Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Макеева Елена Викторовна

Данный материал предназначен для педагогов и педагогов ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

«Моя семья».

Актуальность

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Изучая на занятиях окружающий мир, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают обычаи своей семьи. Эта тема становится актуальной.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Цель проекта: формирование у детей интереса к своей семье,  к семейным традициям.  

Задачи   проекта: 
1. Формировать нравственные основы первых чувств патриотизма – любви к своей семье.

2. Приобщение детей к прошлому и настоящему своей семьи. 
3. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважения и чувства принадлежности своей семье.

4. Воспитывать уважение к членам семьи.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1, педагог-психолог,    родители.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

- имеющие представления о   своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях.

- откликающиеся на эмоции близких и друзей.

- с развитыми творческими способностями.

- Проявляющие интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Подбор пословиц и поговорок для обсуждения в кругу детей.

3.Подготовка презентаций детьми с родителями «Моя семья», «Моя спортивная семья», «Моя семья живет в Нефтеюганске», «Наша дружная семья» и т. д.

4. Написание конспекта занятия «Дружная семья»

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

  1. Беседа «Секреты семейного счастья», «Что такое семья».
  2. НОД тема: «Наша дружная семья»
  3. Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных фотографий.

Художественно – эстетическая деятельность.

1.Чтение художественной литературы. Рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». П. П. Ершов «Конек Горбунок» и т. д.

2.Заучивание стихов о семье.

Социально-коммуникативная деятельность.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  2. Обсуждение значений смысла пословиц

Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

                          Когда семья вместе так и душа на месте.

Художественно-продуктивная деятельность.

  1. Рисование рисунков на тему: «Моя семья».

Взаимодействие с родителями

Составление презентаций о своей семье вместе с ребенком.

Заключительный этап:

Презентация детьми своих сообщений о семье.

Отчет.

Актуальность:

В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейным поколением. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Для этого необходимо расширять представление детей о семье, ее традициях, укрепить связи между поколениями.

 Проблема:   дети не знают, что такое  традиции   семьи и не у всех детей есть домашние обязанности.

Мы поставили перед собой  цель: формирование у детей интереса к традициям своей семьи.  

 И задачи: 
1. Формировать нравственные основы первых чувств патриотизма – любви к своей семье.

2. Приобщение детей к прошлому и настоящему своей семьи. 
3. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважение и чувства принадлежности своей семье.

4. Воспитывать уважение к членам семьи.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

- имеющие представления о   своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях.

- откликающиеся на эмоции близких и друзей.

- с развитыми творческими способностями.

- проявляющие интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Поставленные задачи решались  через разнообразные виды деятельности.

Беседуя с воспитанниками на тему:  «Что такое семья», мы закрепили представления детей о семье.   По теме «Секреты семейного счастья» дети сделали для себя  открытия, что   семья может быть счастлива даже когда все находятся вместе. Или же когда один член семьи заботится о другом. Так  Вика Н. рассказала, как мама заботится о ней, когда она болеет, а старшая сестра ходит в аптеку за лекарствами для нее. Егор Г. рассказал о своей семье и  ее традициях. Дети задали вопрос, что такое «традиции» семьи.     Ответить  на этот вопрос дети  решили так: «Спросить у воспитателей, родителей, посмотреть в интернете дома с родителями»

В течении нескольких дней дети находили ответы и приносили семейные фотографии. На фотографиях были изображены их семейных традиции  такие, как: игра в шашки, путешествия, занятие спортом, катание летом на велосипеде и роликах, а зимой на лыжах, рыбалка, огород и т. д.

В группе было проведено занятие «Наша дружная семья». В ходе, которого у детей  формировалось доброжелательное отношение к семье, к ее традициям, а так же  научились слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.

В конце проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями: «Моя семья», «Моя спортивная семья», «Моя семья живет в Нефтеюганске» «Наша дружная семья»  и т. д.  Что  способствовало расширению представлений детей о других семьях и их традициях. После чего    с детьми обсуждено значение   смысла  пословиц:

Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.

     

В группе детям читались  произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» В пересказе А. Н. Толстого, «Сивка-бурка» В пересказе А. Н. Толстого, «Дочь и падчерица» РНС. «Кукушка» нанайская народная сказка. После прочтения этих произведений дети стали  уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам.

Воспитатели  предложили детям нарисовать рисунки своих семей. Таким образом,  у воспитанников развивалось творческое воображение.

 

Результат реализации проекта.  Дети получили представление, какую помощь семья может оказать им в трудную минуту. Что у членов семьи должны сходиться привычки и интересы. У каждого в семье есть свои  семейные обязанности. Взрослые совместно заботятся о детях и их воспитании. Все вместе принимают решения.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и детям в том числе,  тем увереннее дети будут чувствовать себя в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....