Интеграция познавательной и двигательной деятельности дошкольников.
материал на тему
Сегодня наши дошколята занимаются физкультурой с удовольствием во многом благодаря организации занятий в виде сюжетно – ролевых музыкально – ритмических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_poznavatelnoy_i_dvigatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня наши дошколята занимаются физкультурой с удовольствием во многом благодаря организации занятий в виде сюжетно – ролевых музыкально – ритмических игр. Результаты физической и психологической диагностики свидетельствуют о благотворном воздействии этих занятий на организм и личность детей. В тоже время открываются новые перспективы в использовании средств сюжетно – ролевой ритмической гимнастики в общепедагогическом процессе. На некоторых из них остановимся подробнее.
Бесспорно, одной из задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в связи с чем, увеличивается информационная нагрузка на ребёнка – дошкольника.
В свою очередь родители стремятся нагрузить ребёнка интеллектуальной деятельностью в ущерб двигательной.
Именно в дошкольном возрасте возможно и необходимо формировать основы здорового образа жизни, прививать детям интерес к занятиям спортом, следить за их физическим развитием, закалять, тем самым создавая крепкую базу здоровья.
Ещё великий педагог прошлого П. Ф. Лесгафт говорил о гармонии в развитии человека, о единстве умственного и физического. Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на интеллектуальное развитие и наоборот. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда основным видом познавательной деятельности ребёнка является движение. Известно, что маленькие «непоседы» и «ходунки» быстрее своих более «ленивых» сверстников познают окружающий мир, скорее и правильнее могут научиться говорить.
Каковы же пути к гармоничному соотношению умственного и двигательного развития детей дошкольного возраста? На наш взгляд их два: количественный и качественный. Первый связан с механическим увеличением времени, отводимого для активных прогулок, занятий физической культурой и спортом, двигательными играми за счёт сокращения времени на сидячие занятия.
Второй – это поиск качественных новых подходов к организации процесса физического воспитания в детском саду. Одним из них является процесс интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников с учётом межпредметных связей.
Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности. Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка, литература, иностранный язык и т. д.
Интегрированный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному обучению в школе.
ЛИТЕРАТУРА
- Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева «Сказочный театр физической культуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Интеграция познавательной и двигательной деятельности дошкольников средствами сюжетно - ролевой ритмической гимнастики".
Статья "Интеграция познавательной и двигательной деятельности дошкольников средствами сюжетно - ролевой ритмической гимнастики"....
"Интеграция познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников в процессе организации и проведении спортивных досугов в ДОУ"(из опыта работы).
Данная работа представляет собой подбор материала по реализации темы самообразования и включает в себя два основных направления носящих позновательный и двигательный характер....
Интеграция познавательной и художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ экологической культуры.
В нашем МБДОУ №232 ЦРР «Жемчужинка" реализованы разные циклы интегрированной образовательной деятельности, где сочетаются задачи познавательного и художественного - эстетического развития д...
Консультация для педагогов ДОУ «Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОО»
Применение в работе интеграции двигательной активности и познавательной деятельности ребёнка повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитателей и родит...
Доклад из опыта работы «Организация двигательной деятельности дошкольников в образовательной деятельности.»
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность, особенно в дошкольном возрасте. От умения владеть своими движениями, от быстроты двигательной реакции ребёнка во многом ...
МАСТЕР-КЛАСС «ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ДОСУГОВ»
МАСТЕР-КЛАСС «ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ДОСУГОВ»...