Интеграция познавательной и двигательной деятельности дошкольников.
материал на тему

Марухина Елена Сергеевна

Сегодня наши дошколята занимаются физкультурой с удовольствием во многом благодаря организации занятий в виде сюжетно – ролевых музыкально – ритмических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня наши дошколята занимаются физкультурой с удовольствием во многом благодаря организации занятий в виде сюжетно – ролевых музыкально – ритмических игр. Результаты физической и психологической диагностики свидетельствуют о благотворном воздействии этих занятий на организм и личность детей. В тоже время открываются новые перспективы в использовании средств сюжетно – ролевой ритмической гимнастики в общепедагогическом процессе. На некоторых из них остановимся подробнее.

Бесспорно, одной из задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в связи с чем, увеличивается информационная нагрузка на ребёнка – дошкольника.

В свою очередь родители стремятся нагрузить ребёнка интеллектуальной деятельностью в ущерб двигательной.

Именно в дошкольном возрасте возможно и необходимо формировать основы здорового образа жизни, прививать детям интерес к занятиям спортом, следить за их физическим развитием, закалять, тем самым создавая крепкую базу здоровья.

Ещё великий педагог прошлого П. Ф. Лесгафт говорил о гармонии в развитии человека, о единстве умственного и физического. Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на интеллектуальное развитие и наоборот. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда основным видом познавательной деятельности ребёнка является движение. Известно, что маленькие «непоседы» и «ходунки» быстрее своих более «ленивых» сверстников познают окружающий  мир, скорее и правильнее могут научиться говорить.

Каковы же пути к гармоничному соотношению умственного и двигательного развития детей дошкольного возраста? На наш взгляд их два: количественный и качественный. Первый связан с механическим увеличением времени, отводимого для активных прогулок, занятий физической культурой и спортом, двигательными играми за счёт сокращения времени на сидячие занятия.

Второй – это поиск качественных новых подходов к организации процесса физического воспитания в детском саду. Одним из них является процесс интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников с учётом межпредметных связей.

Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности. Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д.

Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному обучению в школе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева «Сказочный театр физической культуры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Интеграция познавательной и двигательной деятельности дошкольников средствами сюжетно - ролевой ритмической гимнастики".

Статья "Интеграция познавательной и двигательной деятельности дошкольников средствами сюжетно - ролевой ритмической гимнастики"....

"Интеграция познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников в процессе организации и проведении спортивных досугов в ДОУ"(из опыта работы).

Данная работа представляет собой подбор материала по реализации темы самообразования и включает в себя два основных направления носящих позновательный  и двигательный характер....

Интеграция познавательной и художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ экологической культуры.

В нашем МБДОУ №232 ЦРР «Жемчужинка" реализованы разные циклы интегрированной образовательной деятельности, где сочетаются задачи познавательного и художественного - эстетического развития д...

Консультация для педагогов ДОУ «Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОО»

Применение в работе интеграции двигательной активности и познавательной деятельности ребёнка повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитателей и родит...

Доклад из опыта работы «Организация двигательной деятельности дошкольников в образовательной деятельности.»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность, особенно в дошкольном возрасте. От умения владеть своими движениями, от быстроты двигательной реакции ребёнка во многом ...

МАСТЕР-КЛАСС «ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ДОСУГОВ»

МАСТЕР-КЛАСС «ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ДОСУГОВ»...