Статья "Свидание с природой"
статья (старшая группа) на тему
Во время наблюдений на прогулке надо учить детей любить природу, относиться к ней с любовью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_deti.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Свидание с природой.
«На красоту ребенок сам не обратит внимание, если ему не показать, не рассказать о ней. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах» (В. Сухомлинский)
Дети постоянно испытывают потребность в общении с природой. И соприкоснуться с природой можно не отправляясь в дальнюю дорогу, а непосредственно на участке детского сада.
Малыши рассматривают деревья и сравнивают, какими они бывают в разгар жаркого лета, в пору весеннего набухания почек, осенней порой или в снежную бурю. Гладят дерево, прикасаясь к коре, любуются ее красотой и разнообразием.
Нет ничего увлекательней, чем разглядывать мир под ногами: как называется цветок, как устроен, из чего состоит. Ребенок тянется за ярким цветком и нужно вовремя остановить его руку. Объяснить, что жизнь любой былинки под ногами уникальна и бесценна.
Вот ползет жучок. Ребенок торопится раздавить его ботинком. Надо предостеречь его от плохого поступка. Осторожно взять в руки пробегающее насекомое, чтобы показать, что опасаться его не стоит, куда лучше поближе познакомится с ним и подружиться. Интересны наблюдения на участке за бабочками, муравьями, божьей коровкой.
Много удивительных наблюдений можно сделать в любом водоеме. Понаблюдать за необычным полетом стрекозы, который в народе называется танцем. Интересны и многочисленные обитатели маленького пруда жук- плавунец или жук- водолаз. Поход к небольшому водоему оказывается не хуже визита на реку.
Прогулку по территории детского сада лучше превратить в игру «В лес по отгадки». Дети сами могут загадывать загадки и находить отгадки.
В нашем дошкольном учреждении созданы все условия для того, чтобы научить детей любить природу, беречь ее, понимать мир природы. Наша задача - развивать любознательность, исследовательский дух ребенка.
Воспитатель Писаренко А.В.
МБОУ ЦР №29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...