план самоанализа
план-конспект занятия на тему
Разработка и анализ педагогического мероприятия в соответствии с ФГОС ДО. 1. Схема составления плана-конспекта занятия (других форм работы) Автор разработки______________________________________________________ Название_____________________________________________________________ Форма работы с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра- путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная гостиная), предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, др. форма работы. ТЕМА_______________________________________________________________ Образовательная область (образовательные области)________________________ Возраст детей ________________ Программные задачи:______________________________ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка и анализ педагогического мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.
1. Схема составления плана-конспекта занятия (других форм работы)
Автор разработки
Название
Форма работы с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра- путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная гостиная), предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, др. форма работы.
ТЕМА
Образовательная область (образовательные области)
Возраст детей ________________
Программные задачи:
2. Параметры оценивания плана-конспекта занятия (других форм работы)
Этап занятия | Оцениваемые параметры |
Оргмомент | Приёмы организации работы детей на занятии:
|
Мотивационно- ориентировочны й | Цель работы детей на занятии:
Мотивационные основы деятельности детей на занятии: 1 Ориентированность педагогов на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач занятия, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации).
Умение строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех.
|
Поисковый | Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:
|
Практический | Формы организации детской деятельности: 1 Национальность выбора методов (соответствие используемых методов и |
Рефлексивно
оценочный
организационных форм работы целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных (групповых), подгрупповых и индивидуальных форм работы).
2)Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объявление и др.) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов), методов, приёмов активизации творческих способностей детей, любознательности.
Содержание работы на занятии:
- Воспитательные возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития).
- Осуществлепие интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей).
- Соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объёма материала).
- Единство структуры занятия (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия, наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе).
Методическая, дидактическая и техническая оснащённость:
1 Национальность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных ш|формаш»внво-коммуиякативяЕ!Х тгачоявгйЯ; ТОО, йяглядиости).
2)Использование на занятии авторских дидактических и (или) методических разработок.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований:
1 Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа).
- Стиль общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский).
- Чередование видов деятельности в ходе занятия (соответствие требованиям к объёму двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога
корректировать формы и методы работы в соответствии с самочувствием детей).
Содержание оценочной деятельности:
-педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения;
-соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии;
-аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки.
Качество организации оценочной деятельности:
-педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы;
-учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; -применяет различные методы оценивания;
-умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки для различных видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

План самоанализа организации работы по развитию связной речи в процессе игровой деятельности в группах ДОУ
План- схема написания отчета на педагогический совет...

План самообразования и самоанализ
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня ...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....