Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по знакомству с творчеством известного кинорежиссера А.А. Роу Тема: «Прекрасен мир волшебных сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кильдиярова Елена Владимировна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Прекрасен мир волшебных сказок»

Цель: познакомить детей 6 – 7 лет с фильмами – сказками известного кинорежиссера А.А. Роу.
Задачи:
1.Развивать умения узнавать сказки и их героев;

2.Продолжать развивать творческое воображение;

3.Воспитывать любовь к творчеству российских кинорежиссеров.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, слушанье музыки, рассматривание картинок.

Оборудование: Сундучок, презентация к сказкам, интерактивная доска

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.                     Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; подвижные игры.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_stsenariy_nod.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №24 «РОДНИЧОК» САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ВОЛЬСК»

Сценарий НОД

в подготовительной к школе группе

по знакомству с творчеством известного

кинорежиссера А.А. Роу

Тема: «Прекрасен мир волшебных сказок»

                                                                               

                                          Воспитатель:  Кильдиярова Елена Владимировна

                                                         

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Прекрасен мир волшебных сказок»

Цель: познакомить детей 6 – 7 лет с фильмами – сказками известного кинорежиссера А.А. Роу.
Задачи:
1.Развивать умения узнавать сказки и их героев;

2.Продолжать развивать творческое воображение;

3.Воспитывать любовь к творчеству российских кинорежиссеров.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, слушанье музыки, рассматривание картинок.

Оборудование: Сундучок, презентация к сказкам, интерактивная доска

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.                     Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; подвижные игры.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Зал украшен декорациями волшебного леса и картинками с изображением фильмов А. А. Роу, на интерактивной доске фото кинорежиссёра.

 Дети с воспитателем, под музыку (там на неведомых дорожках) входят в зал, где их встречает Бабушка – Рассказушка:

- Бабушка – Рассказушка:

Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть в нашем волшебном лесу, а собрались мы здесь с вами не случайно. В некотором царстве, в московском государстве много лет назад жил замечательный человек, очень известный во всем мире кинорежиссёр Александр Артурович Роу (Слайд №1). Он снял очень много интересных детских фильмов по русским народным и авторским сказкам (слайд №2). Это присказка не сказка, сказка будет впереди (достаёт сундучок).

Вот в этом сундучке и хранятся все фильмы – сказки А.А Роу. (сундучок оказался пуст)

- Ой ребята, а что же делать все сказки из сундучка куда - то пропали.

- А куда же идти, ведь мы с вами дороги не знаем?

- Ой вспомнила есть у меня помощник – проводник.  Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь.                                                 - Угадали, что это?

Действия детей

Ответы детей

- Здравствуйте!

Высказывания детей:

- Надо пойти их искать.

- Отправится в путешествие за сказками.

Ответы детей

- Надо позвать кого ни будь на помощь.

Дети:

- Клубочек.

II. Основная часть

1.  Бабушка-рассказушка:

- Пойдемте за клубочком, он укажет нам путь. (кидаем клубочек и он катится под музыку)

- Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, вернуть сказки помоги.

(остановился клубочек)

- Бабушка-рассказушка:                                                                            Наша первая остановка около озера, оно покрыто льдом, а что же это посередине озера, посмотрите?                                                              Да ребята, это прорубь и в нем кото – то сидит. Как вы думаете кто это?                                                                                   Правильно это щука и у нее что – то есть, давай те посмотрим. (воспитатель достает свиток из рта игрушечной щуки) Ребята прочитаем что там написано? (воспитатель читает)

- Герой какого фильма А.А. Роу любил отдыхать на печи, а в помощниках у него щука ходила? Кто же это?

(слайд № 3)

- Бабушка-рассказушка:                                                                      Молодцы ребята правильно загадку отгадали, сказка «По щучьему веленью» была первым фильмом, который снял кинорежиссёр А.А.Роу. Вот и первая сказка возвращается в сундучок. Что ребята продолжим наше путешествие? (кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

- Смотрите ребята, что за чудо – дерево, а на ветвях его какой – то сундук висит, что будем делать?

(воспитатель снимает сундук в сундуке яйцо и свиток с загадкой)

- Смотрите ребята здесь яйцо и свиток с загадкой, попробуй те ее отгадать:

Это сказка, а не шутка, что была такая утка,                                

В ней яйцо, игла в яйце, гибель на ее конце.

И без этаких вещей жить не мог старик ...

-  Бабушка-рассказушка: Молодцы ребята, но в свитке еще одно задание, игра называется «Не урони», правила игры таковы: надо пробежать с яйцом в ложке и постараться не уронить его.

Кощей Бессмертный просит вас быть поосторожней с яйцом, в котором хранится его смерть.      

Игра «Не урони».                                                          

- Бабушка – рассказушка: Какие шустрые ребята, поиграли теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

«Тишина»

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

- Бабушка – рассказушка: Пора продолжать наш путь

(кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

-  Бабушка – рассказушка: Вот болото впереди не проехать, не пройти, на кочке сидит лягушка моя старая подружка у нее торчит подсказка кто герои следующий сказки. Читаем?

