Мастер – класс «Игры с использованием технологии ТРИЗ»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_triz.rar | 2.98 МБ |
Подписи к слайдам:
Мастер – класс «Игры с использованием технологии ТРИЗ» МБДОУ «Росинка» воспитатель Артюхова Н.А.
Задачи: - учить системно воспринимать и анализировать ситуации; - побуждать детей находить различные варианты решения задач; - самостоятельно подмечать и стремится разрешать противоречия. - развивать познавательную активность и интерес. - развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Прививать радость творческих открытий!
«Создание космического корабля» 1 2 3 4 А Нос ракеты Б Корпус ракеты В Иллюминатор ракеты Г Основание ракеты (низ) Задание: Построить космический корабль по комбинации: А(3), Б(2), В(4), Г(1).
Игра «На что похоже?» ( с младшего возраста). Цель: развитие ассоциативности мышления. Правила игры: Ведущий – воспитатель (в старшем возрасте – ребенок) называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание : Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. (Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой). Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Ход игры : В: На что похожа шляпа? (ответы детей). В: На что похож шарф? (ответы детей). В: На что похож гриб? (ответы детей). В: На что похож воздушный змей? В: На что похож торшер? В: На что похожи цветные карандаши? В: На что похож дождь? В: На что похожа кисть? В: На что похож шар? В: На что похожа игла? В: На что похожа улыбка? В: На что похож половник?
Игра «Много – мало» Цель: формировать понимание относительности количества. (Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить).
Одно ведро воды - для муравья? Одно ведро воды - для слона?
Одно солнце в небе?
Один дом - для всех людей?
Одна нога у человека? Одна ножка у гриба?
Игра «Хорошо - плохо» ( с младшего возраста) Цель: Формировать у детей понятие о безопасном обращении с огнём. Задачи: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой они причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. Материалы и оборудование: карточки красного и зеленого цветов. Ход игры Воспитатель произносит: «Огонь – это хорошо» Дети называют его положительные стороны, выкладывают на мольберт карточки зеленого цвета. Когда педагог говорит: «Огонь – это плохо», дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета. В конце делают вывод. (то же с понятием спички)
Игра «Угадай-ка» ( Овощи, фрукты) со среднего возраста Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; Задачи: формировать представление о том, где они растут; развивать ассоциативное мышление и навыки классификации; обогащать словарный запас. Ход: Воспитатель загадывает объект (овощ или фрукт), а дети по схеме угадывают задуманное. После этого воспитатель показывает карточку (фрукт или овощ).
Игра «Природа и мы» Цель: учить понимать единство и противоречие окружающего мира; учить мыслить системно; Задачи: развивать у детей понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе. Формировать положительное отношение к окружающему миру. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, затем закрывает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдёт с птицами (животными и т. д.?) Затем открывает эту картинку и закрывает следующую. Изображение человека закрывается в последнюю очередь. Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Поэтому люди должны бережно относиться к окружающему миру. .
Игра «Да-Нет-ка» или «Угадай, что я загадала?» Цель: - учить детей делить объекты окружающего мира на природный (живая и неживая природа) и рукотворный мир и объяснять основания такого деления; - развивать диалогическую речь детей, умение правильно задавать вопросы. Например: воспитатель загадывает объект «Медведь», дети задают вопросы (Это живая природа? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в лесу? …Это медведь?), воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока дети не угадают задуманный объект .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....
Мастер-класс на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»
Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...
Мастер-класс на тему: "Использование приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников". (Распространение педагогического опыта).
Ознакомление педагогов с использованием приемов ТРИЗ в развитиии речи дошкольников....
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Буклет "Мастер класс для педагогов «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет".
Картотека игр...
Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "
Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7 «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в экологическом воспитании»
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в экологическом воспитании»...