Итоговое занятие "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия в 1 младшей группе
«В гостях у бабушки Арины»
Воспитатель: Загидуллина Л.А.
2012 год
Цели развития:
Физическое развитие: развивать желание и умение детей играть в подвижные игры; развивать мелкую моторику кисти.
Социально-моральное развитие: формировать сознательное доброжелательное отношение к домашним животным и птицам; ухаживать за ними;
Эмоционально-ценностное развитие: способствовать обогащению внутреннего мира ребенка, вызвать положительный эмоциональный отклик во время рассматривания иллюстраций по теме и на литературные произведения, в которых упоминается о домашних животных.
Познавательное развитие: закрепить знания малышей о домашних животных, особенностях их внешнего вида, голосов, поведения; формировать представление об их пользе в хозяйстве; уточнить об особенностях ухода за домашними животными, заинтересовать малышей тематическими загадками.
Речевое развитие: закрепить в словаре названия домашних животных, птиц; упражнять в образовании ласкательных форм от названий домашних животных и птиц; формировать умение четко произносить звукоподражания.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей интерес к литературно0художественным и фольклорным произведениям по теме.
Креативное развитие: поддерживать интерес к творческим перевоплощениям во время подвижных игр.
Оборудование: ширма, иллюстрации с домашними животными, игрушки (собака, петушок, курочка), ведерки с крышечками разных цветов, яблоки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. У нас сегодня необычное занятие, к нам должна прийти еще одна гостья.
(Появляется бабушка Арина.)
Звучит голос на фоне музыки:
-Заблудились в тумане деревья,
Поднимается солнце в зенит,
На высоком пригорке деревня
Посредине леса стоит.
Здесь пасутся коровы и кони,
Здесь трава и цветы на лугу,
Заливаются песней гармони…
Без деревни прожить не могу.
Бабушка Арина:
Здравствуйте, я, бабушка Арина,
Я по двору ходила
Коровушку доила
Животных я кормила,
Животных я люблю,
Поэтому сытно их кормлю.
Дети: Здравствуй бабушка, мы тоже очень любим животных.
Бабушка Арина:
Со мной пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав- гав-гав.
Воспитатель: А давайте, ребята с собачкой поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель:
Вот лежит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
(Дети подходят к псу и хлопают в ладоши. Собака начинает лаять)
Бабушка Арина: А я вот хочу проверить как вы знаете животных, хочу загадать вам загадки и посмотреть как вы справитесь с заданием.
«Отгадай загадки»
- Острые ушки,
На лапках – подушки,
Усы, как щетинки,
Дугою спинка.
Днем спит,
Ночью бродит,
На охоту ходит. Кто это? (кот)
- В место хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый? Кто это? (поросенок)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик – колечком. Кто это? (собака)
- С бородой, а не мужик.
С рогами, а не бык. Кто это? (козел)
1. Квохчет, квохчет, деток созывает, всех под крыло собирает. (Курица.)
2.Явились в жёлтой шубке: «Прощайте, две скорлупки!» (Цыплята.)
3. Кафтан с узорами,
Сапоги со шпорами.
«Ку-ка-ре-ку!» - говорю,
Кур стерегу. (Петушок)
Я большой и с длинной шеей,
Сам надутый как мешок,
Гордый и довольно строг.
И не часто я молчу, а все больше гогочу.
Крикуном слыть не боюсь.
Отгадали, кто я?
Дети: -Гусь.
Бабушка Арина: Молодцы, всех животных отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Кто как говорит».
Игра «Кто как кричит»
-Здравствуйте, котятки!
Дети: мяу, мяу, мяу!
-Здравствуйте, утятки!
Дети: кря, кря, кря!
-Здравствуйте, гусята!
Дети: га, га, га!
-Здравствуйте, собачки!
Дети: гав, гав, гав!
-Здравствуйте, коровки!
Дети: му, му, му!
Воспитатель: Видишь, бабушка какие у нас умные детки, все они знают. А хочешь мы тебе расскажем стихотворение про петушка?
Бабушка Арина: С удовольствием послушаю.
Рассказывают стихотворение «Петушок»
Дети:
Петушок, петушок золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Раздается голос петуха: «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель:
-Кто-то песенку поет,
Кто-то к нам сюда идет…
Чей же это голосок?
(«Ку-ка-ре-ку!»)
- Это Петя-петушок!
(Появляется петушок)
Петух:
-Хорошо мне жить на свете,
Петушком зовусь я Петей,
Ну, а Петя должен петь!
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!
Слышно очень далеко.
Где моя хохлатка,
С желтыми цыплятками.
(Появляется курочка)
Воспитатель: А вот и курочка, а давайте превратимся в цыпляток и поиграем. Покружились и в цыпляток превратились.
(Звучит музыка. Воспитатель выходит с детьми на ковер)
Игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель:
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцем об пол),
Земляного червяка,
Выпили водицы (наклоняются)
Полное корытце.
Воспитатель: Молодцы, а теперь покружились и в ребяток превратились.
Бабушка Арина: Ай, какие умнички, а с таким заданием справитесь? У меня есть волшебные зернышки разных цветов ( желтый, зеленый, красный) они перемешались и надо помочь разложить в ведерки по цвету. Посмотрите, какого цвета у меня ведерки?
Дети называют цвета.
Игра «Разложи по цвету»
Бабушка Арина: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте вспомним кто живет у меня дома, какие животные?
Дети называют животных.
Воспитатель: Ребята, животные, которые живут дома, называются – домашними животными. Давайте повторим.
Бабушка Арина: А я не с пустыми руками к вам пришла, яблочек принесла.
Дети: Спасибо, тебе бабушка!
Бабушка Арина: И вам спасибо, что пригласили меня в гости, теперь я вас жду, как раз поможете мне с уборкой урожая. До свидания!
Дети: До свидания, бабушка!
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Итоговая НОД в I младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет с участием родителей....
Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...