Сценарий конкурса "Коса - девичья краса" (для родителей с детьми)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Винокурова Ольга Васильевна

В этом материале вы найдёте  названия  номинаций  конкурса, текст со словами ведущего и сюрпризные моменты....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса «Коса – девичья краса»

(для родителей с детьми)

Ведущий: (звучат фанфары) в зал входит ведущий

               Дорогие ребята, уважаемые гости и сотрудники детского сада, сегодня мы проводим конкурс под названием «Коса – девочек  краса». И, сейчас, в зал  приглашаются  участницы конкурса, давайте поприветствуем их(под музыку входят участницы конкурса за руку с мамой, у каждой  конкурсантки браслет  с номером (участниц 6 –три из старшей группы  №5, три из старшей группы №9), делают круг по залу и останавливаются у отведённых мест(участницы усаживаются в кресла, мамы на стулья.) Около каждой конкурсантки  туалетный столик  на нём: расчёска, зеркало, ленты, заколки, банты, ободки, цветы… )

 Ведущий:

             Ребята , сейчас я познакомлю вас с составом  Жюри , судить сегодня нас будут  - наша уважаемая Лариса Геннадьевна (руководитель дошкольного отделения) воспитатель  Толмачёва Е.А (куратор проекта «В гостях у Королевы опрятности) и наша гостья  Наталья Александровна Жарова (ст. воспитатель ДО 2)

                    Сегодня мы славим самое богатое украшение девочки  – её косу. Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному.  Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала:

 «Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

         Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица.

 Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади. Туркменки, узбечки- 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки.

          Итак, в  нашем конкурсе принимают участие девочки старших групп №5 и №9 вместе с мамами давайте с ними немножко познакомимся. (ведущий знакомит с мамами – как зовут, кем вы работаете, дайте определение одним словом какая вы мама , всем СПАСИБО!

          И так, начинаем! Первый конкурс называется – «А я косу заплету» Задание: заплести 1 косу и украсить аксессуарами. Конкурс оценивается по 5 бальной системе (звучит музыка). Мамы заплетают косы….

Ведущий: Пока конкурсантки готовятся, мы послушаем стихи про косы и косички

(читают дети подготовительной группы)

Ветерок порхал как птичка — А. Рей

Ветерок порхал как птичка
Без хлопот и без забот.
Угодил в мои косички-
Заблудился в них на год!
Так кружился он в косичках,
Что кружилась голова.
Эти чудные косички
Тетя Маша заплела.
У меня их ровно двести.
Посчитай-ка, вот висят…
Посмотреть мои косички
Прибегает весь детсад!

У Иры большая, тугая коса — Наталья Анишина

У Иры большая, тугая коса,
Дивятся все люди: — Вот это краса!
А Ира походкою гордой идёт,
Косу, как царевна корону несёт.
Над этой косою хлопочет семья –
И мама, и папа, дед, бабушка, я.
Шампуни особые Ире нужны,
Их папа привозит из дальней страны.
А масло репейное дед покупает,
Ей бабушка корни волос им питает.
Косу мама Ире плетёт два часа,
Ведь гордость семьи у Иришки коса.
А я, её младший и любящий брат, –
Косу охраняю у Иры до пят.
Был конкурс по длинной и толстой косе,
Мы взяли призы, исключительно все.

(по окончании конкурса девочки делают круг почёта)

Ведущий:  Слово предоставляется ЖЮРИ….

(жюри объявляет итоги первого конкурса)

Ведущий: Внимание, следующий конкурс называется «Две косички – озорные сестрички» теперь нужно заплести, как вы поняли, две косички и также красиво их оформить. А пока конкурсантки готовятся, мы с вами потанцуем (исполняется танец «Буги-вуги»)

(по окончании задания ведущий передаёт слово жюри)

Жюри: объявляет итоги второго конкурса

Ведущий: И так мы подошли к самому трудному конкурсу, который называется  «Замысловатое чудо» в этом задании нужно сделать причёску из кос, а пока задание будет выполняться, я хочу пообщаться со  зрителями

(ведущий задаёт вопросы мальчикам подготовительной группы)

Назови имя девочки, у которой самая длинная коса в вашей группе

Назови имя девочек, у которых светлые волосы

Назови имя девочек,  у которых тёмные волосы

Назови, средство  для мытья волос?

 Чем мама сушит волосы? (феном)

А летом как можно посушить волосы?

Назови имя самой опрятной девочки

Назови имя самой доброй девочки,

Назови имя самой трудолюбивой девочки

Назови имя самой вежливой девочки

Назови имя  самой дружелюбной девочки (самой весёлой, спортивной, красивой…)

Молодцы , ребята , хорошо знаете своих девочек. Я вижу, что девочки  вашей группы сегодня пришли на конкурс с красивыми прическами, а авторы причёсок воспитатель Юлия Владимировна и мед. сестра Альфия Усмановна .

Ведущий: итак, конкурс завершён , я предлагаю девочкам сделать круг почёта , а жюри оценить конкурс.

Жюри: объявляет итоги конкурса «Замысловатое чудо»  и приступает к подсчёту результата

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я приглашаю детей 5 группы исполнить песню «Модница»

Ведущий: Дорогие ребята , уважаемые участницы , вот подошёл к концу наш конкурс и пора объявить конечные результаты . Слово предоставляется председателю жюри Ларисе Геннадьевна

Жюри: объявляет итоги.

Ведущий: Призы, подарки и грамоты победителям вручит Королева опрятности… (звучат фанфары) входит Королева опрятности (воспитатель)

Королева Опрятности: (вручает подарки, ленты победительницам,  грамоты мамам, звучит музыка )

Ведущий:

Всем желаю я понять,

 Это наслажденье —

 Косы длинные растить

 Чуть ли не с рожденья!

 

 Косы холить и беречь,

 Пестовать-трудиться

 Крупнозубым гребешком,

 Дождевой водицей.

 Детским мылом промывать

 Или земляничным,

 То настоем диких трав,

 То желтком яичным.

 

 Ах, как сладко поутру,

 Сидя на постели,

 Туго-туго их плести

 Или еле-еле,

 

 Как приятно выбирать

 Шёлковые ленты

 И от всех друзей своих

 Слушать комплименты!

 

(Участники фотографируются и покидают зал под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....

Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы».

Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы»....

Сценарий досугового мероприятия совместного с родителями и детьми Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»

Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»Цель:  повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшения взаимопонимания родителей и детей.Задачи:...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями и детьми старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено!».

Сценарий развлечения по ПДД с родителями и  детьми  старшей  группы «Правила дорожные знать каждому положено!».Цель: формировать у детей и родителей основы безопас...

Сценарий проведения мастер – класса для родителей с детьми «Народные игры для дошкольников»

В мастер классе описывается встреча родителей  и детей по народной игре...

Сценарий логопедической игры-квеста с родителями и детьми с тяжелыми нарушениями речи «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Сценарий логопедической игры-квеста с родителями и детьми с тяжелыми нарушениями речи«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...