"Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"
статья на тему

Цыпкина Ирина Михайловна

Формирование у ребенка положительной установки, желания идти в  детский сад - зависит,  в перую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта  и благожелательности в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_emotsionalno_blagopriyatnoy_atmosfery_v_gruppe.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

(консультация для воспитателей)

 

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Зрительно уменьшат помещение, сделают его более уютным красивые занавески на окнах, бордюр по верхнему краю стены.

Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно. Хорошо, если в группе имеется небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать такой «домик» можно, например, из детской кроватки, обтянув красивой тканью и вынув из нее нижнюю доску.

Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность 2-3х летних детей в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.

Психологи и физиологи установили, что изодеятельность для ребенка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть свои чувства на бумагу. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги. Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка, - тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещении. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2-х недель до 2-3 месяцев). Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате, возня других детей отвлекает его. Не дает возможности расслабиться и уснуть.

Такая простая вещь, как прикроватная занавеска, может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид, а главное – эта занавеска, которую сшила и повесила при ребенке мама, становится для него символом и частичкой дома, как и любимая игрушка, с которой он ложится спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада

Эмоционально благоприятная атмосфера в группе детского дошкольного учреждения очень важна для благополучия, психологического здоровья гармоничного развития детей. Воспитателю группы необходимо уметь с...

Консультация для родителей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...

Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.

Для создания благоприятной атмосферы в группе воспитателю необходимо вложить свое педагогическое мастерство, актерские, творческие, организаторские спо...

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Необходимо сформулировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательност...

"Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе в период адаптации к ДОУ"

Публикая в сборнике научно - методических статей (2014 г.); сборник "наука, религия и искусство в психологическом познании человека" ( 2014г.)...

Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста

Сообщение из опыта работы "Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста" позволит создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для у...