Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.
опыты и эксперименты на тему
Способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.odt | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.
Составитель:
Машкина Т. П.
Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий
для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых орга-
низовывать игровую деятельность исследовательского характера.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности воспитанников.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.
Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некото- рыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник
мастер-класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Оборудование: цветы из бумаги с длинными лепестками (4шт.), карандаши (4шт.), тарелочки с водой (4шт.), мандарины (2шт.), стеклянные стаканы (2шт.), пластилин (1п.), емкость с песком, бумажные кораблики (4шт.), железные гвоздики (4шт.), магниты (4шт.), пластмассовая пирамидка.
Проведение:
Исследовательская поисковая активность- естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; наблюдать за рыбками в аквариуме; также изучать поведение синички за окном; разбирать игрушки, изучая их уст- ройство. Ребенок стремиться к знаниям, а само усвоение знаний происходит че- рез многочисленные вопросы- «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе по- иского- исследовательской деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании.
А самой доступной и интересной формой поисково-исследовательской деятель-
ности является экспериментирование.
Сегодня, я предлагаю вам, представить себя в роли маленьких исследователей и и принять участие в некоторых видах экспериментирования с разными материа-
лами. Вам предварительно, мои помощники раздали карточки, на которых изоб- ражен тот или иной предмет. И первых исследователей, я приглашаю, тех у кого на карточке изображен цветок.
Наш опыт называется «Лилии в пруду»
Я заранее приготовила для вас цветы из бумаги. При помощи карандаша закру- тите лепестки к центру. А теперь опустите лилии на воду, налитую в чашки. Буквально на ваших глазах лепестки начнут распускаться.
Почему это происходит? Совершенно верно ( это происходит потому, что бумага намокает, становиться постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
А сейчас в роли исследователей представят себя те у кого нарисован мандарин
Наш опыт называется «Подводная лодка».
Один из вас положите в стакан не очищенный мандарин. Что происходит? (ман- дарин не тонет). И даже если очень постараться, утопить его не удасться.
А вы, очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул.
Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?
( В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают ман- дарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет).
Приглашаю следующих исследователе, с изображенными на карточке следами животных.
И наш опыт называется «Следы на песке»
Вам я предлагаю из пластилина слепить различные следы животного или птицы
Чтобы вам легче было вспомнить, как выглядят следы тех или иных животных, посмотрите на экран, я приготовила для вас небольшую подсказку. (участники лепят следы)
Я предварительно смочила песок водой, чтобы видно было отпечатки. Кто из вас закончил лепить след, предлагаю сделать отпечаток на песке.
А теперь давайте сделаем с вами вывод. Почему на песке остались отпечатки?
(мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет).
Следующий наш опыт называется «Магнитная регата».
И для его проведения, я приглашаю выйти тех, у кого на карточке изображенны кораблики.
Возьмите бумажные кораблики, сверху прикрепите мачту из гвоздика и опусти-
те в чашку с водой. А сейчас мы будем управлять кораблями, двигая магнит над чашкой ( не касаясь кораблей).
Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их. Какой вывод мы сделаем? (сила магнита действует даже на расстоянии)
Сегодня, вы убедились, что все опыты легкодоступны и очень интересны. И в заключении, я хочу вместе с вами построить «Пирамиду знаний».
Рефлексия «Пирамида знаний»
для того чтобы собрать пирамиду, надо дать несколько ответов на предлагаемый вопрос. Одно кольцо пирамиды- это один ответ.
Подумайте и скажите: «Что развивают у детей игры- эксперименты?»
Вершину «Пирамиды знаний» дострою я. Есть одна притча: «в одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом се- лении? И на одном из собраний один из мудрецов решил доказать, что главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если ты мудрей- ший то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А сам подумал: «Если скажет «да», то я сомну ладони. Если скажет «нет»- то я распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я глав- нее». На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих ру- ках».
В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они соответственных высот, или они останутся нераскрытыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми....
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха воздух имеет место, воды, магнита, почвы, свойства бумаги. Показать, к...
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....
Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"
Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...
Мастер-класс для педагогов "Экспериментирование с разными материалами"
Проведение опытов - фокусов с педагогами....