Конспект НОД с детьми на тему:«Подводный мир» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Подводный мир» (аппликация)
Цель занятия:развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).
Задачи:
- дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;
- развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации «Подводный мир», презентация, музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей), , цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, клей – карандаш, ножницы.
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-подготовительный этап | |||
I | ППН | - Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. - Крепко за руки возьмемся и друг – другу улыбнемся. - Давайте подарим всем свое прекрасное настроение. - Мы с вами подарили наше настроение всем окружающим, сейчас мы проходим тихо на свои места. | Повторяют за воспитателем Проходят на свои места |
Основной этап | |||
II | 1.Подготовка к восприятию нового материала Загадки Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем. Практическая работа | Вступительное слово воспитателя. Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой. - Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите? Посмотрите на слайд Кого вы узнали на этих слайдах? Где живут подводные обитатели? - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны. - А кто из вас видел море? Купался в нем? - В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели. -Ребята, хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно. - Садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается. - Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать! - Ребята, посмотрите, что это тут лежит? - Давайте откроем его и посмотрим, что в нем - Ребята, это загадки, кто-то хочет, чтобы мы их отгадали - Отгадаем? - Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно 1.По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. 2. Без воздуха живет она И очень-очень холодна. Не пьет, хотя в воде сидит, В броне, хотя и не звенит. 3. В глубине, где тишь и мгла, Море штопает игла. 4. По сути зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус? 5. Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он - "морской бандит". Мускулисты его скулы, Остерегайтесь встреч с… 6. Подставляя людям спины В море нас спасут… 7. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … - Какие вы молодцы, отгадали все загадки. - Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Их очень и очень много. - Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему –наш «Подводный мир». - Будьте внимательны при работе. Перед тем, как начать работать, давайте, вспомнил, как нужно работать с ножницами? - С клеем? - Но прежде чем начать работу давайте с вами немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика - Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания: - Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится. - Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник. - Далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба. - Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше. -Раскройте сдвоенную бумагу. - Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. - Должно получиться 6 тонких полосок. - Берем клей, начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. - Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. - В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением. - Приклеивать рыбок, нужно за хвост, чтобы они получилось объемные. - Молодцы, посмотрите какие получились замечательные и необычные рыбки! Какие красивые получились ваши работы. Каждая работа заслуживает особого внимания и оценки. | - Шум моря, волны плещутся о берег … -Рыбы, осьминог -Под водой. - Внимательно слушают - Ответы детей - Да -Повторяют за воспитателем -Письмо - Внимательно слушают - Да - Медуза - Рыба - Рыба-игла - Кит Акулой Дельфины Осьминог - Передавать и использовать ножницы осторожно. - Клей нельзя везде мазать и пробовать. Дети повторяют за воспитателем |
Заключительный этап | |||
III | Итог занятия Рефлексия | - Давайте вспомним каких жителей подводного мира мы сегодня встретили? - Что больше всего вам понравилось на нашем занятии? Уборка рабочих мест. | - Мы сегодня встретили разных обитателей морского дна: рыбок, осьминога, морскую звезду, медузу. - Работать в технике аппликации. Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: " Подводный мир".
Занятие разработанно для подготовительной группы.Тема занятия: " Подводный мир".Задачи занятия:1. Внести в представление детей виды морских жителей.2.Развивать познавательный интерес.3...
Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"
Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"...
Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"
Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик"...
Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик". Старшая группа
Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике "батик". Старшая группа...
Конспект занятия по лепке на тему:"Подводный мир"
Дети лепят обитателей подводного мира...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Подводный мир и его обитатели"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Подводный мир и его обитатели"...