Родительское собрание "Нравственность"
учебно-методический материал на тему
Родительское собрание на тему нравственность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_-nravstvennost.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Нравственность» в средней группе
Характер и нравственное поведение ребёнка-
Это слепок с характера родителей,
он развивается в ответ на их характер и
их поведение.
Эрих Фром.
Форма проведения:
-поисково-апробационная игра.
Цель:
*Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;
*Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.
ХОД:
1. Консультация логопеда
2.В.А.Сухомлинский писал : «Отец и мать –величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее- тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал.» Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.
Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего покаления.
Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
Семья-50%
СМИ, ТВ- 30%
Улица- 10%
Детский сад-10%
Поэтому сегодня поговорим о роли семьи в нравственном воспитании детей. Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он не один, не надо делать его центром , вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.
«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему организму оно нужнее, чем вам…
И всё же , не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья внесете в его душу страшный вирус, вирус БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ»
Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, невзгодами. Когда отец и мать делят все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом. Единство семьи укрепляется привлечением его к общедоступным для него делами семьи. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща. Подумайте:
1.Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?
2.Как учитываются возрастные особенности ребенка?
3.Какие постоянные , временные поручения имеет ваш ребенок?
Поговорка гласит: «Посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер- пожнёшь судьбу»
Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как ваши дети здороваются)? Ответы родителей
Вашему вниманию предлагаются ситуации в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
Ситуации прилагаются.
1 ситуация: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Правило простое- если ребёнок выполняет данное правило -кладёте на стол красную фишку, если не всегда- желтую, не выполняет- синюю.
*ребёнок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой;
*после посещения туалета;
*умеет вытираться развернутым полотенцем;
*аккуратно складывает одежду;
*всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
*зевает и высмаркивается бесшумно;
*вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за оказанную помощь;
*умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины;
*не указывает пальцем на окружающих, на предметы;
* не вмешивается в разговор старших, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется;
*при встрече приветливо здоровается, прощаясь , всегда говорит «до свидания»;
*не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки, и т.д.;
*не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, они помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
2 ситуация: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
3 ситуация: Ребёнок нуждается в ласке и похвале.
Игра «Кто дольше похвалит ребёнка за проявление вежливости» на выбывание, в кругу.
4 ситуация: Уважительное отношение членов семьи друг к другу.
5 ситуация: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
Вывод: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели, они учатся жить у жизни.
Если:
1.Ребенка постоянно критикуют, он учится……ненавидеть.
2.Ребенок живет во вражде, он учится….. быть агрессивным.
3.Ребенок живет в упреках, он учится…. Жить с чувством вины.
4.Ребенок растет в терпимости, он учится….понимать других.
5.Ребенка хвалят, он учится….быть благородным.
6.Ребенок растет в честности, он учится ….быть справедливым.
7.Ребенок растет в безопасности, он учится ….верить в людей.
8.Ребенка поддерживают, он учится… ценить себя.
9.Ребенка высмеивают, он учится….быть замкнутым.
10.Живет в понимании и дружбе, он учится…находить любовь в мире.
Таким образом , мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже заложено вами, родителями.
Перед вами лежат листы чистой бумаги. На примере этой бумаги мы хотим показать как негативно сказанное слово , отражается на ребёнке.
«Загибаем листы»
Конкурс рисунков «Мой ребёнок»
Благодарим всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы- родители,
А все остальное – потом! Удачи вам, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...