Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по знакомству с творчеством известного кинорежиссера А.А. Роу Тема: «Прекрасен мир волшебных сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Прекрасен мир волшебных сказок»
Цель: познакомить детей 6 – 7 лет с фильмами – сказками известного кинорежиссера А.А. Роу.
Задачи:
1.Развивать умения узнавать сказки и их героев;
2.Продолжать развивать творческое воображение;
3.Воспитывать любовь к творчеству российских кинорежиссеров.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, слушанье музыки, рассматривание картинок.
Оборудование: Сундучок, презентация к сказкам, интерактивная доска
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_stsenariy_nod.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24 «РОДНИЧОК» САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ВОЛЬСК»
Сценарий НОД
в подготовительной к школе группе
по знакомству с творчеством известного
кинорежиссера А.А. Роу
Тема: «Прекрасен мир волшебных сказок»
Воспитатель: Кильдиярова Елена Владимировна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Прекрасен мир волшебных сказок»
Цель: познакомить детей 6 – 7 лет с фильмами – сказками известного кинорежиссера А.А. Роу.
Задачи:
1.Развивать умения узнавать сказки и их героев;
2.Продолжать развивать творческое воображение;
3.Воспитывать любовь к творчеству российских кинорежиссеров.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, слушанье музыки, рассматривание картинок.
Оборудование: Сундучок, презентация к сказкам, интерактивная доска
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; подвижные игры.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Зал украшен декорациями волшебного леса и картинками с изображением фильмов А. А. Роу, на интерактивной доске фото кинорежиссёра. Дети с воспитателем, под музыку (там на неведомых дорожках) входят в зал, где их встречает Бабушка – Рассказушка: - Бабушка – Рассказушка: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть в нашем волшебном лесу, а собрались мы здесь с вами не случайно. В некотором царстве, в московском государстве много лет назад жил замечательный человек, очень известный во всем мире кинорежиссёр Александр Артурович Роу (Слайд №1). Он снял очень много интересных детских фильмов по русским народным и авторским сказкам (слайд №2). Это присказка не сказка, сказка будет впереди (достаёт сундучок). Вот в этом сундучке и хранятся все фильмы – сказки А.А Роу. (сундучок оказался пуст) - Ой ребята, а что же делать все сказки из сундучка куда - то пропали. - А куда же идти, ведь мы с вами дороги не знаем? - Ой вспомнила есть у меня помощник – проводник. Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь. - Угадали, что это? | Действия детей Ответы детей - Здравствуйте! Высказывания детей: - Надо пойти их искать. - Отправится в путешествие за сказками. Ответы детей - Надо позвать кого ни будь на помощь. Дети: - Клубочек. |
II. Основная часть | |
1. Бабушка-рассказушка: - Пойдемте за клубочком, он укажет нам путь. (кидаем клубочек и он катится под музыку) - Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек. По дорожке нас веди, вернуть сказки помоги. (остановился клубочек) - Бабушка-рассказушка: Наша первая остановка около озера, оно покрыто льдом, а что же это посередине озера, посмотрите? Да ребята, это прорубь и в нем кото – то сидит. Как вы думаете кто это? Правильно это щука и у нее что – то есть, давай те посмотрим. (воспитатель достает свиток из рта игрушечной щуки) Ребята прочитаем что там написано? (воспитатель читает) - Герой какого фильма А.А. Роу любил отдыхать на печи, а в помощниках у него щука ходила? Кто же это? (слайд № 3) - Бабушка-рассказушка: Молодцы ребята правильно загадку отгадали, сказка «По щучьему веленью» была первым фильмом, который снял кинорежиссёр А.А.Роу. Вот и первая сказка возвращается в сундучок. Что ребята продолжим наше путешествие? (кидаем клубочек дальше) - «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек. По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи» (остановился клубочек) - Смотрите ребята, что за чудо – дерево, а на ветвях его какой – то сундук висит, что будем делать? (воспитатель снимает сундук в сундуке яйцо и свиток с загадкой) - Смотрите ребята здесь яйцо и свиток с загадкой, попробуй те ее отгадать: Это сказка, а не шутка, что была такая утка, В ней яйцо, игла в яйце, гибель на ее конце. И без этаких вещей жить не мог старик ... - Бабушка-рассказушка: Молодцы ребята, но в свитке еще одно задание, игра называется «Не урони», правила игры таковы: надо пробежать с яйцом в ложке и постараться не уронить его. Кощей Бессмертный просит вас быть поосторожней с яйцом, в котором хранится его смерть. Игра «Не урони». - Бабушка – рассказушка: Какие шустрые ребята, поиграли теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. «Тишина» Мы устали все чуть - чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, И они пусть отдыхают. В тишине представить море, Свежий ветер на просторе. За волной плывет волна, А в округе тишина. - Бабушка – рассказушка: Пора продолжать наш путь (кидаем клубочек дальше) - «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек. По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи» (остановился клубочек) - Бабушка – рассказушка: Вот болото впереди не проехать, не пройти, на кочке сидит лягушка моя старая подружка у нее торчит подсказка кто герои следующий сказки. Читаем? «Каково настоящее