Путешествие в космос
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абаринева Татьяна Борисовна

Конспект совместной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе компенсирующей направленности на тему:

                                    «Путешествие в космос»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить представления детей о Солнечной системе, сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опыта). Закрепить знания о расположении планет в Солнечной системе.
  2. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в космосе.
  3. Формировать умения и навыки планировать и обдумывать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
  4. Учить отвечать полным предложением.
  5. Формировать навыки точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления.
  6. Вызывать радость открытий полученных в результате опытов.

Предварительная работа. Рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением планет, спутников, космического корабля.

Словарная работа. Земное притяжение, воздушная оболочка, реактивные двигатели, невесомость.

ХОД.

Воспитатель. Внимание, внимание! Прослушайте объявление! Все, кому надоело играть, читать, рисовать и просто отдыхать приглашаются отправиться в путешествие на космическом корабле. Вы готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. В космос смогут отправиться только самые сильные, умные, подготовленные космонавты. Если вы готовы, то приступим к испытаниям.

В.: Как называется планета, на которой мы живем?

Д.: Планета- Земля

В.: что такое телескоп и зачем он нужен?

Д.: Телескоп – это прибор для наблюдения за звездами

В.: что такое глобус?

Д.: Глобус – это модель земного шара

В.: На какие две части делятся сутки?

Д.: Сутки состоят из дня и ночи

В.  Днем светло, ведь солнце светит,

Во дворе резвятся дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях

Ночь пришла, вокруг стемнело,

За горою солнце село.

Вслед за первою звездой

Вышел месяц золотой.

И в кроватках до утра

Засыпает детвора.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы, и все дети  принимаются в отряд космонавтов. Я предлагаю пройти на корабль и занять свои места. Наш корабль готов к полете, но взлетит он только тогда, когда вы отгадаете мою загадку о первом космонавте.

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали …

Дети. Гагарин Юрий

Воспитатель.  Надели скафандры! Четыре, три, два, один… старт! Мы летим! (звучит музыка).  Первая планета, которую мы пролетаем – это Меркурий.  Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко?

Дети. Меркурий находится очень близко к солнцу!

Воспитатель. Все верно! На Меркурий высаживаться нельзя! На нем нас даже скафандры не спасут! Летим дальше. Следующая планета – Венера, одна из красивейших светил! На Венере постоянно бушуют грозы, и наш корабль может потерпеть кораблекрушение!  Что же делать? Кто поможет нам узнать об этой планете много интересного? (ответы детей) я предлагаю отправить туда робота. Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете. Внимание робот передает информацию!

Поверхность планеты каменистая. У Венеры есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Воды на Венере нет! Летим дальше. Посмотрите, какая планета следующая? Третья планета от солнца – Земля!

Земля – планета жизни

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке!

А вы знаете, что заставляет все предметы оставаться на Земле? Конечно же это земное притяжение. Если бы не было притяжения, вы и я, столы, стулья, еда и все остальное плавало бы повсюду в пространстве. Давайте проверим, действительно ли есть земное притяжение.

Возьмите в руки мяч и подбросьте его. Что произошло?

Возьмите апельсин в одну руку, а виноградинку в другую руку. Вытяните руки в стороны, бросьте все одновременно вниз. Что произошло?

Возьмите стаканы с водой. Поднимите руку вверх и вылейте немного воды на стол. Что произошло? Давайте сделаем вывод: всемирное тяготение или гравитация одинаково действует на предметы различного размера и веса.

Останавливаться не будем, летим дальше и четвертая от солнца планета – это Марс! У марса есть атмосфера, но состоит она из углекислого газа. Марс называют «Красной планетой»  из-за  того, что его поверхность покрыта оранжево-красным песком.

Внимание! Мы долго находимся в космосе, и пришло время подкрепиться! Знаете ли вы, что космонавты принимают пищу три раза в день. Меню у космонавтов составляется задолго до начала полета и состоит оно из 70 блюд.  Мы с вами тоже готовились к полету. Пища должна быть специальная. В невесомости человек не может питаться твердой пищей, поэтому, возьмите космические ложки и специальные баночки с пищей для космонавтов, которые мы изготовили с вами заранее. (это может быть детское пюре)  Приятного аппетита!

Пока мы с вами подкреплялись, наш корабль подлетел к следующей, пятой по счету планете – Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Летим дальше. Шестая от солнца планета – Сатурн. Давайте посмотрим на Сатурн из телескопа. Это очень красивая планета. Она окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Вы устали, я предлагаю отдохнуть и поиграть. (Проводится игра «летает не летает»).

Отдохнули? В путь! Следующая планета, которую мы пролетаем – Уран. Эта планета вращается лежа на боку.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Следующая, восьмая от Солнца планета – Нептун. Эта планета нам кажется темно-голубой, потому, что ее окружает газ метан. Нептун находится очень далеко от Земли. Не будем задерживаться, летим дальше. Девятая от Солнца планета – Плутон. Это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

Дети. Она очень далеко расположена от Солнца.

Воспитатель. Мы познакомились с вами с планетами Солнечной системы, но пришло время и пора возвращаться домой. Наш космический корабль не может просто так повернуть в обратный путь. Для этого необходимо поиграть в игру «Дополни предложение».

Воспитатель. Земля это огромный твердый…(шар)

На поверхности этого шара есть пространство сухопутное и …(водное)

Землю окружает воздушная…(атмосфера)

Земля вращается вокруг своей собственной…(оси)

Земля вращается вокруг нашего светила…(Солнца)

Остается добавить, что Земля – это единственная известная нам обитаемая…(планета).

Ура мы прилетели домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...