«Каково настоящее имя Царевны- лягушки?» (Слайд № 5)

В этой сказке задания для вас приготовила Царевна- лягушка, она хочет проверить какие вы умные и смышлёные:

«Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Бабушка – рассказушка: Какие смышлёные ребята, вот и еще одна сказка вернулась в мой волшебный сундучок, а нам пора идти дальше.                                                                                      (кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»                      (остановился клубочек)

Звучит музыка на встречу детям выходит медведь.                             – Медведь: Здравствуйте ребята меня зовут Иванушка, помогите мне пожалуйста, заколдовал меня старичок – лесовичок в зверя дикого превратил, как мне обратно человеком стать не знаю. Помогите!

- Бабушка – рассказушка: Ребята, а кто догадался о какой сказке идет речь и как же нам помочь Иванушке. (слайд № 6)

- Давайте ребята подскажем Иванушке вежливые слова и добрые поступки.

- Медведь: Спасибо ребятушки, побегу скорее добрые дела делать и обратно в человека превращаться. До свидания.               (медведь уходит)

- Бабушка – рассказушка: Ещё одна сказка вернулась в мой сундучок, а нам пора двигаться дальше.

(кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

- Бабушка – рассказушка: На экран посмотрите и отгадку скажите

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но Ивана он сделал счастливым и богатым.

(слайд № 7)

- Бабушка – рассказушка: Какие умные и сообразительные ребята, слушайте еще одну загадку:                                                                Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?                                                                    

(слайд № 8)

- И следующее задание от Кота в сапогах и от Конька – горбунка: Детей делят на 2 команды. Нужно пробежать до финиша в сапогах большого размера. На пути следования стоят кегли. Пробегая мимо них, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Добежав до финиша. Игрок возвращается обратно и передает сапоги.

Игра «Кто быстрее».

- Бабушка – рассказушка: Молодцы, вот и еще две сказки вернулись в мой сундучок, следуем дальше:

(кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

- Бабушка – рассказушка: Посмотрите ребята на какой красивой поляне мы оказались, сколько здесь цветов. Ой, а что это? (достает из - под цветка хрустальный башмачок, рассказывает загадку)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка, вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... ,

Её крестная фея очень любила и башмачки …..ей подарила.  

(слайд № 9)

- Бабушка – рассказушка: Золушка очень любит танцевать, а наши девочки умеют танцевать?

Танец девочек «Вальс цветов»

- Бабушка – рассказушка: Спасибо девочки, какие же вы молодцы, а я под цветком нашла еще одну загадку:

Барабан стучи, стучи от нечистой нас спаси, маму сыну возврати…. Что за сказка назови?

(слайд № 10)

- Бабушка – рассказушка: Молодцы ребята, я вижу вы очень хорошо знаете и любите сказки.  Спасибо вам большое за то, что помогли вернуть их в мой сундучок. Я желаю вам продолжать знакомиться со сказками А.А Роу и по возвращении в группу вас ждут от меня подарки. До свидания, ребятки! До новых встреч в сказках.

Дети начинают по музыку движение за клубочком

Ответы детей

- Прорубь.

- В проруби сидит щука.

Ответы детей

-Да.

Ответы детей

- Емеля, сказка «По щучьему веленью».

 

Ответы детей

-Да.

- Конечно.

Дети продолжают движение под музыку.

Ответы детей

- Давай те посмотрим, что лежит в сундуке.

Ответы детей

- Кощей бессмертный.

Действия детей: ребята делятся на две команды и играют.

Действия детей:

Дети выполняют движения под спокойную музыку моря.

Дети продолжают движение под музыку.

Ответы детей:

- Да, конечно читаем.

Ответы детей:

- Василиса.

- Василиса – Прекрасная.

Ответы детей:

- Три носа.

- 4 уха.

- 5 животиков.

- 4 лапы.

Действия детей.

Ответы детей:

- Сказка называется «Морозко».

- Иванушке надо совершить добрый поступок и не забывать быть вежливым.

Ответы детей:

-Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; будь те добры, доброе утро; добрый вечер.

- Помочь малышу, перевести бабушку через дорогу, уступить место в автобусе, оказать помощь пожилым людям и т.д.

Дети прощаются с медведем.

Действия детей

Ответы детей

- Конек горбунок.

Ответы детей:

- Кот в сапогах.

Действия детей.

Дети играют в игру.

Дети продолжают движение под музыку.

Ответы детей

- Золушка.

- Хрустальные башмачки

Ответы детей

- Да

Девочки танцуют.

Ответы детей

- Сказка называется «Марья – Искусница»

Ответы детей

- До свидания!

III. Заключительная часть

- Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Воспитатель: Что понравилось больше всего в путешествии? Что было для вас самым трудным? Какое настроение у вас после путешествия? Я надеюсь, что в книгах, которые вам подарила Бабушка - рассказушка, вы узнаете много нового и интересного.

Высказывания детей

Ответы детей                                        - Да!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»

Конспект может быть использован  для закрепления материала по теме "Сказки"  (Познавательное и речевое развитие)...