Мурлышка в гостях у ребят
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дроворуб Евгения Викторовна

             МДОУ « Детский сад № 122  комбинированного вида»








                             КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
            ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
                              НА ТЕМУ:
          «МУРЛЫШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
            







                                                                                        Подготовила и провела:  
                                                                          Дроворуб Е.В.







                           
                                Саранск 2016 г.                                
Программное содержание.
Первая подгруппа. Учить детей выделять четыре основных цвета спектра: (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить понятие о форме и величине предметов. Развивать речь, мышление, память, внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Вторая подгруппа. Учить детей выделять и называть четыре основных цвета спектра (Жёлтый, красный, зелёный, синий). Закрепить понятие о форме и величине предметов. Развивать речь, мышление, память, внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек и предметов основных цветов спектра (кубики, шары, кирпичики).
Дидактические игры: «Спрячем уточку», «Цветик- пятицветик», «Подбери по цвету», «Катится- не катится», «У кого дальше катится».
Домашнее задание. Закрепить название цвета.













                                 Ход занятия.
Воспитатель: Светит солнышко в окошко- смотрит в нашу сторону,
                         Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.
Кто у нас хороший? Ангелина хорошая, Данил хороший и т. Д.
Кто у нас красивый? Настя красивая, Даша красивая и т. Д.
Ребята, посмотрите, что это там у нас лежит на столе?
Ответ детей: домики.
Воспитатель: правильно, а какого они цвета?
Отвечают все вместе и индивидуально.
Воспитатель: Посмотрите, а кто в домике живёт?
Ответ детей: мышка.
         (За дверью раздаётся мяуканье).
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл в гости. Это Мурлышка.
 - Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Ах, как у вас вкусно пахнет мышами, пойду поохочусь.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в домиках мышки сидят, давайте пойдем и спрячем их. Только вы Мурлышке ничего не говорите хорошо?
(Дети выполняют задание: закрыть окно квадратом такого же цвета, как и домик).
Воспитатель. Ребята, какие игрушки живут в этом домике?
Ответ детей: Мячики.
Воспитатель: Возьмите мячики. Какого цвета у тебя мячик, Дима? И т. Д.
Ответы детей индивидуальные.
Воспитатель: Проведите по мячику ладошкой, прислоните его к щеке, скажите, какой мячик?
Ответ детей: круглый, гладкий, холодный.
Воспитатель: А теперь прокатите мячик по полу . (Дети выполняют задание и делают вывод: мячик катится, потому что он круглый).
Воспитатель: А в этом домике, какие живут игрушки?
Ответ детей: Кубики.
Воспитатель: Возьмите кубики. Какого цвета у тебя кубик, Ярослав? И т. Д.
Ответы детей индивидуальные.
Воспитатель: Прокатите кубики по полу . ( Дети выполняют задание).
        -Катается кубик?
Ответ детей: Кубики не катятся. Они подпрыгивают.
Воспитатель: А как вы думаете, почему не катятся кубики?
Ответ детей: У кубиков есть уголки.
                        Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте а круг:
                         (проводится игра «маленькие-большие»).
- А вот Мурлышка вернулась с охоты. Поймала кого-нибудь?
- Нет, ни одной мышки не поймала, а мне так хочется есть.
-Ну не расстраивайся, Мурлышка, ребятки тебе песенку споют.
-Давайте споём Мурлышке песню «Серенькая кошечка».
                   «Серенькая кошечка села на окошечко,
                    Хвостиком махала, деток поджидала:
                   Где ж мои ребята, серые котята?
                    Спасть пора ребятам, сереньким котятам».
- Какая хорошая песня. Она мне очень понравилась. Я даже кушать расхотела.
Воспитатель: Мы не оставим тебя голодной, Мурлышечка, у нас есть для тебя угощение.
- Ребята, что это? ( Показывает силуэт рыбки).
Ответ детей: рыбка.
- Рыбка большая или маленькая?
Ответ детей:
Воспитатель: Варя, подойди и возьми рыбку. (Ребёнок выполняет задание)
-Ты какую рыбку взяла большую или маленькую?
- Большую.
- Правильно, а теперь угости рыбкой Мурлышку. ( Ребёнок выполняет задание).
- А теперь, ты, Артём, и т.д. ( Дети выполняют задание по очереди).
- Как же я наелась. Спасибо вам ребята. А теперь я приглашаю вас на прогулку. 
     (Дети, построившись, друг за другом «паровозиком» уходят). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murlyshka_v_gostyah_u_rebyat.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

             МДОУ « Детский сад № 122  комбинированного вида»








                             КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
           ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
                             НА ТЕМУ:
 
       «МУРЛЫШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
           








                                                                                       Подготовила и провела:
   
                                                                         Дроворуб Е.В.







