ»;
- И. Левитан «Весна. Большая вода»;
- К. Саврасов «Грачи прилетели»;
- . И. Левитан «Март»;
- Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
- . И. Шишкин «На севере диком»;
- .Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
- . И. Куинджи «Берёзовая роща»;
- . И. Шишкин «Корабельная роща»;
- . И. Шишкин «Дубовая роща»;
- . А. Пластов «Первый снег».
Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»
Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
- Сорока;
- Жираф;
- Шимпанзе;
- Индюк;
- Страус;
- Бобёр;
- Белка;
- Сова;
- Медведь;
- Лиса;
- Заяц;
- Пингвин
Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»
Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
2. Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё - «морское».(Адмирал)
3. У всех насекомых шесть н0г. А у этого жителя Планеты — восемь. (Паук)
4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску.(Василёк)
5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»
Задание № 1. Прослушать запись и определить природные звуки.
Задание № 2. Прослушать музыкальный отрывок, назвать автора и произведение (по выбору музыкального руководителя).
Конкурс 8. «А знаете ли вы?» (домашнее задание, вопросы задают команды).
Конкурс № 9 «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот - живут поныне.
(Роман Ругин)
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком - к похолоданию
- Ворона кричит зимой - к метели
- Лягушки квакают — к дождю
- Воробьи в пыли купаются - к дождю
- Около луны звезда народилась — к потеплению
- Собаки катаются — к пурге
Презентация групповых экологических проектов.
Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...