Конспект занятия по лексической теме «Профессии» «Мы пришли в театр»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях, о назначении некоторых театральных помещений.
Задачи занятия:
Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции; Уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека;
Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память; умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции; умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы;
умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением; совершенствовать навыки изобразительной деятельности, развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей; Воспитывать уважение к людям любых профессий
Оборудование: Картинки с изображением профессий, комочки бумаги, зеркала, мяч, шаблоны лица человека, цветные карандаши, компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teatr.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Профессии» «Мы пришли в театр»
Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях, о назначении некоторых театральных помещений.
Задачи занятия:
Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции; Уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека;
Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память; умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции; умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы;
умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением; совершенствовать навыки изобразительной деятельности, развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей; Воспитывать уважение к людям любых профессий
Оборудование: Картинки с изображением профессий, комочки бумаги, зеркала, мяч, шаблоны лица человека, цветные карандаши, компьютер
Ход занятия:
1. Организационный момент
(на полу лежат комочки бумаги)
- Ой, посмотрите, кто – то накидал нам бумажек. Давайте соберем их, разгладим пальчиками и, может быть, они нам пригодятся…. Да это не простые бумажки – на них написаны загадки.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии: (на доске висят картинки профессий)
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? - ...
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)
2. Артикуляционная гимнастика
- У меня еще одна загадка
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
И кто же это….– логопед.
- Что вы делаете вместе с логопедом?
(общеразвивающие упражнения)
3. Основная часть занятия
- Сегодня мы поговорим о людях различных профессий
Игра “Исправь ошибку”
Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Игра с мячом «Слушай слово, не зевай, количество слогов называй»
Учитель, Воспитатель, Каменщик, Экскаваторщик, Фотограф, Хирург, Столяр, Уборщица, Дрессировщик, Штукатур, Стекольщик, Маляр
Игра с мячом «Слушай слово, мяч лови, первый слог назови»
Телятница, Точильщик, Педиатр, Библиотекарь, Чистильщик, Птичница, Портниха, Парикмахер, Регулировщик, Конюх
4. Поиграем со звуками.
- Сравните звуки [ч] и [щ]. (Звук [ч]- произносится отрывисто, а [щ]- тянется)
В названии каких профессий слышатся эти звуки, если [ч]- то хлопок руками, [щ]- вверх руки (Трубач, барабанщик, скрипач, гардеробщик, уборщица, буфетчица)
5. Знакомство с театральными профессиями
Ребята, я вам предлагаю отправиться в театр, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть, что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия.
Искусство театра родилось давно. В наши дни люди любят ходить в театр. А знаете ли вы, сколько людей потрудилось, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.
-Давайте посмотрим презентацию «Профессии в театре»
6. Беседа по просмотренной презентации
- Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто сочиняет музыку? (композитор)
-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены.
-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)
-Где сидят зрители? (в зрительной зале)
- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая)
- Кто в оркестровой яме? (музыканты)
7. Физминутка
Поиграем в игру: “Музыканты”
В руки дудочку беру,
Туру-туру-туру!
Созываю детвору,
Туру-туру-туру!
Поиграю на баяне,
Гали-гали-гали!
Потанцуйте, зайки, с нами,
Гали-гали-гали!
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили!
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили!
А потом- на барабане,
Бам-бам-бам!
В страхе зайки разбежались
По местам.
(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и чередуют ее с танцевальными движениями, прыжками)
8. Знакомство с театром: “Мимики и жеста”.
Расскажу вам еще об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр: “Мимики и жеста”.
- Отправимся в театр “Мимики и жеста” и под музыку будем исполнять разные роли животных.
- Возьмите карточки и изобразите того, кто там нарисован:
Пингвин, Кенгуру, Лиса, Лев, Заяц, Волк
9. Дидактическая игра «Эмоции».
- Актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Я раздам вам шаблоны лиц и предлагаю изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное).
10. Итог занятия. Игра “ Кем хочешь быть? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть актером или врачом.
Я хочу быть сценаристом или поваром.
- О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о театре? Какая профессия вам запомнилась?
Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лексической теме "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для детей старшей группы. Занятие является итоговым по закреплению знаний по изученной теме....
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект занятия по лексической теме "Профессии".
Данное занятие из серии логопедических занятий по коррекции лексико-грамматических категорий речи. Тема занятия "Профессии". На занятии дети расширяют и уточняют свои знания о професси...
Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"
Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...
Презентация к занятию по лексической теме "Профессии"
Данная презентация предназначена для проведения логопедического или общеобразовательного занятия.в разных возрастных группах....
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»...