ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев»
проект (младшая группа) на тему
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
- Анализ и сбор информации из различных источников
- Разработать перспективное планирование по проекту
- Создать пространственную среду
- Мониторинг результатов
Участники проекта
- Воспитатели группы
- Дети 1 мл. группы
- Родители и другие члены семьи
Длительность проекта: 12 месяцев
Ожидаемый результат
- Создание пространственной среды (Приложение 1)
- Формирование речевых навыков
- Интеллектуальное развитие
- Обогащение родительского опыта
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение 2)
I Подготовительный этап
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
- Создание клуба «Мир на кончиках пальцев»
- Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители+дети
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутрисадовской газеты)
Таблица 1- Перспективный план клуба «ребенок+родители»
| Тема | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Ноябрь | «Рисуем на манке» | Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития. |
Февраль | Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника» | Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе. |
Май | Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик? | Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук. |
2. Работа с детьми
Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми
| Недели | Мероприятия |
1 | 2 | 3 |
Декабрь | 1 | Зима в лесу |
Январь | 1 | Новогодний праздник в лесу |
Февраль | 1 | Котята и щенок |
Март | 1 | Как цыплята солнце будили |
Апрель | 1 | Весенняя капель |
Май | 1 | Утренние лучи |
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Мир на кончике пальцев” во 2 младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир на кончиках пальцев"
Проект по теме "Умные пальчики» Статья отнесена к разделу: Работа с родителями«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»И. КантПояснительная запискаДавно уже необходимость развити...
Проект "Мир на кончиках пальцев"
Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Поэтому воспитание, обучение и развитие детей является в настоящее время важнейшей социально - педагогической проблемой.Соврем...
ПРОЕКТ «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...
Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев» (I младшая группа)
Проект по художественно - эстетическому развитию детей в 1 младшей группе....