Конспект НОД с детьми на тему:«Подводный мир» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дементьева Екатерина Николаевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnyy_mir_applikatsiya_.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Подводный мир» (аппликация)

Цель занятия:развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).

Задачи:

  • дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;
  • развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации «Подводный мир», презентация, музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей), , цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, клей – карандаш, ножницы.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-подготовительный этап

I

ППН

- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмемся и друг – другу улыбнемся.

- Давайте подарим всем свое прекрасное настроение.

- Мы с вами подарили наше настроение всем окружающим, сейчас мы проходим тихо на свои места.

Повторяют за воспитателем

Проходят на свои места

Основной этап

II

1.Подготовка к восприятию нового материала

Загадки

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем.

Практическая работа

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря плеск волн, прибой.

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Посмотрите на слайд

Кого вы узнали на этих слайдах?

Где живут подводные обитатели?

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.

-Ребята, хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.

- Садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.

- Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Ребята, посмотрите, что это тут лежит?

- Давайте откроем его и посмотрим, что в нем

- Ребята, это загадки, кто-то хочет, чтобы мы их отгадали

- Отгадаем?

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно

1.По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

2. Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.

3. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

4. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус?

5. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с…

6. Подставляя людям спины

В море нас спасут…  

7. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …  

- Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Их очень и очень много.

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему –наш «Подводный мир».

- Будьте внимательны при работе.

Перед тем, как начать работать, давайте, вспомнил, как нужно работать с ножницами?

- С клеем?

- Но прежде чем начать работу давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

- Далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба.

- Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше.

-Раскройте сдвоенную бумагу.

- Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть.

- Должно получиться 6 тонких полосок.

- Берем клей, начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем.

- Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две.

- В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.

- Приклеивать рыбок, нужно за хвост, чтобы они получилось объемные.

- Молодцы, посмотрите какие получились замечательные и необычные рыбки!

Какие красивые получились ваши работы. Каждая работа заслуживает особого внимания и оценки.

- Шум моря, волны плещутся о берег …

-Рыбы, осьминог

-Под водой.

- Внимательно слушают

- Ответы детей

- Да

-Повторяют за воспитателем

-Письмо

- Внимательно слушают

- Да

- Медуза

- Рыба

- Рыба-игла

- Кит

Акулой

Дельфины

Осьминог

- Передавать и использовать ножницы осторожно.

- Клей нельзя везде мазать и пробовать.

Дети повторяют за воспитателем

Заключительный этап

III

Итог занятия

Рефлексия

- Давайте вспомним каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Уборка рабочих мест.

- Мы сегодня встретили разных обитателей морского дна: рыбок, осьминога, морскую звезду, медузу.

- Работать в технике аппликации.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: " Подводный мир".

Занятие разработанно для подготовительной группы.Тема занятия: " Подводный мир".Задачи  занятия:1. Внести в представление детей виды морских жителей.2.Развивать познавательный интерес.3...

Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"

Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"...

Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"

Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"...

Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик". Старшая группа

Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик". Старшая группа...

Конспект занятия по лепке на тему:"Подводный мир"

Дети лепят обитателей подводного мира...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Подводный мир и его обитатели"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Подводный мир и его обитатели"...