Конкурс - развлечение "Расти коса"
материал (подготовительная группа) на тему

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

14 июля в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" группе №8 "Дюймовочка"прошел конкурс -развлечение "Расти коса".В нем принимали участие все девочки группы.Победительнице было присвоено звание "Миссм краса-длинная коса".Остальные девочки стали победительницами в номинациях "Мисс коса"и "Мисс косичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasti_kosa.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

                           

Развлечение  на тему:

«Расти коса!»

                                                           

 Разработала и выполнила: Милюкова О.М. 

                                                        воспитатель 1 квалификационной категории

 

Участники: ведущий, пять девочек-участниц с косами, клоун – переодетый девочкой мальчик в парике с косичками.

Предварительная подготовка:  подготавливается главный приз для победительницы – большой бант на косу,  и маленькие бантики – утешительные призы;чёрный ящик с плетёнкой, картинкой с изображением сельскохозяйственной косы, для другого конкурса понадобится изображение косы на бумаге и украшения для нее;

(Готовятся нужные музыкальные аудиозаписи. Участницы разучивают частушки и репетируют свой выход при демонстрации собственной косы. Исполнение частушек можно  «проиллюстрировать» . Зал для мероприятия можно украсить цветами, воздушными шарами и плакатами с высказываниями о «косе – девичьей красе»

Звучит мелодия русского перепляса, затем музыка приглушается и смолкается. Появляются ведущий.)

                                         Ход занятия:

Ведущий: привет! Добрые молодцы!

                   Нынче солнце взошло высоко,

                   Посмотрело оно далеко.

                   А солнечный лучик-проказник

                   Попросил нас устроить вам праздник.

                   Да праздник не простой,

                  А для девочек с длинной косой!

Всем в мире известно, что самые распрекрасные красавицы живут у нас, в России. Все в них прекрасно -  и походка, и осанка, и улыбка. Недаром про таких красавиц сказал А.П. Пушкин:

                  А сама-то величава,

                  Выступает, словно пава.

А еще по праву наши красавицы гордятся своими волосами.

Ведущий: недаром про девичьи косы даже прибаутка в народе:

                     Расти, коса, до пояса,

                     Не вырони ни волоса.

                     Расти, косынька, до пят,

                     Все волосики в ряд.

                     Расти, коса, не путайся,

                     Маму дочка слушайся.

Ведущий: поэтому наше сегодняшнее соревнование обладательниц длинных кос мы решили назвать так: «Расти коса». Но что это?

Что это такое?

Слышу грохот, слышу стук.

Кто же явится к нам вдруг?

А мы с ребятами сейчас попытаемся отгадать, кто это к нам едет. Помогайте, ребята! Лягушонок в коробчонке?

Ребята: нет!

Ведущий: чудище невиданное?

Ребята: нет!

Ведущая: тогда я знаю: это наши участницы!

Ребята: да!

Ведущая: тогда встречайте их аплодисментами

Под аплодисменты зрителей  и звуки плавной русской народной мелодии появляются участницы. Они прохаживаются демонстрируя – свои косы.

Ведущий: вот и наши участницы – все с красивыми косами, все хотят соревноваться давайте еще раз похлопаем им и поддержим в сегодняшней игре.

Участницы рассаживаются на стульях, расставленных вдоль стены.

Ведущая: нашим участницам предстоит пройти через ряд конкурсов, а я представляю сегодняшнее жюри, которое будет оценивать ответы! (выходит жюри, ведущая представляет их)

Теперь первый конкурс – конкурс частушек, в которых говорится о косе сейчас наши участницы их исполнят

Девочки-участницы поют частушки. Исполнение частушек можно поддержать выступлением хореографического фольклорного ансамбля.

  1. Ты коса, моя коса

          Всему городу краса.

          И ребята, за косой,

          Увиваются за мной!

  1. Ты коса, моя коса,

          Лента – красна полоса!

         Не дари мне больше лент,

         Подари кило конфет!

  1. Коль разлюбит меня милый,

          Я его – ироду –

         Так отшлепаю косой,

         Словно крепкой плеткою!

