Консультация для родителей "Слышит ли рука глаз?"
консультация (подготовительная группа) на тему
Развитие движений часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.
У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако нам с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно - двигательную координацию, которая также является одной из составляющих (уже последней) школьной готовности.
В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.
О трудности координации говорит тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки.
Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека?
Прежде всего, нам помогут графические диктанты - выполнение заданий в тетрадях в клетку.
Предложите детям:
срисовать фигуры по клеточкам;
обвести и раскрасить буквы, цифры;
срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры;
продолжить рисунок, соблюдая закономерность.
Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии необходимых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие движений часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.
У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако нам с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно - двигательную координацию, которая также является одной из составляющих (уже последней) школьной готовности.
В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.
О трудности координации говорит тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки.
Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека?
Прежде всего, нам помогут графические диктанты - выполнение заданий в тетрадях в клетку.
Предложите детям:
срисовать фигуры по клеточкам;
обвести и раскрасить буквы, цифры;
срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры;
продолжить рисунок, соблюдая закономерность.
Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии необходимых навыков.
Помогают игры, задания, упражнения, особенно по заданному образцу:
- с конструктором: крупным и мелким строительным материалом.
- из счетных палочек (составление фигур)
-«рисование ниточкой» по бархатной бумаге и др.
Задания, которые даются детям при поступлении в школу, направлены как раз на выявление тех качеств, которые необходимы детям в школе. Становится ясным и то, что задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко справляются.
Педагогическая готовность к школе включает такие моменты как:
- хорошо подготовленная к письму рука
- умение правильно держать ручку, карандаш.
Выполняя подобные задания, дети разовьют зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику.
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов."Подготовка руки дошкольника к письму".
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать...
Консультация для родителей: "Подготовка руки к письму"
Материал предназначен для работы со старшими дошкольниками,для развития механизмов необходимых для овладения письмом, и накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ...
Консультация для родителей: «Подготовка руки к письму»
«Подготовка руки к письму»...
Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...
консультация для родителей "Подготовка руки к письму"
Всего лишь несколько полезных советов, помогут родителям подготовить руку ребенка к письму....