Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Узоры осени"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предлагаю данное занятие для воспитателей и музыкальных руководителей для работы с детьми в подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zan.docx | 94.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
«Узоры осени»
Цель: Приобщать детей к русской народной культуре. Формировать в детях элементарное представление о видах искусства (музыкального, словесного, изобразительного)
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм, учить их передавать интонационную окраску мелодии.
- Продолжать учить композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать узоры на фоне разного цвета, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в рисовании знакомых элементов узора завитков, листьев, ягод.
- Развивать у детей умение самостоятельно и выразительно исполнять уже знакомые песни, двигаться в хороводе, держа ровность круга, выполнять перестроения из одного круга в два и обратно, закрепить ходьбу змейкой.
- Продолжать обучать приёмам игры на деревянных ложках, закреплять навыки совместных действий, учить детей слушать при игре друг друга.
- Воспитывать в детях любовь к музыке, живописи, художественному слову.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми осеней песни – закличеки «Осень, осень в гости просим»
- Разучивание песен-хороводов «Калинушка», « Мы вокруг рябинушки», муз. и сл. Веселовой
- Разучивание с детьми пьесы « Во саду ли в огороде» - исполнение на ложках.
- Знакомство детей с традициями хохломской росписи
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов об Осени.
- Родители с детьми находят и разучивают интересные осенние стихи и загадки
- Рассматривание осенних и хохломских иллюстраций
Ход занятия
Воспитатель (загадывает детям загадку)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
А сейчас какое время года? (Осень)
Дети по желанию рассказывают ранее выученные с родителями стихи и загадки об Осени.
Воспитатель: Молодцы ребята, много вы стихов и загадок про осень знаете. А теперь давайте вспомним осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Русский народ очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Кто из вас знает как говорят в народе про Сентябрь? ( Хмурень, листопадник, златоцвет) А про октябрь, как говорят? ( Мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун) А про ноябрь? ( Предзимник, ледовый кузнец) Молодцы!
Осенью часто идут дожди - давайте вспомним закличку про дождик.
Дети: Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,
Не пролейся, горшок!
Воспитатель: Дождик идёт, всё растёт и созревает: овощи, фрукты, ягоды. А какие вы знаете поздние осенние ягоды
(Калина, рябина) Русский народ сравнивает рябинушку с девицей.
Ребёнок: На плечах её косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою
Полушалок цветной с бахромою!
Подойду – и глазам не верится:
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце!
Воспитатель: Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.
Дети:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
Музыкальный руководитель: Осень красивая и интересная пора, ребята давайте вспомним как в старину осень звали зазывали.
Дети: Осень, осень, в гости просим,
Осень, осень, погости
Недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Музыкальный руководитель: Осень богата урожаем и наряды у неё красивые и яркие. Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды. Какие? (Дети перечисляют)
Люди так полюбили осеннюю красоту, что стали отображать её на предметах быта, чтобы радовали краски осени весь год.
(Подходят к выставке хохломских изделий) Давайте посмотрим, что здесь находиться.( Дети рассматривают деревянную расписную посуду) Раньше этими изделиями на Руси пользовались в быту, а сейчас хохломская посуда – ценный, желанный сувенир. Вот посмотрите какие красивые и яркие ложки.
Ребёнок: Наши ложки хохломские самый лучших сувенир!
С позолотой, не простые,
Прогремели на весь мир!
Дети солисты раздают из коробок детям желающим поиграть деревянные ложки, группа ложкарей исполняют русскую народную мелодию « Во саду ли в огороде» , остальные дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Вот какие ложки яркие, красивые да звонкие.
Давайте посмотрим на них. Как вы думаете, откуда они к нам попали? ( Из села Хохлома) Как вы узнали, что из Хохломы?
(По росписи) Какая форма у ложек? (Круглая) Где расположен рисунок у ложек? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками и травкой.) Какой формы веточка на ваших ложках? (Закруглённой) Форма веточки соответствует круглой форме ложки. А теперь положите ложки на поднос. Послушайте пословицу: «Осенью одна ягода, и та горькая» Про какую ягоду эта пословица? ( Про рябину) Сегодня вы будете художниками – мастерами. Вам предстоит нарисовать узор с элементами рябины. Проходите,
рассаживайтесь, выбирайте себе ложки по цвету, какой вам нравиться (желтые, красные, чёрные) В зависимости от цвета ложек найдите краски для рисования узора.
По окончании работы дети вывешивают ложки на специальные короба.
Музыкальный руководитель: Постарались наши мастера –замечательные ложки получились! А рябина на них как настоящая! Предлагаю всем встать в дружный хоровод и спеть хороводную песню «Вокруг рябинушки» муз. и сл. Л.Веселовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»
Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить словами, красками и музыкой ....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...