Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шилова Анна Викторовна

Форма проведения:  игровой практикум.

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shilova_sobranie_mel._motorika.docx770.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в  младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Собрание подготовила и провела: Шилова А. В

Форма проведения:  игровой практикум.

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: группа.

Оборудование: папка передвижка: «Формы работы по развитию мелкой моторики рук», прищепки,  резинки для волос, нарезанные трубочки для коктейля,  счетные палочки, счетные палочки, картотека пальчиковых игр, массажные мячики Су - Джок (20 шт.), цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы.

                                   Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый вечер уважаемые родители.  Мы очень рады видеть вас на нашей встрече.

Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей.

Вопросы родителям:

- занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Приведите примеры.

- играли ли вы сами с вашими пальчиками в детстве? Приведите примеры.

- как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

-какие игры у вас есть дома по развитию мелкой моторики?

 Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо.

В детском саду мы  развиваем речь у детей на занятиях и в повседневной жизни.  Одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры.  Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.  

Наша экскурсия называется «Страна Пальчиковых Игр». Чтобы вам лучше понять с помощью, каких игр можно развивать мелкую моторику рук я предлагаю вам поиграть в них.

         Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики.

        Хочу показать вам игры для развития мелкой моторики рук, в которые дети любят играть.

Игра с прищепками.

1 игра - «Чего не хватает?». (раздаются прищепки и изображение животного или какого либо предмета с недостающем  элементом. Например: солнышко без лучика, заяц без ушей. Недостающей элемент картинки надо найти и надеть на него прищепку)

2 игра –«Кто что ест?» Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных и прикрепите к ним изображения соответствующего животного. С обратной стороны круга должны быть подписаны названия животных – ребенок в старшем возрасте может потренироваться в чтении. Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам.

3 игра – «Чей хвост?»

Воспитатель раздаёт  нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Играющие должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост

Игра со счетными палочками.

Раздаются счетные палочки и схематическое изображение какого либо предмета (флажок, елочка, домик). Играющий должен с помощью счетных палочек выложить доставшуюся ему фигуру.

Игра «Собери бусы».

 Способом нанизывания из нарезанных трубочек для коктейля и лески собираем бусы.

Игра «Цветные резиночки».

Кто быстрее всех наденет  разноцветные резинки для волос на пальцы рук.  

C:\Users\Win7\Desktop\Новая папка\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 008.jpg                             C:\Users\Win7\Desktop\Новая папка\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 015.jpg

             C:\Users\Win7\Desktop\Новая папка\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 017.jpg                           C:\Users\Win7\Desktop\Новая папка\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 016.jpg

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму.

 А теперь я предлагаю вам вместе выполнить пальчиковую гимнастику 

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

 вытягивать начну.

Затем руки я помою.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов, а также развивать весь организм в целом.

А сейчас выполним  пальчиковую гимнастику с помощью массажного мячика су-джока .

Я мячом круги катаю

Взад – перед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

        C:\Users\Win7\Pictures\2016-03-25 LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 019.jpg                                         C:\Users\Win7\Pictures\2016-03-25 LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 018.jpg

Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развить творческие способности детей.

В нашей группе есть пальчиковый театр с большим количеством героев. Но не только пальчиковый театр нам помогает развивать пальчики, но даже с помощью рук  и пальцев мы инсценируем сказки. Сейчас я вам покажу, как мы это делаем, и предлагаю вместе со мной инсценировать сказку «Репка».

 - Вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее с помощью пальчиков.
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.

        Лепка, рисование, а также аппликация – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок будет держать в руках карандаш или кисть, а также лепить из пластилина и работать с бумагой, тем легче ему будет выводить первые буквы и слова.

        А сейчас с вашей помощью мы сделаем аппликацию для украшения группы.

                      C:\Users\Win7\Pictures\2016-03-25 LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 029.jpg                    C:\Users\Win7\Pictures\2016-03-25 LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 028.jpg

                        C:\Users\Win7\Pictures\2016-03-25 LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 027.jpg                    C:\Users\Win7\Pictures\2016-03-25 LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd\LLLLLLLLDDDDDDDDDDDd 024.jpg

        Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
        А вот какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий вы можете прочитать в памятке, которую я для вас подготовила.

(Приложение 1).

        

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Надеюсь, всем понравилось! Вы можете дома повторить это путешествие или придумать свое, но помните, уделяя как можно больше времени своему ребенку, вы не только помогаете ему расти и развиваться, но и делаете счастливым!

  Литература:

 «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду».

 С.Ю.Прохорова

 Н.В. Нигматулина

  www.maam.ru

 

                                                                                          Приложение 1

        Памятка для родителей.

 Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.( показать игру из каштана и фасоли «Найди зверюшек».)
       С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто, скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
       Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
        Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
        Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
         И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной.

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА                «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...