Конспект интегрированного занятия по сенсорике и развитию речи. В гостях у кота Леопольда.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Развивать связную речь детей, продолжать учить детей отгадывать загадки. Побуждать высказывать свои мысли и суждения, оценивая поступки героев.
Развивать у детей зрительную память, умение логически мыслить, внимательность.
Воспитывать умение обосновывать собственную точку зрения, интерес к математике.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)
Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.
Ход занятия
(звучит веселая музыка)
Сюрпризный момент: приходит телеграмма от Кота Леопольда, в которой он приглашает всех в гости.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? - Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и огорчал доброго кота? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). – А что значит дружить? И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А с кем ты дружишь? Почему? (Обращаюсь к детям. Диалог).
Ребята, с чем едут в гости?(С подарками). А что любит кот? А еще , наверное, Леопольд любит сыр. Возьмем для угощения сыр. И вот эти ленточки подарим Коту Леопольду. Для чего? ( Он завяжет себе новый бант)
Игра «Короче длиннее»
- Чем отличаются эти ленточки?(По цвету)
- А еще?(Одна короткая, одна длинная)
- Как определить какая лента длиннее, какая короче? (ответы детей)
(нужно приложить одну ленту к другой)
- А какая лента уже, какая шире? (ответы детей) (прием наложения)
- А на чем же мы отправимся в дорогу? (ответы детей) (Воспитатель предлагает отправиться на поезде)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш паровозик. Что нужно сделать, чтобы превратить паровозик в поезд? (Дети цепляют вагончики) Сколько у нас вагончиков? Какого цвета первый, второй и третий вагончик?
Мы готовы для отправления?
- Для того , чтобы сесть в поезд, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно купить билеты.
Д\и «Билет на поезд»
(Детям раздаются билеты прямоугольной формы разных цветов. Одним – красные, другим – зеленые, третьим – желтые).
А кто сядет в красный вагончик?(Желтый, зеленый)
- Посмотрите вправо
Влево посмотрите
И вагончики найдите.
Пока мы едем, давайте поиграем в такую игру
Упражнение:
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Поёт о солнце скворушка, Кричит о нем грачи.
Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
(Поглаживать левую ладонь паль цами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к осно ванию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, (проводить пальцами обеих рук по лбу: от
Лобика коснулось Середины лба к верхней части ушей.)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук щекам:
К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
- Ребята, наш поезд остановился, мы уже приехали. Вот и домик виднеется – Ой, что это? Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)
- Как можно перебраться через речку?
(Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь
и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.) Как можно построить мост? –(Из дощечек)
- Какой формы дощечки?
Рядом лежат плоскостные прямоуг. фигуры. (Дети выполняют задание ).
Вот мы и пришли.( На ширме записка).- Ребята, кот задерживается, но он оставил записку:
«Я оставил вам ключи от замков, проходите»
Игра «Подбери ключ к замочку»
Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ(одинаковой величины и цвета.) Помогите мне открыть дверь. -А чтобы отгадать какой первый замок мы будем открывать- отгадайте загадки:
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
вам представиться я рад
а зовут меня (квадрат)прикладывают к первому замку ключ нужной формы
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку, и на крышку,
На крыльцо, на колесо.(Круг)
Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник) (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: посмотрите, какой здесь беспорядок.
-Как вы думаете, кто же так напроказничал? (наверное мышки напроказничали.) Что они рассыпали? (кубики и шарики). чем отличаются кубики от шариков? (Кубик не катится, шарик катится)
- Из чего легче построить дом? Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
- А что еще разбросали мышки? (картинки) (складывают в коробку
Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть, вспомним стихотворение о киске.
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте У меня!
Игра «Игра с клубочком»Что можно связать из клубочков?
Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?. .. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной) А что у тебя (ручки, ножки)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Игра «Развесь картинки
- А что же мы еще не сделали? ( Развешивают картинки. Закрепляют времена года).
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
- Большое спасибо вам, ребята.
Физкульминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышым.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Хлопаем руками!
Подтянитесь столько раз
Сколько пальчиков у нас..
Ну вот - и мышки прибежали.
- Ах, какой порядок. Нам стало стыдно и мы вернулись навести порядок.
- Ребята, простим их? Добрый Леопольд всегда их прощает.
-Тогда давайте вместе испечем пирожки.
- Мышки, вы нам поможете?
Пальчиковая игра «Пирожки»
Просеем муку (ладонями)
разобьем яйца (об ребро ладони)
Посолим правою рукою
Посладим левою рукою
Месим тесто (подбиваем кулачками)
Берем скалку – раскатываем
Ставим в духовку
Нюхаем(вдыхаем, выдыхаем)
Вынимаем пирожки из духовки
вытираем пот со лба.
Приходит кот, извиняется
-А мы с мышками испекли пирожки, принесли в подарок красивые ленты.
Ребята, а чем мы еще порадуем кота и мышек? (сыр)
А сколько кусочков сыра? А всем ли хватит? А какой кусочек сыра мы дадим Леопольду? Мышкам? Почему?
И сыра и наших друзей поровну.
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Нам пора возвращаться домой. Приходите к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы играли.
(отметить активных)
(звучит музыка из мультфильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
Заюшкина избушка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в первой младшей группе.
Знакомство с русской народной сказкой с элементами аппликации...
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Задачи занятия:Закреплять и расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопр...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...