  1. Выйду утром на росу,

          Расплету свою косу,

          Косу вымою росой,

         Чтоб блестела синевой

  1. Как я косу спозаранку

     Расплету на две «баранки».

     Мне с «баранками» удобно,

     Жаль, что в пищу не пригодны!

Все девочки-участницы (хором):

Краше наших длинных кос

Видеть вам не довелось.

Косы вы не обижайте,

Просто так призы отдайте!

Ведущая: какие славные частушки! Сейчас  вам и вправду отдам все призы! (направляется к выходу)

                  Слушаем как жюри оценило конкурс частушек.

Жюри оценивает первый конкурс.

Ведущая: а вот и второй конкурс.

Девочки участницы,

Пригожие красавицы!

Подумайте, скажите,

Да всю правду доложите!

В этом чёрном ящике лежит  хлебобулочное изделие, которое  имеет форму косы? Как оно называется?

Девочки (отвечают). Плетенка.

Ведущая:Правильно. Бывает она и с маком, и тмином.

                       Жюри оценивает конкурс

Ведущая: теперь наступила пора демонстрации участницами своих кос. Пусть каждая девочка пройдет перед вами и покажет, как ее коса выглядит, когда она лежит вдоль спины, или перекинута через плечо вперед, или красуется короной на голове. И так далее.

Идет демонстрация кос.

Ведущая: в руках у меня снова чёрный ящик, а в нем лежит картинка, которая тоже изображает косу. Но это коса особая, ее нельзя носить на голове. Зато ее используют в сельском хозяйстве. Отгадайте, участницы, что это за коса.

Девочки отвечают, что это  коса сельскохозяйственная, которой косят сено. Если девочки отгадывают правильно, то ведущая вынимает из коробки картинку с изображением правильного предмета.

Ведущая: правильно. На траве лежит роса, косит травушку коса.

Жюри оценивает конкурс.

Клоун: а теперь следующий конкурс.Я хочу задать участницам шуточные вопросы. Кто раньше других правильно ответит на мой вопрос, тому жюри поставит один бал! Кто готов ответить, должен поднять руку. (задает вопросы участницам).

-как называется металлический предмет, которым иногда подстригают косу? (ножницы)

- а кто вспомнит загадку про ножницы? (два конца, два кольца, а посередине гвоздик)

-как  называется деталь, расположенная на задней части корпуса кошки, а еще так называют волосы модниц, забранные на затылке резинкой? (хвост)

- как называются короткие волосы, которые специально отстригают и спускают на лоб? (челка)

     Жюри поводит итоги ответов на загадки Клоуна.

Ведущая: теперь следующий конкурс – «Укрась косу» вот перед вами вырезанные из бумаги ленточки, всякие цветочки и кружочки. А  вот по картинке с косой и по клеящему карандашу за минуту вам нужно украсить всей этой бумажной мишурой бумажную косу. Подумайте, как из всего этого можно соорудить украшение на косу, и приклейте клеем. Подумали? Тогда в вашем распоряжении одна минута, время пошло, начинайте клеить!

Девочки украшают нарисованную косу. Затем жюри оценивает конкурс.

Ведущий: славные у нас участницы. И теперь я прошу жюри огласить результаты этого конкурса, а также общий счет.

Ведущий: вот теперь мы узнаем, кто у нас из девочек стал победителем.

Победительнице вручается Большой Бант, а остальным участницам – Маленькие Банты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

Сценарий конкурса "Коса - девичья краса" (для родителей с детьми)

В этом материале вы найдёте  названия  номинаций  конкурса, текст со словами ведущего и сюрпризные моменты.......

Буклет «Косы и косички» на каждый день и для праздника

В этом буклете мы рассмотрим основные техники плетения, чтобы в дальнейшем использовать их для создания оригинальных и более сложных причёсок.Научившись, использовать даже только основные техники плет...

Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"

Презентация  "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...

Сценарий конкурса –развлечения для детей и родителей «ДЕВИЦА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА»

Цель и задачи:Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически.Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам.Обратить внимание детей на свой внешн...

План организации образовательного события, конкурса "Русская коса - девичья краса"

Разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми начиная от 4 лет, и содержит поэтапное, подробное описание подготовки, самого проведения и рефлексии интересного для детей события, основ...