Конкурс - развлечение "Расти коса"
материал (подготовительная группа) на тему
14 июля в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" группе №8 "Дюймовочка"прошел конкурс -развлечение "Расти коса".В нем принимали участие все девочки группы.Победительнице было присвоено звание "Миссм краса-длинная коса".Остальные девочки стали победительницами в номинациях "Мисс коса"и "Мисс косичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasti_kosa.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Развлечение на тему:
«Расти коса!»
Разработала и выполнила: Милюкова О.М.
воспитатель 1 квалификационной категории
Участники: ведущий, пять девочек-участниц с косами, клоун – переодетый девочкой мальчик в парике с косичками.
Предварительная подготовка: подготавливается главный приз для победительницы – большой бант на косу, и маленькие бантики – утешительные призы;чёрный ящик с плетёнкой, картинкой с изображением сельскохозяйственной косы, для другого конкурса понадобится изображение косы на бумаге и украшения для нее;
(Готовятся нужные музыкальные аудиозаписи. Участницы разучивают частушки и репетируют свой выход при демонстрации собственной косы. Исполнение частушек можно «проиллюстрировать» . Зал для мероприятия можно украсить цветами, воздушными шарами и плакатами с высказываниями о «косе – девичьей красе»
Звучит мелодия русского перепляса, затем музыка приглушается и смолкается. Появляются ведущий.)
Ход занятия:
Ведущий: привет! Добрые молодцы!
Нынче солнце взошло высоко,
Посмотрело оно далеко.
А солнечный лучик-проказник
Попросил нас устроить вам праздник.
Да праздник не простой,
А для девочек с длинной косой!
Всем в мире известно, что самые распрекрасные красавицы живут у нас, в России. Все в них прекрасно - и походка, и осанка, и улыбка. Недаром про таких красавиц сказал А.П. Пушкин:
А сама-то величава,
Выступает, словно пава.
А еще по праву наши красавицы гордятся своими волосами.
Ведущий: недаром про девичьи косы даже прибаутка в народе:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосики в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму дочка слушайся.
Ведущий: поэтому наше сегодняшнее соревнование обладательниц длинных кос мы решили назвать так: «Расти коса». Но что это?
Что это такое?
Слышу грохот, слышу стук.
Кто же явится к нам вдруг?
А мы с ребятами сейчас попытаемся отгадать, кто это к нам едет. Помогайте, ребята! Лягушонок в коробчонке?
Ребята: нет!
Ведущий: чудище невиданное?
Ребята: нет!
Ведущая: тогда я знаю: это наши участницы!
Ребята: да!
Ведущая: тогда встречайте их аплодисментами
Под аплодисменты зрителей и звуки плавной русской народной мелодии появляются участницы. Они прохаживаются демонстрируя – свои косы.
Ведущий: вот и наши участницы – все с красивыми косами, все хотят соревноваться давайте еще раз похлопаем им и поддержим в сегодняшней игре.
Участницы рассаживаются на стульях, расставленных вдоль стены.
Ведущая: нашим участницам предстоит пройти через ряд конкурсов, а я представляю сегодняшнее жюри, которое будет оценивать ответы! (выходит жюри, ведущая представляет их)
Теперь первый конкурс – конкурс частушек, в которых говорится о косе сейчас наши участницы их исполнят
Девочки-участницы поют частушки. Исполнение частушек можно поддержать выступлением хореографического фольклорного ансамбля.
- Ты коса, моя коса
Всему городу краса.
И ребята, за косой,
Увиваются за мной!
- Ты коса, моя коса,
Лента – красна полоса!
Не дари мне больше лент,
Подари кило конфет!
- Коль разлюбит меня милый,
Я его – ироду –
Так отшлепаю косой,
Словно крепкой плеткою!
- Выйду утром на росу,
Расплету свою косу,
Косу вымою росой,
Чтоб блестела синевой
- Как я косу спозаранку
Расплету на две «баранки».
Мне с «баранками» удобно,
Жаль, что в пищу не пригодны!
