Планирование деятельности по реализации образовательных областей - сентябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование деятельности по реализации образовательных областей - сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_deyatelnosti_po_realizatsii_obrazovatelnyh_oblastey_-_sentyabr.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Тема: «День знаний»
Сроки реализации проекта: 1.09 – 12.09
Задачи:
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний».
Тема: «Осень»
Сроки реализации проекта: (15.09 –24.10)
Задачи: Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Утренняя гимнастика
Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики
1.09-12.09
1. Построение в колонку, ходьба под удары бубна: обычная, на носках, с высоким подниманием колен.
2. Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу, перестроение в 2 звена.
3. «Перетягивание» и.п. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки. 2 и.п. - на выдох произносят «большие» 6-8- раз.
4. «Руки за голову» и.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. 1 – руки вверх, поднятьс Яна носки, 2 – опустить за плечи (ш-ш-ш), 3 – вверх, 4 - и.п.. 6-8 раз.
5. «Наклоны» и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон, руки вытянуть впред (ж-ж-ж), 2 и.п. (ноги в коленях не сгибать) 8 раз.
6. «Повороты в сторону» и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повороты вправо; правую руку в сторону (с-с-с), 2 – и.п. 6 раз. 3-4- в другую сторону.
7. «Приседание» и.п. о.с. 1 – присесть, колени в стороны, спина прямая «сели» . 2 – и.п. 6-8- раз.
8. «Качели» и.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – подняться на носки, 2- перекат на пятки. 8-10 раз.
9. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Речевки: Здоровье в порядке, Спасибо зарядке! Сам себе я помогу, Я здоровье сберегу!
Комплекс утренней гимнастики
15.09-26.09
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе;
Танцевальные движения: шаг с притопыванием бег в колонне по одному; ходьба в колонне по одному.
Перестроение в круг без музыки
Упражнения без предметов
и. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение (8 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1– руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4 раза)
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение (8 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5 раз).
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (4 раза).
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе..
Ходьба в колонне по одному.
Речевки: Здоровье в порядке, Спасибо зарядке! Сам себе я помогу, Я здоровье сберегу!
Гимнастика после сна (комплекс № 1)
1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки – на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки – вдоль тела. Поднять голову, носки – себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз
4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны – вдох, скрестить руки на груди – выдох. Повторить 4 раза.
Стоя возле кровати.
6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 – поднять руки в стороны, вверх; 2 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.
7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 2)
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки – на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
4.И.п.: то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5.И.п.: сидя по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону.
Стоя возле кровати.
6.И.п.: основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») – вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») – выдох. Повторить 5-6 раз.
7.И.п.: стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же – на правой. Повторить еще раз.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе – «гули-гули-гули», затем резко – «кыш!». Повторить несколько раз.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направление | Содержание | Дата | Содержание | Дата |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
| Творческие игры: цель: учить самостоятельно распределять роли, создавать игровую обстановку - «Семья», - «Магазин». Экскурсия по детскому саду. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
| Введение нового вида дежурства в уголке природы. Цель: развивать трудолюбие и самостоятельности при выполнении трудовых поручений. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» цель: учить детей подклеивать книги, воспитывать бережное. | ||
Формирование основ безопасности |
| Беседа на тему «Пешеходом быть наука» Т.А.Шорыгина «Об основах безопасности детей 5-8- лет. А.Дорохов «Перекресток», «Зеленый, желтый, красный!» Я.Пишумов «Самый лучший переход» Рассматривание альбома « Грибы и ягоды» | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
| Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представления об осенних месяцах. Наблюдение за цветником. Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения, побуждать к сравнительным высказываниям. Опыт: | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | Продолжать знакомить с культурными явлениями (музей «Альбатрос»), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | ||
Формирование элементарных математических представлений |
| Дидактические игры Цель – уметь группировать геометрические фигуры по двум и более признакам. «Разложи и расскажи», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?», «Составь фигуру их частей», «Четвертый – лишний», «Считай дальше», «Чудесный мешочек». | ||
Ознакомление с миром природы |
| Целевая прогулка по территории детского сада с целью закрепления объектов живой и неживой природы. Дидактическая игра «Кто больше назовет».Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не стало солнца, воды, земли?» Беседа-рассуждение «Мы друзья природы или враги». Игры-эксперименты: «Вода волшебница», «Испытание магнита». | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие речи |
| Беседа-рассуждение «Какие они разные деревья и кустарники». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте разнообразия пород деревьев и кустарников, желание изобразить их. | ||
Художественная литература (планировать на каждый день) |
| Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Ступеньки»; А. Толстого «Косточка», «Два товарища»,М.Горького «Воробьишка» В. Катаев. «Цветик-семицветик». Потешки «Дождик, дождик, веселей» | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Приобщение к искусству |
| Экскурсия в библиотеку. Беседа на тему «Наш детский сад». Целевая прогулка вокруг здания детского сада, беседа-наблюдение о здании детского сада, об его окружении. Составление предложений о работниках детского сада с опорой на схемы. Речевые игры «Исправь ошибку», «Скажи наоборот», «Что хорошо, что плохо». | ||
Изобразительная деятельность | Дидактическая игра «С какой ветки детки». Коллективная аппликация «Осенний лес». Цель: учить детей вырезать деревья из бумаги сложенной вдвое, аккуратно наклеивать. | |||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование из бумаги. Тема: «Котик» по типу оригами. Цель: научить детей складывать стаканчик из бумаги, хорошо сглаживать сгибы. (Н. Богатеева стр. 23) | |||
Музыкально-художественная деятельность |
| Слушание музыки: И. Понамарева «Детский сад» «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский. знакомство с музыкальными инструментами: маракас, румба – игра на них. Музыкальные игры и хороводы: «Подари улыбку» (коммуникативная игра) «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко Пальчиковая игра «Шарик» | ||
Образовательная область «Физическое здоровье» | ||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
| Беседа о режиме дня, о необходимости его соблюдения, ситуативное задание «Составь свой режим дня », беседа-размышление «Придумай и покажи, как научить малыша мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем, полоскать рот после еды». Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов». Ситуация «Кто нас лечит?». Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр» | ||
Физическая культура | Спортивные упражнения (выбрать)
Спортивные игры (выбрать)
Подвижные игры
| Подвижные игры Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость, соблюдать правила игры. «Ловушка в кругу», «Удочка», | ||
Игровая деятельность |
| |||
Культурно-досуговая деятельность |
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Предметное наполнение развивающих центров:
Центр игры Обновить одежду для дидактической куклы. Изготовить с детьми предметы-заместители для игры в «Магазин». | Центр игры Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери сказку», «Перекресток» |
Центр познавательного развития Обновить материал для игры «Что вредно, что полезно для зубов» | Центр познавательного развития |
Центр проектной деятельности | Центр проектной деятельности |
Центр искусства | Центр искусства «Танцевальное ассорти» — свободное движение детей под музыку; образно – танцевальные импровизации |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Совместная подготовка к новому учебному году
- Консультация на тему «Начинам учиться вместе»
- Оформить альбом «Наша дружная семья»
- Привлечь родителей к оформлению уголка настроения в группе.
- Рекомендации: «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом»
- Поместить в уголок библиотеку для родителей «Советуем почитать»
- Заключение социальных паспортов семей
- Анкетирование «Детский сад глазами родителей»
- Выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ
Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ
В данной разработке опубликовано содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательным областям на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей (март)
В данном материале размещены образовательные областя...
Продолжение планирования деятельности по реализации образовательных областей март
В данном материале говорится о планировании деятельности образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»...
- Мне нравится (1)