Проект 2015-2016 уч.года
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
"МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
для детей старшего дошкольного возраста
«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности.
Как гимнастика выпрямляет тело,
так и музыка выпрямляет душу человека».
Сухомлинский В.А.
Автор проекта: Очкасова Елена Владимировна – музыкальный руководитель
Участники: воспитанники, педагоги и родители подготовительной группы
Вид проекта: творческий, познавательный
Срок реализации: январь – май, 2016 год
Проблема:
1. Обогащение внутреннего мира маленького человека, развитие его памяти, внимания, речи - что сформирует хороший музыкальный вкус.
2. Слушать с ребенком качественную, эстетическую музыку.
3. Охранять слух ребенка от громких и резких звуков.
4. Правильно подбирать музыкальные игрушки: они должны быть с нежным и мелодичным звучанием.
Актуальность:
- Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.
- Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
- Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
- Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет.
- Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.
Цель:
- развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами,
- развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства внутри художественно - эстетического направления.
Задачи:
1. Обобщение и расширение знаний о музыке; развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям.
2. Формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений.
3. Побуждать детей к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
4. Прививать любовь к музыке.
5. Учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
6. Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта;
7. Установление положительных эмоционально-личностных отношений социальной цепочки: ребёнок-педагог-родитель.
Предполагаемый результат:
- У детей повысился к классической музыке
- Родители воспитанников стали активными участниками проекта
- Повысилось количество семей, заинтересованных в приобщении детей к классической музыке
- Расширился круг взаимодействия педагогического коллектива и социокультурных учреждений города
- Повысилась компетентность родителей в вопросах формирования музыкальной культуры и музыкально-эстетического сознания детей
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I этап работы над проектом:
Дата проведения | Мероприятия | Сроки |
Январь | 1.Информация для родителей на тему: «Музыка в повседневной жизни ДОУ». 2. «Угадай-ка» - вечер музыкальных загадок. | 3-я неделя 4-ая неделя |
Февраль | 1.Досуг «Детский альбом П.И. Чайковского» 2.Круглый стол на тему: «Включение семьи в музыкальную жизнь детского сада». | 2-ая неделя 3-я неделя |
Март | 1.Консультация для родителей на тему: «Классическая музыка в жизни ребенка». 2.Творческая встреча с юными музыкантами детской музыкальной школы | 2-ая неделя 4-ая неделя |
Апрель | 1.Экскурсия в музыкальную школу 2.Развлечение совместно с родителями «Дружим с музыкой и песней». | 2-ая неделя 3-я неделя |
Май | 1.Анкетирование родителей воспитанников 2.Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку». | 2-ая неделя 4-ая неделя |
II этап работы над проектом:
Критерии определения эффективности проекта
Анализ мероприятий, проводимых в рамках проекта
Проводимые мероприятия | Положительное в работе, её эффективность | Негативные моменты, проблемы в работе | Предложения: - по устранению проблем; - по изменению в организации работы |
1.Вечер музыкальных игр «Угадай-ка» | |||
2. Досуг «Детский альбом П.И.Чайковского» | |||
3. Творческая встреча с учащимися детской музыкальной школы | |||
4.Совместное развлечение с родителями «Дружим с музыкой и песней» | |||
5. Экскурсия в детскую музыкальную школу | |||
6. Анкетирование родителей | |||
7. Конкурс детских рисунков: «Мы рисуем музыку» |
АНКЕТА
для родителей
- С каким настроем, по Вашему мнению, Ваш ребенок посещает музыкальные занятия?
________________________________________________________________
- Делится ли он с Вами своими успехами и впечатлениями в области музыки? ________________________________________________________________
- Часто ли вы интересуетесь его достижениями?
________________________________________________________________
- Упоминает ли ребенок в своих рассказах имена композиторов – классиков, названия их музыкальных произведений, высказывает ли свое отношение к услышанному?
________________________________________________________________
- Как вы сами относитесь к популярной классической музыке, часто ли вы слушаете ее дома?
________________________________________________________________
- Считаете ли вы, что классическое искусство в целом и музыка в частности оказывают положительное влияние на развитие и характер Вашего ребенка? ________________________________________________________________
- В каких формах у ребенка в семье проявляется интерес к музыке?
__________________________________________________________________
- Вызывают ли у него эмоциональный отклик музыкальные детские передачи?
____________________________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребенка любимые кассеты, диски?
____________________________________________________________________
- Устраиваете ли Вы совместные праздники?
____________________________________________________________________
- Есть ли у Вас общие с ребенком любимые песни, музыка?
____________________________________________________________________
Список литературы:
1. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду – М. : Просвещение, 1983
2. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников – М. : Академия, 1998
3. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду –
М. : Просвещение, 1989
4. Светличная Л.В. «Сказка о музыке» - обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе
5.Горина Л.В., И.В. Гусева, А.В. Козынченко «Музыкальное воспитание дошкольников»
6.Нестьев И.В. «Учитесь слушать музыку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 2015-2016 учебного года Терренкур
Проект создания экологической тропы на участке группы совместно с коллегами...
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"
ПРИКАЗ от 01.09.2015г. № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014-2015,2015-2016,2016-2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...