Викторина по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; ;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать у детей азы дорожной грамоты.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
- (слайд 1) Дети заходят в группу. Посмотрите ребята, что это у нас? А что вы видите? Этот экран волшебный. И для того чтобы мы увидели, что он показывает, надо выполнить несколько заданий. А поможет нам в этом дружба.
В. Давайте построим пирамиду дружбы из рук.
Игра «Пирамида дружбы». Воспитатель ставит руку в центр и произносит слова приветствия, а дети кладут свои сверху, так же сопровождая движения словами приветствия, последний кладет руку воспитатель.
Чтоб картинку нам сложить
Надо дружными всем быть
- В. Итак, приступим. Первое задание. Нам нужно разгадать ребус. Давайте посмотрим.(на доске прикреплены карточки с рисунками, по первой букве дети собирают слово «Дорога»)(слайд 2) Действительно посмотрите у нас открылось табло с частью дороги и какого-то знака, что это за знак? Давайте присядем и посмотрим на картинки, что на них изображено и куда же нам подойдет знак «Велосипедная дорожка»?
- В. А какие знаки вы еще знаете? (Запрещающие, предупреждающие, информационные)Посмотрите, все знаки перепутаны. Наша задача разложить знаки по значениям. Молодцы. А сможете рассказать., что они означают? (дети рассказывают значение знаков)
Хорошо поработали. Знаки разложили правильно. Все рассказали о них. За это нам откроется еще два табло.
- Игра « найди лишний знак» давайте посмотрим на экран.
На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно сказать номер дорожного знака, который лишний. Ответ обосновать.
- А если вам нужно перейти дорогу, о где вы ее будете переходить? (на светофоре/ пешеходном переходе)
- В. Давайте рассмотрим светофор. Что означают его сигналы? Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? Давайте, с вами поиграем в игру. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- На желтый свет светофора можно переходить проезжую часть улицы. (Нет)
- Нельзя цепляться за машину или автобус. (да)
- Можно перейти дорогу на красный сигнал светофора, если не видишь транспорта. (нет)
- Переходи дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (да)
- Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то моржно быстро перебежать дорогу. (нет)
- Нельзя разговаривать с водителем во время движения. (да)
- Автобус и троллейбус нужно обходить сзади. (да)
- Трамвай нужно обходить спереди. (да)
- Можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)
Молодцы, справились с заданием.
- Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- В: Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинку, что на ней изображено? Вы сегодня все молодцы, но давайте проверим вашу внимательность.
- Игра «Дорисуй дорожный знак» На рисунке художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, вам необходимо помочь людям не попасть в беду и расставить правильные знаки дорожного движения.
А теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.
(показ слайда)
- Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.
Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.
(показ слайда)
- Рефлексия. Вам понравилось наше занятие? А что же вы нового узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...