Все девочки-участницы (хором):
Краше наших длинных кос
Видеть вам не довелось.
Косы вы не обижайте,
Просто так призы отдайте!
Ведущая: какие славные частушки! Сейчас вам и вправду отдам все призы! (направляется к выходу)
Слушаем как жюри оценило конкурс частушек.
Жюри оценивает первый конкурс.
Ведущая: а вот и второй конкурс.
Девочки участницы,
Пригожие красавицы!
Подумайте, скажите,
Да всю правду доложите!
В этом чёрном ящике лежит хлебобулочное изделие, которое имеет форму косы? Как оно называется?
Девочки (отвечают). Плетенка.
Ведущая:Правильно. Бывает она и с маком, и тмином.
Жюри оценивает конкурс
Ведущая: теперь наступила пора демонстрации участницами своих кос. Пусть каждая девочка пройдет перед вами и покажет, как ее коса выглядит, когда она лежит вдоль спины, или перекинута через плечо вперед, или красуется короной на голове. И так далее.
Идет демонстрация кос.
Ведущая: в руках у меня снова чёрный ящик, а в нем лежит картинка, которая тоже изображает косу. Но это коса особая, ее нельзя носить на голове. Зато ее используют в сельском хозяйстве. Отгадайте, участницы, что это за коса.
Девочки отвечают, что это коса сельскохозяйственная, которой косят сено. Если девочки отгадывают правильно, то ведущая вынимает из коробки картинку с изображением правильного предмета.
Ведущая: правильно. На траве лежит роса, косит травушку коса.
Жюри оценивает конкурс.
Клоун: а теперь следующий конкурс.Я хочу задать участницам шуточные вопросы. Кто раньше других правильно ответит на мой вопрос, тому жюри поставит один бал! Кто готов ответить, должен поднять руку. (задает вопросы участницам).
-как называется металлический предмет, которым иногда подстригают косу? (ножницы)
- а кто вспомнит загадку про ножницы? (два конца, два кольца, а посередине гвоздик)
-как называется деталь, расположенная на задней части корпуса кошки, а еще так называют волосы модниц, забранные на затылке резинкой? (хвост)
- как называются короткие волосы, которые специально отстригают и спускают на лоб? (челка)
Жюри поводит итоги ответов на загадки Клоуна.
Ведущая: теперь следующий конкурс – «Укрась косу» вот перед вами вырезанные из бумаги ленточки, всякие цветочки и кружочки. А вот по картинке с косой и по клеящему карандашу за минуту вам нужно украсить всей этой бумажной мишурой бумажную косу. Подумайте, как из всего этого можно соорудить украшение на косу, и приклейте клеем. Подумали? Тогда в вашем распоряжении одна минута, время пошло, начинайте клеить!
Девочки украшают нарисованную косу. Затем жюри оценивает конкурс.
Ведущий: славные у нас участницы. И теперь я прошу жюри огласить результаты этого конкурса, а также общий счет.
Ведущий: вот теперь мы узнаем, кто у нас из девочек стал победителем.
Победительнице вручается Большой Бант, а остальным участницам – Маленькие Банты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У моей России длинные косички"
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....
Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
Открытое занятие по художественной литературе...
Сценарий конкурса "Коса - девичья краса" (для родителей с детьми)
В этом материале вы найдёте названия номинаций конкурса, текст со словами ведущего и сюрпризные моменты.......
Буклет «Косы и косички» на каждый день и для праздника
В этом буклете мы рассмотрим основные техники плетения, чтобы в дальнейшем использовать их для создания оригинальных и более сложных причёсок.Научившись, использовать даже только основные техники плет...
Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"
Презентация "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...
Сценарий конкурса –развлечения для детей и родителей «ДЕВИЦА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА»
Цель и задачи:Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически.Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам.Обратить внимание детей на свой внешн...
План организации образовательного события, конкурса "Русская коса - девичья краса"
Разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми начиная от 4 лет, и содержит поэтапное, подробное описание подготовки, самого проведения и рефлексии интересного для детей события, основ...