Образовательный проект "Россия - Родина моя!" с детьми старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
В методической разработке представлен материал по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект очень заинтересовал детей и был реализован в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_lichnaya_stranitsa.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Россия - Родина моя»
Цель проекта:
заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.
Задачи проекта:
- привить детям познавательный интерес к истории своего государства, познакомить их с географическим положением страны, с ее традициями;
- систематизировать представления детей о государственных символах и столице нашей Родины;
- развить интерес и бережное отношение к родной природе;
- сформировать понятие Родины, как места, где человек родился.
Продолжительность проекта:
1 неделя
Участники проекта:
дети и родители старшей группы №2
Актуальность проекта:
В настоящее время очень актуальна необходимость воспитания у детей патриотических чувств, чувства гордости и уважения к своей Родине, осознание себя гражданином Российской Федерации, причастного к судьбе своей Отчизны. В каждом дошкольном учреждении эта задача является одной из приоритетных, так как патриотические чувства формируются у ребенка в течение всей его жизни: это чувства любви к семье, детскому саду, родному городу, природе, стране; уважительно относиться к символике России — флагу, гимну, гербу.
Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять и осмыслить значение Родины для каждого человека, как места, где он родился и вырос; развить познавательный интерес к истории Российского государства, к изучению его культуры, традиций; географического положения и природных ресурсов.
Этапы реализации проекта:
1. Предварительный этап
- изучение интереса детей для определения целей проекта;
- сбор и анализ литературы для родителей и детей;
- разработка перспективного плана;
- чтение литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- проведение тематических бесед, дидактических игр;
- создание соответствующей предметно-развивающей среды.
2. Практическая часть
- Беседа: «Государственный праздник - День России».
Цель: развивать познавательный интерес к истории государства; познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб); воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
- Дидактическая игра: «Что означают цвета флага?»
Цель: познакомить детей со значением каждого цвета в триколоре с их последовательностью; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию и её столицу город Москву.
- Конструирование из бумаги: «Флаг Российской Федерации»
Цель: систематизировать представления детей о флаге Российской Федерации; уважительно относиться к символике России — флагу, гимну, гербу; правильно и ровно приклеивать полоски к основе; аккуратно пользоваться кистью и клеем.
- Выставка рисунков: «Моя Россия»
Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет и воплощать свой замысел в рисунке, объяснить свой выбор; правильно изображать фигуру человека, строение растений и животных, здания; развивать чувство композиции и цвета.
- Конкурс поделок из природного материала «Родной край»
Цель: развивать интерес к природе родного края, к ее флоре и фауне; самостоятельно подбирать природный и дополнительный материал для своей поделки.
3. Заключительный этап
- Тематический досуг: «Мы живем в России»
Цель: обобщить представления детей о государственных символах России; развивать познавательный интерес к истории государства; познакомить детей с творчеством поэтов, композиторов, художников России; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны и государственным праздникам Российской Федерации.
Результативность:
- проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
- знают о государственной символике и столице нашей Родины;
- развито бережное отношение к родной природе;
- сформировано понятие Родины, как места, где человек родился;
- заложены основы патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...
Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Сценарий на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» с детьми старшего дошкольного возраста.
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля (для детей 6-7 лет).Задачи:• Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.• Способствовать психологическому сближению д...
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...