Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП,речевое развитие)во второй младшей группе | 10.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП , развитию речи) во 2-й младшей группе .
Тема: Рассматривание фикуса.
Цель: Познакомить детей с фикусом, отличительными особенностями внешнего вида и приемах ухода за ним. Упражнять детей в умении описывать растение. Способствовать закреплению знания детьми основных цветов, упражнять в счете 1-4 (число и цифра). Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: вверху-внизу; выше - ниже. Побуждать детей отвечать на вопросы .словарный запас детей . Воспитывать любовь к живому растению, желание проявлять заботу о нем.
Оборудование: Фикус, лейка с водой, влажная тряпочка, игрушка - божья коровка, карточки с цифрами 1-4.
Ход занятия: Восп. "Дети, вы знаете, почему в комнате так красиво?
Я вам покажу комнатное растение. Думаю,что оно вам понравится (показывает).
"Тебе нравится, Оля? А тебе, Андрей?"
- Ответы детей...
Восп. "Это растение называется - Фикус. Давайте вместе внимательно рассмотрим наш фикус.
Дети, скажите мне пожалуйста, этот цветок большой или маленький?
- Ответы детей ...
Дети посмотрите, что есть у этого растения.
Восп. показывает и называет ... "Это стебель, это лист".
Восп.предлагает детям показать и повторить (по его примеру). 2-3 ребенка.
Восп. Молодцы ребятя, я рада за вас, вы хорошо справились с этим заданием.
- Ира, покажи нам, пожалуйста, еще раз стебель. Молодец, хорошо.
Восп. А сколько стеблей у фикуса? Давайте посчитаем.
- ответы детей ... Хорошо!
Восп. "У фикуса один стебель" (показывает и проговаривает).
Паша, повтори; Ксюша, повтори. - Молодцы, хорошо.
Вадим, покажи нам, пожалуйста, еще раз лист. Повтори: "Это лист".
Ребенок повторяет.
Восп. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько листьев у нашего фикуса? Восп. показывает и одновременно считает (один, два, три, четыре, пять). Восп. просит повторить (2-3 ребенка). Молодцы, хорошо.
Итак, у нашего фикуса пять листьев. Восп. "Ребята, а какого цвета листья у нашего фикуса?" (зеленого). Молодцы, хорошо.
Физкультминутка
Восп. раскладывает на полу картонные круги (лужи) и предлагает детям походить по ним в такт стихотворению.
Я по лужицам шагаю,
В лужу ножкой наступаю:
Шлеп - шлеп - шлеп - шлеп,
Принесла весна потоп.
Игра повторяется 2-3 раза. Постепенно дети заучивают наизусть.
Д/игра: "Путешествие божьей коровки"
Восп. Показывает детям мягкую игрушку (божью коровку). - "Ребята, к нам в гости прилетела божья коровка и села на лист нашего фикуса. Посмотрите, какая она красивая!
- Соня, какого цвета божья коровка? (черный, красный, белый).
Восп. Дети, божья коровка - это насекомое. Давайте вместе за ней понаблюдаем. Вот она присела вверху нашего цветка, на самый верхний лист (воспитатель показывает, перемещая божью коровку по листьям растения). Соня, повтори, где присела божья коровка (показывает, проговаривает) - вверху цветка. А ты Дима, Паша повторите.
Восп. Дети,вот наша божья коровка начала свое путешествие ниже по цветку. Вот она оказалась внизу растения, на самом нижнем листе ( насекомое "ползает" по листьям). А теперь она продолжила свое путешествие выше, еще выше и оказалась опять вверху цветка.
(Таким образом дети закрепляют - запоминают знания о строении цветка и учатся использовать в речи слова "вверху - внизу, выше - ниже).
Восп. Вот, ребята,мы с вами сегодня и узнали новое комнатное растение - Только как оно называется, давайте вспомним. А вы знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго оставалось таким красивым?
(ответы детей...)
Да, вы правильно говорите. Надо не забывать поливать его водой.
Восп. предлагает ребенку полить цветок из лейки, напомнив, что поливать надо осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размылись водой. Восп. Ребята, еще необходимо обтирать листья влажной тряпочкой (показывает, как это делается). А давайте оставим наш фикус у себя в группе и будем за ним ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
Заюшкина избушка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в первой младшей группе.
Знакомство с русской народной сказкой с элементами аппликации...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Задачи занятия:Закреплять и расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопр...
интегрированное занятие по экологии и развитию речи в средней группе.
Занятие расчитано на детей 4-5 лет, решает задачи ознакомления с природой и развития речи....
Открытое интегрированное занятие по экологии, валеологии, развитию речи "Волшебница - вода".
Форма проведения: с использованием интерактивной доски Беседа о волшебнице-воде. Цели:Рассказать о значении воды в нашей жизни.Показать, где, в каком виде существует вода.Р...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...