Эссе "Как я пришла в профессию"
статья на тему

Солмина Людмила Петровна

Краткое повествование о том, как входила в профессию воспитателя, осваивала новые технологии, инновационные методики, доводила их до детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ. ( номинация «Мастерство с годами зреет».)

        Как я пришла в профессию.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76»

г.Воронежа

Солмина Людмила Петровна.

Детство мое летело как-то по-доброму весело: заботливые, любящие родители, школа, где помогала некоторым одноклассникам. И было удивительно, как это не разобраться с простыми, на мой взгляд, задачами и трудно выучить стихи, которые сами запоминались и просились, чтобы их прочли.

В 9-ом классе пришел к нам литератор, удивительный человек, он научил нас писать сочинения, в начале 70-х дал предвыпускную тему «Здравствуй, завтра». Ах, какие это были сочинения, как мы мечтали, заглядывали в будущее…

При всей легкости учебы в школе, в ВГУ поступила только на вечернее отделение. Училась, грызла гранит науки ( математический и функциональный анализ, теория вероятностей ), работала в НИАТе (научно – исследовательский институт). Там тоже старалась узнать побольше нового: все время усовершенствующиеся программы для станков с ЧПУ (числовое программное управление), ездила на курсы повышения квалификации в Киев, Ленинград. А отпускное время использовала, чтобы посмотреть страну: Прибалтика, Кавказ, Средняя Азия. И всюду общение, общение, общение.

С высоты сегодняшних лет, кажется, что время неслось.

И вот первая утрата - ушла мама еще молодая (63года), энергичная и очень близкая. Когда человек болеет, где-то в подсознании к чему-то готов, а вот «кровоизлияние» - это всегда неожиданно и очень больно.

Но ровно через три года Судьба подарила маленькое Чудо – сына Саньку.

И нас снова стало трое: мой отец, сын и я. А на дворе смутные, лихие 90-тые.

Через полгода после рождения Саньки не стало и отца.

В институте зарплату задерживали сначала на месяц, два, а затем на полгода и больше, инфляция съела то, что оставили родители.

А вот друзья остались.

 Поддержка их ощущалась материально (во что одеть Саньку не думала: детскую одежду несли и даже умудрялись извиняться, что не очень новое) и морально: заходили на огонек, рассказывали о новостях, предлагали сменить род деятельности.

И вот однажды, спускаясь с восьмого этажа (лифт почему-то именно тогда часто отключали)- в одной руке сыночек, в другой складная коляска и сумка- и высчитывая хватит ли денег, чтобы выкупить 200-граммовую бутылочку сливок по рецепту для одинокой матери: решила – нужны  перемены.

Одноклассница привела в детский сад.

И с 1993года в моей жизни появились детские глаза: они грустили,  веселились, сердились, шалили, обижались, думали о чем-то своем, но никогда не были равнодушными и ждали от меня понимания, сочувствия, поддержки.

Тем временем колесико жизни катилось вперед и приносило новые открытия.

Есть в библиотеке программы «Детство» рабочая тетрадь Чеплашкиной И.Н. «Математика – это интересно».

А интерес – это одна из мотиваций детского сознания. Чтобы заинтересовать детей, надо самой знать как можно больше. Ходила на курсы к Горьковой Л.Г., в 2004г. Открыла для себя ТРИЗ, потом Санкт-Петербургские коллеги познакомили с играми Воскобовича.

И все это ярким, радостным дождем сыпалось на головы моих детей.

Малыши гуляли по разноцветным дорожкам в лесу, поле на речке.

Повзрослев, отправлялись в путь на логическом поезде и радостно удивлялись, что в первый вагон зашел синий большой треугольник, а из последнего - вышел маленький красный прямоугольник. Кажется, до бесконечности складывали фигуры из головоломок Танграма, Колумбова яйца, Никитинского «Сложи квадрат».

Как в детстве не верить в сказки?

И Ворон Метр вместе с мальчиком Гео приглашал детей в свой волшебный фиолетовый лес, а, когда своими руками дети совершали чудеса перевоплощения из волшебного квадрата Воскобовича, восторгу не было предела. А вдруг у меня получится что-то новенькое, интересное. Очень хотелось поделиться своими достижениями с друзьями, показать им свое мастерство и увидеть рядом такого же мастера.

Здесь приходит на память фильм-сказка из моего детства по сценарию Эрдмана «Город мастеров», который радует нас вот уже 50лет.

Мастерство, подвластное и взрослому и ребенку, побеждает зло. Мастерство, умеющее возродить Нового Человека, освободив его от лишнего, наносного, спрятанного во внешнюю оболочку уродливого горба.

Очень хочется, чтобы мои умения, знания, желание помочь детям, помноженные на мастерство, открыли новые жаждущие глаза маленького человечка, из которого непременно вырастет большое Чудо – мастер своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Как и почему я пришла в профессию воспитатель.

Размышления о себе, о своей профессии....

Эссе "О том, нашла я краткие слова, как я в профессию пришла"

Авторское эссе в стихах о профессии музыкального руководителя....

Конспект занятия по лексической теме «Профессии» «Мы пришли в театр»

Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях, о назначении некоторых театральных помещений.Задачи занятия:Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный з...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Эссе "Как я пришла в профессию"

История о том, как я пришла в профессию...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...