имя Царевны- лягушки?» (Слайд № 5) В этой сказке задания для вас приготовила Царевна- лягушка, она хочет проверить какие вы умные и смышлёные: «Весёлые задачки»: 1. Сколько носов у трёх котов? (3) 2. Сколько ушей у двух мышей? (4) 3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Бабушка – рассказушка: Какие смышлёные ребята, вот и еще одна сказка вернулась в мой волшебный сундучок, а нам пора идти дальше. (кидаем клубочек дальше) - «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек. По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи» (остановился клубочек) Звучит музыка на встречу детям выходит медведь. – Медведь: Здравствуйте ребята меня зовут Иванушка, помогите мне пожалуйста, заколдовал меня старичок – лесовичок в зверя дикого превратил, как мне обратно человеком стать не знаю. Помогите! - Бабушка – рассказушка: Ребята, а кто догадался о какой сказке идет речь и как же нам помочь Иванушке. (слайд № 6) - Давайте ребята подскажем Иванушке вежливые слова и добрые поступки. - Медведь: Спасибо ребятушки, побегу скорее добрые дела делать и обратно в человека превращаться. До свидания. (медведь уходит) - Бабушка – рассказушка: Ещё одна сказка вернулась в мой сундучок, а нам пора двигаться дальше. (кидаем клубочек дальше) - «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек. По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи» (остановился клубочек) - Бабушка – рассказушка: На экран посмотрите и отгадку скажите Был друг у Ивана немного горбатым, Но Ивана он сделал счастливым и богатым. (слайд № 7) - Бабушка – рассказушка: Какие умные и сообразительные ребята, слушайте еще одну загадку: Умён, изворотлив усатый дружок - (слайд № 8) - И следующее задание от Кота в сапогах и от Конька – горбунка: Детей делят на 2 команды. Нужно пробежать до финиша в сапогах большого размера. На пути следования стоят кегли. Пробегая мимо них, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Добежав до финиша. Игрок возвращается обратно и передает сапоги. Игра «Кто быстрее». - Бабушка – рассказушка: Молодцы, вот и еще две сказки вернулись в мой сундучок, следуем дальше: (кидаем клубочек дальше) - «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек. По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи» (остановился клубочек) - Бабушка – рассказушка: Посмотрите ребята на какой красивой поляне мы оказались, сколько здесь цветов. Ой, а что это? (достает из - под цветка хрустальный башмачок, рассказывает загадку) Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ... , Её крестная фея очень любила и башмачки …..ей подарила. (слайд № 9) - Бабушка – рассказушка: Золушка очень любит танцевать, а наши девочки умеют танцевать? Танец девочек «Вальс цветов» - Бабушка – рассказушка: Спасибо девочки, какие же вы молодцы, а я под цветком нашла еще одну загадку: Барабан стучи, стучи от нечистой нас спаси, маму сыну возврати…. Что за сказка назови? (слайд № 10) - Бабушка – рассказушка: Молодцы ребята, я вижу вы очень хорошо знаете и любите сказки. Спасибо вам большое за то, что помогли вернуть их в мой сундучок. Я желаю вам продолжать знакомиться со сказками А.А Роу и по возвращении в группу вас ждут от меня подарки. До свидания, ребятки! До новых встреч в сказках. | Дети начинают по музыку движение за клубочком Ответы детей - Прорубь. - В проруби сидит щука. Ответы детей -Да. Ответы детей - Емеля, сказка «По щучьему веленью».
Ответы детей -Да. - Конечно. Дети продолжают движение под музыку. Ответы детей - Давай те посмотрим, что лежит в сундуке. Ответы детей - Кощей бессмертный. Действия детей: ребята делятся на две команды и играют. Действия детей: Дети выполняют движения под спокойную музыку моря. Дети продолжают движение под музыку. Ответы детей: - Да, конечно читаем. Ответы детей: - Василиса. - Василиса – Прекрасная. Ответы детей: - Три носа. - 4 уха. - 5 животиков. - 4 лапы. Действия детей. Ответы детей: - Сказка называется «Морозко». - Иванушке надо совершить добрый поступок и не забывать быть вежливым. Ответы детей: -Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; будь те добры, доброе утро; добрый вечер. - Помочь малышу, перевести бабушку через дорогу, уступить место в автобусе, оказать помощь пожилым людям и т.д. Дети прощаются с медведем. Действия детей Ответы детей - Конек горбунок. Ответы детей: - Кот в сапогах. Действия детей. Дети играют в игру. Дети продолжают движение под музыку. Ответы детей - Золушка. - Хрустальные башмачки Ответы детей - Да Девочки танцуют. Ответы детей - Сказка называется «Марья – Искусница» Ответы детей - До свидания! |
III. Заключительная часть | |
- Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в группу. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Воспитатель: Что понравилось больше всего в путешествии? Что было для вас самым трудным? Какое настроение у вас после путешествия? Я надеюсь, что в книгах, которые вам подарила Бабушка - рассказушка, вы узнаете много нового и интересного. | Высказывания детей Ответы детей - Да! Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной к школе группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство со свойствами железа и дерева»
План-конспект по образовательной области познания, эксперементирование с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»
Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»
Конспект может быть использован для закрепления материала по теме "Сказки" (Познавательное и речевое развитие)...