Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shilova_sobranie_mel._motorika.docx | 770.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Собрание подготовила и провела: Шилова А. В
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения: группа.
Оборудование: папка передвижка: «Формы работы по развитию мелкой моторики рук», прищепки, резинки для волос, нарезанные трубочки для коктейля, счетные палочки, счетные палочки, картотека пальчиковых игр, массажные мячики Су - Джок (20 шт.), цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашей встрече.
Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей.
Вопросы родителям:
- занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Приведите примеры.
- играли ли вы сами с вашими пальчиками в детстве? Приведите примеры.
- как вы играете с пальчиками вашего ребенка?
-какие игры у вас есть дома по развитию мелкой моторики?
Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо.
В детском саду мы развиваем речь у детей на занятиях и в повседневной жизни. Одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры. Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Наша экскурсия называется «Страна Пальчиковых Игр». Чтобы вам лучше понять с помощью, каких игр можно развивать мелкую моторику рук я предлагаю вам поиграть в них.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики.
Хочу показать вам игры для развития мелкой моторики рук, в которые дети любят играть.
Игра с прищепками.
1 игра - «Чего не хватает?». (раздаются прищепки и изображение животного или какого либо предмета с недостающем элементом. Например: солнышко без лучика, заяц без ушей. Недостающей элемент картинки надо найти и надеть на него прищепку)
2 игра –«Кто что ест?» Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных и прикрепите к ним изображения соответствующего животного. С обратной стороны круга должны быть подписаны названия животных – ребенок в старшем возрасте может потренироваться в чтении. Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам.
3 игра – «Чей хвост?»
Воспитатель раздаёт нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Играющие должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост
Игра со счетными палочками.
Раздаются счетные палочки и схематическое изображение какого либо предмета (флажок, елочка, домик). Играющий должен с помощью счетных палочек выложить доставшуюся ему фигуру.
Игра «Собери бусы».
Способом нанизывания из нарезанных трубочек для коктейля и лески собираем бусы.
Игра «Цветные резиночки».
Кто быстрее всех наденет разноцветные резинки для волос на пальцы рук.
Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму.
А теперь я предлагаю вам вместе выполнить пальчиковую гимнастику
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
вытягивать начну.
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов, а также развивать весь организм в целом.
А сейчас выполним пальчиковую гимнастику с помощью массажного мячика су-джока .
Я мячом круги катаю
Взад – перед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развить творческие способности детей.
В нашей группе есть пальчиковый театр с большим количеством героев. Но не только пальчиковый театр нам помогает развивать пальчики, но даже с помощью рук и пальцев мы инсценируем сказки. Сейчас я вам покажу, как мы это делаем, и предлагаю вместе со мной инсценировать сказку «Репка».
- Вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее с помощью пальчиков.
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Лепка, рисование, а также аппликация – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок будет держать в руках карандаш или кисть, а также лепить из пластилина и работать с бумагой, тем легче ему будет выводить первые буквы и слова.
А сейчас с вашей помощью мы сделаем аппликацию для украшения группы.
Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
А вот какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий вы можете прочитать в памятке, которую я для вас подготовила.
(Приложение 1).
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Надеюсь, всем понравилось! Вы можете дома повторить это путешествие или придумать свое, но помните, уделяя как можно больше времени своему ребенку, вы не только помогаете ему расти и развиваться, но и делаете счастливым!
Литература:
«Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду».
С.Ю.Прохорова
Н.В. Нигматулина
www.maam.ru
Приложение 1
Памятка для родителей.
Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.( показать игру из каштана и фасоли «Найди зверюшек».)
С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто, скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»
Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....
Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание на тему: "Путешествие в страну Знаний".
Родительское собрание....
Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Форма проведения: игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...