                           
                               Саранск 2016 г.
                                
Программное содержание.
Первая подгруппа. Учить детей выделять четыре основных цвета спектра: (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить понятие о форме и величине предметов. Развивать речь, мышление, память, внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Вторая подгруппа. Учить детей выделять и называть четыре основных цвета спектра (Жёлтый, красный, зелёный, синий). Закрепить понятие о форме и величине предметов. Развивать речь, мышление, память, внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек и предметов основных цветов спектра (кубики, шары, кирпичики).
Дидактические игры: «Спрячем уточку», «Цветик- пятицветик», «Подбери по цвету», «Катится- не катится», «У кого дальше катится».
Домашнее задание. Закрепить название цвета.













                                 Ход занятия.
Воспитатель: Светит солнышко в окошко- смотрит в нашу сторону,
                        Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.
Кто у нас хороший? Ангелина хорошая, Данил хороший и т. Д.
Кто у нас красивый? Настя красивая, Даша красивая и т. Д.
Ребята, посмотрите, что это там у нас лежит на столе?
Ответ детей: домики.
Воспитатель: правильно, а какого они цвета?
Отвечают все вместе и индивидуально.
Воспитатель: Посмотрите, а кто в домике живёт?
Ответ детей: мышка.
        (За дверью раздаётся мяуканье).
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл в гости. Это Мурлышка.
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Ах, как у вас вкусно пахнет мышами, пойду поохочусь.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в домиках мышки сидят, давайте пойдем и спрячем их. Только вы Мурлышке ничего не говорите хорошо?
(Дети выполняют задание: закрыть окно квадратом такого же цвета, как и домик).
Воспитатель. Ребята, какие игрушки живут в этом домике?
Ответ детей: Мячики.
Воспитатель: Возьмите мячики. Какого цвета у тебя мячик, Дима? И т. Д.
Ответы детей индивидуальные.
Воспитатель: Проведите по мячику ладошкой, прислоните его к щеке, скажите, какой мячик?
Ответ детей: круглый, гладкий, холодный.
Воспитатель: А теперь прокатите мячик по полу . (Дети выполняют задание и делают вывод: мячик катится, потому что он круглый).
Воспитатель: А в этом домике, какие живут игрушки?
Ответ детей: Кубики.
Воспитатель: Возьмите кубики. Какого цвета у тебя кубик, Ярослав? И т. Д.
Ответы детей индивидуальные.
Воспитатель: Прокатите кубики по полу . ( Дети выполняют задание).
       -Катается кубик?
Ответ детей: Кубики не катятся. Они подпрыгивают.
Воспитатель: А как вы думаете, почему не катятся кубики?
Ответ детей: У кубиков есть уголки.
                       Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте а круг:
                        (проводится игра «маленькие-большие»).
- А вот Мурлышка вернулась с охоты. Поймала кого-нибудь?
- Нет, ни одной мышки не поймала, а мне так хочется есть.
-Ну не расстраивайся, Мурлышка, ребятки тебе песенку споют.
-Давайте споём Мурлышке песню «Серенькая кошечка».
                  «Серенькая кошечка села на окошечко,
                   Хвостиком махала, деток поджидала:
                  Где ж мои ребята, серые котята?
                   Спасть пора ребятам, сереньким котятам».
- Какая хорошая песня. Она мне очень понравилась. Я даже кушать расхотела.
Воспитатель: Мы не оставим тебя голодной, Мурлышечка, у нас есть для тебя угощение.
- Ребята, что это? ( Показывает силуэт рыбки).
Ответ детей: рыбка.
- Рыбка большая или маленькая?
Ответ детей:
Воспитатель: Варя, подойди и возьми рыбку. (Ребёнок выполняет задание)
-Ты какую рыбку взяла большую или маленькую?
- Большую.
- Правильно, а теперь угости рыбкой Мурлышку. ( Ребёнок выполняет задание).
- А теперь, ты, Артём, и т.д. ( Дети выполняют задание по очереди).
- Как же я наелась. Спасибо вам ребята. А теперь я приглашаю вас на прогулку.  
    (Дети, построившись, друг за другом «паровозиком» уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....