Интегрированное занятие «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Богайчук Мария Ивановна

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи: развивать умение рассуждать, связную речь,  умение давать полный ответ на поставленный вопрос, учить действовать согласно инструкции воспитателя, обогащать словарный запас, упражнять в счете до 10 и обратно, учить запоминать основные термины, воспитывать уважение к труду космонавта, воспитывать умение восхищаться прекрасным, своими работами, способствовать поддержке хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Космическое путешествие»

Богайчук М.И., воспитатель

МБДОУ № 7 «Незабудка»

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи: развивать умение рассуждать, связную речь,  умение давать полный ответ на поставленный вопрос, учить действовать согласно инструкции воспитателя, обогащать словарный запас, упражнять в счете до 10 и обратно, учить запоминать основные термины, воспитывать уважение к труду космонавта, воспитывать умение восхищаться прекрасным, своими работами, способствовать поддержке хорошего настроения.

Предварительная работа: прослушивание космической музыки, беседы «Что же там, выше неба?», «Что такое космос», рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения ко Дню космонавтики, раскрашивание картинок про космос.

Оборудование для детей: предметные и сюжетные картинки про космос, листы А4 по количеству детей, цветные карандаши и фломастеры.

Оборудование для педагога: Магнитофон, аудиозаписи с космической музыкой, загадки о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения, послушайте:

5, 4, 3, 2, 1! Старт!

Пошел обратный отсчет.

И вот наконец-то большая ракета

Стремительно к звездам идет на взлет.

В ракете работают два космонавта,

Они изучают поверхность земли.

А чтоб не грустить им пол года о доме,

Берут с собой горстку родимой земли.

Ребята, как вы думаете, зачем я прочитала это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, потому что сегодня праздник – День Космонавтики.

Людям с древних времен было интересно узнать, что это за небесные светила находятся высоко-высоко в небе и днем, и ночью. Время шло, технологии развивались, и люди смогли сконструировать первую ракету.

А знаете ли вы, как звали первого космонавта? Правильно, Юрий Гагарин. И 12 апреля он совершил полет вокруг Земли на космическом корабле, под названием Восток.

Ребята, а что такое Земля? (ответы детей). А знаете ли вы, какой она формы? На что она похожа? (ответы детей).

Воспитатель: А еще, помимо Земли, есть другие планеты. Давайте их перечислим (пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас: (загибаем пальцы поочередно)

Раз – меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Ребята, а давайте еще покажем мерцание звезды (сжимаем-разжимаем  пальцы рук)

Планеты вращаются вокруг солнца, и все вместе это называется  - Солнечная Система.

Мы с вами сегодня уже многое узнали о космосе, но не назвали еще одно ночное светило. Что можно назвать ночным светилом? (ответы детей). – Правильно, луну. И вот сейчас давайте мы с вами представим, что находимся на луне, и отдохнем. (Физминутка «10 лунатиков»).

Воспитатель: вот мы и отдохнули. А сейчас я вам предлагаю космические загадки:

Над домом у дорожки,

Висит кусок лепешки. (Луна)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собака лает, а достать не может. (месяц)

Ну-ка, кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

На черный платок рассыпано просо.

Пришел петушок, а склевать непросто. (небо, месяц, звезды)

Космонавты, крепче сели!

Скоро в космос выхожу.

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу.  (ракета)

Воспитатель: какие вы молодцы, все загадки отгадали!

А сейчас я вам предлагаю пройти за столы, где мы почувствуем себя настоящими конструкторами, и сконструируем ракету! А потом ее раскрасим цветными карандашами.

Конструирование ракеты из бумаги под музыкальное сопровождение.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей) Давайте полюбуемся, и покажем наши ракеты друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" Старшая и подготовительная к школе группы

Предлагаю музыкальные номера, стихи, конкурсы и игры для детей старшего дошкольного возраста. объединённые темой космоса. Играть в них можно в помещении и на улице. Они могут быть использованы в мероп...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие"

занятие с элементами математики и грамоты...

Открытое интегрированное занятие "Космическое путешествие"

Занятие расчитано для детей средней и старшей групп, прилагается к проекту "Ко дню Космонавтики"...

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие в космос"

Расширить представления о космосе. Совершенствовать физические навыки....